
Теория кодирования с предсказанием утверждает, что наш опыт о окружающем мире приходит изнутри.
Наш мозг генерирует модель мира, которая предсказывает то, что мы собираемся увидеть, услышать, потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Работа наших чувств заключается в проверке наших предсказаний, чтобы убедиться, что наша внутренняя модель не отклоняется от реальности.
Эта теория также называется предиктивной обработкой или «байесовским мозгом» в знак признания ее математических основ.
Сторонники теории применяют ее не только к восприятию, но и к эмоциям, познанию и управлению движением. Итак, мы двигаем нашу руку, потому что мы предсказываем, что мы будем ее двигать, а тело делает предсказание сбывшимся.
Теория аутизма с прогнозирующим кодированием предполагает, что мозг аутичного человека не формирует точных предсказаний или что сенсорный ввод переопределяет эти внутренние прогностические модели. В результате человек с аутизмом слишком чувствителен к внешним воздействиям и не может их отключить. Им трудно вовремя обрабатывать социальные и коммуникативные сигналы, чтобы выработать соответствующий ответ, потому что их внутренние модели поведения людей плохо сформированы.
Таким образом, прогностическое кодирование может объяснить социальные, сенсорные и другие трудности аутизма.
Предсказывающее кодирование описывает аутизм как неравномерность в обучении мозга, где обучение охватывает все: от осмысления сложной визуальной сцены до подготовки к экзамену по истории.
Согласно теории, используется параметр, определяющий «точность» или расхождения между сенсорным вводом и нашими ожиданиями.
• Когда мы узнаем что-то новое, мозг набирает точность и использует входные данные для формирования модели. Когда мозг решает, что модель завершена, он снижает точность, предполагая, что любые дальнейшие расхождения являются случайными отклонениями, которые он может безопасно игнорировать.
• Моделирование иерархическое. Например, в визуальной системе она начинается с геометрических деталей и накапливается в глобальных элементах и абстракциях.
• Биологически мозг корректирует точность, изменяя пропорции нейромидиаторов, таких как глутамат, дофамин и норадреналин. Субъективно мы чувствуем удивление, затем удовлетворение от мастерства и наконец скуку.
По идее, при аутизме мозг медленнее перекалибрует точность. Он остается настроенным на детали, но ему сложнее обобщать. Теория может объяснить, почему люди, страдающие аутизмом, описывают чувство чрезмерной стимуляции и постоянного удивления, почему они предпочитают рутину и почему у них могут возникнуть проблемы с пониманием других людей.
У людей с аутизмом мозг слишком сильно фокусируется на деталях и намного медленнее уменьшает фиксацию, чтобы увидеть общую картину. Это также предполагает, что мозг аутиста испытывает трудности с предсказанием намерений других людей.
Прогнозирующее кодирование может помочь понять связи между аутизмом и другими состояниями, особенно шизофренией. Если мозг при аутизме придает слишком большое значение сенсорному вводу, то при шизофрении дела обстоят скорее наоборот, придавая слишком большое значение внутренним ожиданиям и ослабляя связь с внешней реальностью. Этот перекос может объяснить галлюцинации при шизофрении.
Однако в других отношениях аутизм и шизофрения сходны. Оба могут включать в себя заблуждения, которые являются ложными убеждениями в противоположность ложному восприятию. Прогнозирующее кодирование предполагает, что бред может возникать, когда ожидания слишком слабы, а мозг чрезмерно корректируется, заставляя человека делать грандиозные выводы из мелких и вторичных доказательств.
Аутичные люди могут также испытывать более высокие показатели болезни Паркинсона. У людей с этим заболеванием проблемы с настройкой «точности» приводят к тому, что мозг преждевременно решает, что физическое движение завершено. Это приводит к жесткости движения.
/Источник №1//Источник №2/
Цивилизация и шизофрения.
Клумба с нарциссами.
Цивилизация аутистов.
Жир и Шизофрения.
Аутистические черты в эволюции социума.
Поэтическое описание ADHD
Journal information