evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

"Царь-Мост"

16r12

Я часто сравниваю оправдания с штукатуркой. Если у строителей, что то не получилось или "вылезли" дефекты они начинают замазывать щели, затирать неровности и т.д. Судя по всему проект моста через Керченский пролив вошол в стадию штукатурных работ.


«Полномочный представитель Крыма» при президенте России Георгий Мурадов заявил, что строительство моста через Керченский пролив опасно, поскольку в дальнейшем его эксплуатация может быть осложнена неблагоприятными погодными условиями, поэтому иностранные корпорации предлагают создать туннель, который будет дешевле моста.

«Рассматриваются все варианты, в том числе тоннель и мост, в том числе варианты створа. У нас сегодня есть предварительный проект, однако это не исключает его изменение в связи с дополнительными обстоятельствами. Поэтому я не исключаю и такого кардинального изменения, как тоннель, а не мост», – сказал Савельев.
proekt-most-cherez-Kerchenskiy-proliv

России при всем ее желании не получится построить мост через Керченский пролив.

Об этом заявил сотрудник Украинского института национальной памяти, кандидат исторических наук Сергей Громенко в эфире телеканала «БТБ».

«На самом деле можно выделить несколько этапов развития идеи построения керченского моста, но правда – неприятная правда – заключается в том, что по силам это оказалось только самой технологически развитой на то время стране – а именно Третьему рейху. Кроме нацистской Германии, никому не удавалось, даже Советскому Союзу при всем его могуществе, не удавалось построить мост. Немецкий мост был разрушен ледоколом сразу после Второй мировой войны. И если уж Советскому Союзу было это не по плечу, я сильно сомневаюсь, что это удастся сделать России. Тем более внутренними силами», – отметил эксперт.

По словам эксперта, «все разговоры о том, что какие-то китайские компании приедут и будут строить – они абсолютно ни на чем не основаны, потому что китайские компании – они точно так же боятся попасть под американские санкции, как и компании европейские и собственно американские».

«И точно так же я не верю в способность каких-нибудь африканских компаний осуществить такой инфраструктурный прорыв. Поэтому только переправа, только во время, свободное от льдов в Керченском проливе, а значит – высокие цены, значит совершенно отрицательная связь с материковой Россией и дальнейшая деградация того, что было уже сейчас построено», – уверен Громенко.
taman-most-proliv-3
«Надо понимать, что Крым и с Украиной был слабо связан. Если общеукраинский коэффициент связности по регионам – 0,02, то коэффициент связи с Крымом на порядок меньше. С Россией – совершенно отрицательная связанность», – отметил эксперт.

По его словам, «сколько бы Россия денег не вкладывала в строительство моста – он так и не будет построен».





Идея построить мост через Керченский пролив владела умами еще с античных времен. Были проекты в начале прошлого века. Но всерьез за дело взялись только немцы в период второй мировой войны.Идею строительства моста через Керченский пролив высказал немецкий министр вооружений и боеприпасов Альберт Шпеер в начале 1943 года.Была построена канатная дорога через пролив и начата подготовка к сооружению моста. А построили его после освобождения Крыма уже советские строители.
bridge-1
Начинаясь от Чушки километровой каменной дамбой, мост пересекал пролив и выходил на низменный берег Еникальского полуострова между мысом Опасное и посёлком Жуковка. 115 однотипных пролетов по 27,1 м, поворачивающееся на средней опоре 110-метровое пролетное строение двойного судоходного отверстия над фарватером крупных судов, эстакады у берега и дамба составили полную длину мостового перехода. Одновременно сооружались железнодорожные линии подходов к мосту: от станции Сенной на Кавказском берегу и от завода Войкова на Крымском берегу.

На конструкцию моста повлиял материал: для пролетных строений и свайных опор использовали трофейный металл, в спешке отступления оставленный гитлеровцами, которые собирались строить автомобильный мост.
2
1
Авария произошла 18-20 февраля 1945 г. Ледяные поля под действием ветра и течения двигались на мост со стороны Азовского моря. Лед обладал большой прочностью, так как температура воздуха была 5-6° С. Несмотря на широкие мероприятия по ледоборьбе, обстрел из орудий ледяных полей с берегов, бомбежка льда с самолетов и бросание на лед с опор специальными командами толовых пакетов - лед в ряде мест моста надавил на опоры и разрушил 15 промежуточных пролетов, большинство пролетных строений которых упало в море.
Деформации моста были вызваны большим ледяным полем, принесенным течением. Если бы льдины давили одновременно на достаточно большое количество опор, то сопротивление последних было бы достаточным для того, чтобы остановить ее, так как при небольшом расстоянии между опорами статическое давление на каждую из них не могло быть особенно большим. В действительности льдины, размеры которых в плане нередко во много раз превышали расстояние между опорами, вследствие неровности краев оказывали давление на 2-3 опоры одновременно, а потому вызвали их повреждение. Большая часть ростверков была не забетонирована или имела еще слабый бетон. Толщина льда достигала 0,5-1 м, в некоторых местах лед забивался до дна пролива. Из забетонированных опор поврежденными оказались, главным образом, ростверки, забетонированные незадолго до ледохода, бетон которых еще не успел окрепнуть...
Разрушающая нагрузка по прочности льда достигала 270 т, по сопротивлению всех свай -246 т, по предельной нагрузке для четырех передних наклонных свай, которые могли быть сломаны в первую очередь, -129 т.
Опоры, полностью законченные строительством (например, судоходных пролетов), и большинство опор малых пролетов вполне выдержали давление льда, хотя они не были рассчитаны на него, так как для этой цели были запроектированы раздельные выносные ледорезы.
3
После "ледовой" аварии моста некоторое время обсуждался вопрос о его дальнейшем судьбе. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост, запроектировать и выстроить новый. Такие варианты моста - в высоком уровне и в низком с разводным пролетом - были запроектированы в 1945-1946 гг. Трансмостпроектом (ныне Гип-ротранс-мост). По ходу проектирования на месте, вблизи Кавказского берега, где глубоко залегали прочные грунты, возводили опытный кессон. Стоимость моста в высоком варианте определилась около 2 млрд. руб. (в ценах, действовавших до 31.12.1949 г.). Когда законченный в вариантах проект докладывали "Хозяину", последним аргументом заместителя министра И.Д. Гоцерид-зе (как он рассказывал) было: -"Это, т. Сталин, будет "царь-мост", на что тот ответил: "Царя мы свергли в 1917 г." На этом идея постоянного мостового перехода через Керченский пролив сошла со сцены.
Остатки опор мешали судоходству многие годы. Ещё в 1968 году продолжалась ликвидация в районе Керчь-Еникальского судоходного канала сохранившихся остатков опор.


МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Мост через Керченский пролив должен нести не сколько транспортную нагрузку, сколько стать коммуникационной связью Крыма с материком. Электрические высоковольтные сети, газопровод, невтепровод и т.д. Не нужно разрушений, достаточно аварии, что бы превратить Керченский пролив в зону экологического бедствия.
В то же время очевидно, что если не удастся соединить Крым с Россией, сама принадлежность острова станет весьма проблематичной и мне кажется, что судьба "царь-моста" решается сейчас именно в Украине.
Tags: Россия, Технологии, Украина
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments