evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

СВЕТ ФОНАРИКА



Сознание не является исключительным достоянием высокоорганизованных существ.
Биологи находят подтверждение наличия сознания у всё более примитивных форм жизни. Т.е. находят у них элементарную способность выделять и связывать между собой некоторые причинно-следственные связи.


Это и есть сознание. В нём нет ничего метафизического.


Разум – это не сознание.
Сознание не разумно.
Оно ограничено самим собой.

Мы способны вполне сознательно совершать далёко не разумные поступки. Мы сознаём только то, что нам удаётся сознавать, не более.
Чтобы быть разумными, не обязательно сознавать.
Можно бессознательно совершить вполне разумные действия. Сознание фатально не способно вместить в себя всю фактичность мира, в котором мы вместе с нашим сознанием являемся только его составной частью. Не самой, скорее всего, значительной.


Сознание - это исключительно психическая область нашего существования. Сознание целиком и полностью разворачивается в психике, которая является территорией с односторонним движением. Реальность влияет на нашу психику, но наша психика не меняет реальности. Наша психика обусловленна только тем, что мы не способны менять реальность по собственному усмотрению. Это заставляет нас рассматривать собственное усмотрение (волю) и реальность как нечто разнонаправленное.
Живой организм, которому предопределено умереть, психует, но не может избежать смерти. И это его состояние вполне вписывается в реальность, а не меняет её. Наше сознание похоже на свет от фонарика. Он выхватывает из темноты только её часть. Но если принимать выхватываемый фонариком из темноты круг света за всю реальность, что мы все делаем, то возникает эффект психики.
Её ограниченности этим кругом света от фонарика и страхом, чтоб из-за его пределов, из темноты, не выскочило что-то ужасное и непредсказуемое.




Не интеллект привёл к эволюции видов. Это эволюция привела к развитому интеллекту. Т.е. бессознательное встроено в нечто целенаправленное, но не интеллектуальное. Тогда как интеллектуальное встроено в бессознательную целенаправленность. Бессознательная целенаправленность - это то, что передаётся живыми существами друг другу при рождении и определяет их трансформативность.

А интеллект - это то, что живым существам удаётся понять о себе и окружающем.

Бессознательной целенаправленности они понять не могут. Могут её осознавать, но не сознавать. Т.е. знать, что она есть, но не понимать её, отслеживать и на неё влиять.

Если задаваться вопросом, с чем в человеке коррелирует бессознательная целенаправленность, то это не его тело или способности - всё то, что формируется с помощью ДНК, (если это вообще так, с ДНК совсем не всё так уж очевидно), и поддаётся регулированию с привлечением интеллекта, а нечто неподдающееся регуляции. Таким я нахожу только единичность организма для самого себя, его незаменимость для самого себя. Социально, возможно, мы все заменимы. Но свою жизнь каждый проживает только сам.

Сознание ограничивается собой, а вот разум нет.
Иначе это не разум, а всё то же чьё-то сознание.
Разум, что бы быть разумом, должен объять всё. Он не принадлежит никому из тех, кого мы наблюдаем или нам самим.


Сознание привязано к своему носителю. И потому неразумно. Разум связан с такой целесообразностью, которая не умещается ни в одно сознание и даже во все сознания суммарно.
Это бессознательная целесообразность.


Восприятие – это прежде всего ещё не сознание. Что, например, воспринимается периферией нашего зрения, мы не сознаём. Воспринимаем, видим, но оно не попадает в ракурс нашего внимания, не запоминается нами и не сознаётся.

Сознание – это та часть из воспринятого нами, которую мы способны удерживать в своём внимании. Наше сознание постоянно перестраивается, трансформируется, меняется. Мы не способны уследить за этим.
Мы включены в непрерывно меняющуюся реальность и сами непрерывно меняемся. И хоть это не такие изменения, которые полностью порывают какую-либо связь с нами прежними, мы просто не способны удерживать в своём сознании весь объём воспринимаемых нами, происходящих в нас самих и вокруг нас изменений.


Разумеется, в распоряжении нашего сознания сложные и разветвлённые цепочки причинно-следственных связей. Но они не способны охватить всей реальности во всей её изменчивости. Они ведь строятся только из того, что нам удалось воспринять и запомнить. А это далеко не вся реальность. Тем не менее мы сосредотачиваемся на том, что сознаём, и тем самым придаём нашему сознанию преувеличенное значение. Нам кажется, что выстроенные в нашем сознании причинно-следственные цепочки надёжнее ускользающей и меняющейся реальности.
Мы невольно ориентируемся не на то, что происходит в реальности, а на то, что сознаём.



/Источник №1//Источник №2//Источник №3/




Tags: Мнение, Сознание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Музыкальная пауза

    2017 Blues in hoss' flat SANT ANDREU JAZZ BAND "Hotter Than That" - Wynton Marsalis Tentet with Vince Giordano All That Jazz (Bob Fosse…

  • Разжать ладонь

    Поймать... закат, и яблоко, и тьму, Дом, стену, статую и улицу саму, Лежащей женщины лодыжку, шею, рот, Потом разжать ладонь. О, сколько птиц…

  • Бимодальная концепция агрессии

    В своей монографии Richard Wrangham «The Goodness Paradox: The Strange Relationship Between Virtue and Violence in Human Evolution» высказывает…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments