evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Нейромеханизм системогенеза



Наши знания формируются в результате множественных сенсорно-моторных взаимодействий с окружающей средой. Овладение языком - часть индивидуального развития, можно рассматривать как обучение достижению целей посредством вербального и невербального общения с другими людьми. Если это так, все знания можно рассматривать как набор внутренних моделей индивидуальных взаимодействий с окружающей средой.


Когда человек взаимодействует со средой, модели таких взаимодействий накапливаются в структуре индивидуального опыта, так что в процессе развития структура опыта становится более сложной и дифференцированной.
Многочисленные эксперименты по регистрации нейронной активности у животных и людей, показывают, что обучение требует специализации распределенных сетей нейронов. Такие сети нейронов наряду с другими морфологическими элементами, составляющими остальную часть тела, составляют функциональные системы.
Их деятельность лежит в основе поведенческих актов, направленных на достижение адаптивных результатов.
Формирование новых функциональных систем в процессе развития приводит к усложнению и дифференциации отношений организма с окружающей средой. Онтогенетическое развитие может рассматриваться как процесс увеличения дифференциации наряду с количеством изученных форм поведения.
Исследования показывают, что в эмбриогенезе у млекопитающих чувствительность кожи и вероятно, вкус и обоняние начинают развиваться раньше, чем слух и зрение.

Основываясь на этих данных, мы выдвинули гипотезу: что рано сформированный опыт, преимущественно связанный с кожными ощущениями, обонянием и вкусом, менее дифференцирован, чем опыт сформированный позднее, опыт преимущественно связанный со слухом и зрением.

Дети приобретают хорошо развитый словарный запас, чтобы сообщать об ощущениях, полученных с помощью зрения и слуха. Однако словарный запас, сообщающий о проксимальных ощущениях (обоняние, вкус, осязание), неадекватен. Визуальная семиосфера, вероятно, наиболее тщательно разработана большинством человеческих языков, тогда как обонятельная семиосфера является наименее вербализированной из всех сенсорных модальностей.
В английском, японском и зулуском языках было обнаружено, что три четверти слов, описывающих ощущения, относятся к зрению и слуху, и только незначительная часть оставшихся слов досталась всем другим чувствам.



Существительные описывают конкретные объекты и всегда предлагают относительно мультимодальное моделирование.
Прилагательные не описывают целый объект, а только его свойства. Прилагательные описывают различные свойства объекта, как они воспринимаются разными чувствами. Прилагательные, описывающие ощущения, относятся к валентности эмоций.

Данные показывают, что грамматическая категория существительного установлена ​​раньше, чем другие грамматические категории и что приобретение других грамматических категорий, включая прилагательные, в решающей степени зависит от предшествующего наличия существительных.
Таким образом, можно предположить, что процессы дифференциации индивидуального опыта наиболее полно отражаются в характеристиках прилагательных.



Другой способ оценки дифференциации опыта, связанного с чувствами, заключается в скорости умственной реактивации опыта с использованием слов.
Чем более дифференцирован опыт, тем более функциональные системы реактивируются, что требует больше времени.
Принимая во внимание, что опыт, относящийся к рано развитым чувствам, менее дифференцирован, чем опыт, относящийся к более поздним развитым чувствам, первые должны быть мысленно активированы быстрее, чем вторые.



Дифференциация опыта, связанного с чувствами, может проявляться через субъективную оценку этого опыта.
Интенсивные эмоции характеризуют реактивацию низкодифференцированных функциональных систем, сформированных на ранних стадиях индивидуального развития. Поэтому в этой работе мы связываем эмоции с самыми древними, низкодифференцированными уровнями организации поведения.
Эмоциональная коннотация слов может влиять как на обработку этих слов, так и на повторное воспроизведение движений, связанных с ними.



Чем выше доля «старых» функциональных систем (чья деятельность лежит в основе опыта, т.е. систем сформированных на ранних этапах онтогенеза), тем более выраженной является эмоциональная характеристика опыта (интенсивность эмоций, испытываемых субъектом) и тем меньше выражена сознательность, характерная для опыта.



Таким образом, мы приходим к выводу, что в ходе психической реактивации опыта, преимущественно связанного с обонянием, вкусом или чувствительностью кожи, в структуре индивидуального опыта, становится активным большее количество ранних, слабодифференцированных функциональных систем и эмоциональный окрас выглядит интенсивней, чем в ходе умственной реактивации опыта, преимущественно связанного со зрением, слухом или осязанием.


- Стрелки представляют теоретически ожидаемые отношения между различными характеристиками умственной реактивации чувственного опыта и характеристиками слов, относящихся к опыту и используемыми для его умственной реактивации.
- Стрелки указывают на увеличение характеристик.
- Линии, соединяющие стрелки, указывают на отношения, выявленные в этом исследовании.
- Непрерывные линии, соединяющие стрелки, указывают отношения, которые согласуются с нашими теоретическими предсказаниями, то есть однонаправленные стрелки указывают положительную корреляцию между характеристиками, а стрелки, идущие в противоположном направлении, показывают отрицательную корреляцию.
- Пунктирные линии, соединяющие стрелки, показывают отношения, которые не соответствуют нашим теоретическим предсказаниям, то есть отношения, которые не соответствуют направлению изображенных стрелок.


Высокая степень дифференциации психически реактивированного опыта соответствует уменьшению интенсивности и приятности эмоций, а также необходимости более продолжительного времени для вынесения суждения, уменьшению восприимчивости и частоты и длины прилагательных, используемых для психической реактивация этого опыта.
Снижаются только характеристики сопротивляемости кожи, поскольку они связаны с приятностью эмоций и не соответствуют теоретическим предсказаниям.
Результаты этого исследования соответствуют теоретическому предположению, что последовательность онтогенетического формирования опыта, преимущественно связанного с различными чувствами, является индикатором различий в степени дифференциации этого опыта.
Опыт, который в основном связан с обонянием, вкусом или чувствительностью кожи, низкодифференцирован, тогда как опыт, который преимущественно связан со зрением, слухом или осязанием, сильно дифференцирован.

/Источник №1//Источник №2/




Tags: Картина мира, Ласка, Сознание, Язык
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пространство возможных разумов

    В работе "Palatable Conceptions of Disembodied Being: Terra Incognita in the Space of Possible Minds" Murray Shanahan пытается найти философскую…

  • Социальный интеллект

    «Гипотеза социального интеллекта» утверждает, что возникновение интеллекта у таких видов как наш, произошло из-за петли социальной обратной…

  • Альтернатива модели "жестких шагов"

    МОДЕЛЬ «ЖЕСТКИХ ШАГОВ» В 1983 году физик B. Carter пришел к выводу, что время, которое потребовалось людям для эволюции на Земле (время нашего…

promo evan_gcrm март 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments