evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Добровольная кооперация



Абсолют в моей вселенной - это абсолютное ничто, где абсолютно ничего не происходит. Там нет времени потому, что и за секунду, и за триллион лет там не случится ничего, что помогло бы нам заметить течение времени. Нет пространства потому, что и пролетев триллион световых лет, и оставаясь на месте, вы не заметите разницы.
Вот и весь абсолют.
Там все известно потому, что ничего не известно. Там нечего знать. Абсолют - это абсолютный информационный ноль.


Абсолютный информационный ноль возникает из абсолютной энтропии.
То есть, из полной непредсказуемости.
И мы уже знаем как. Есть такая дисциплина в физике твердого тела - называется packing (упаковка). Она изучает вопрос, как можно наилучшими образом заполнить пространство предметами разной формы, чтобы между ними оставалось как можно меньше пустот. Строит различные математические модели.

Так вот, есть модели, в которых, например тетраэдры, находящиеся в состоянии полной энтропии, то есть движущиеся по абсолютно случайным непредсказуемым траекториям, как в броуновском движении молекул, начинают постепенно уплотнять. Их сближают до такого состояния, когда каждый тетраэдр зависает абсолютно неподвижно в точке, которая обеспечивает ему максимальное число степеней свободы, чтобы двигаться в любом направлении, выбранном абсолютно случайно.
А вот двинуться тетраэдр и не может больше потому, что не может выбрать, в каком направлении двигаться. Они все для него абсолютно равнозначны. Как монета с двумя решками. Сколько раз не кидай, выпадет решка со 100% вероятностью. Из полной непредсказуемости получается полная предсказуемость. Полная информационная энтропия превращается в полный порядок - полный информационный ноль потому, что стирание различий равно потере информации. Можно еще использовать термин информационная симметрия, который подводит нас к понятию информационная геометрия.

И вот тут мы подбираемся к вопросу добровольности.
Если на месте тетраэдра будет находиться агент (как принято говорить), обладающий свободой воли, он может сдвинуться с места просто потому, что ему интересно, что произойдет после того, как он двинет собой. И само движение уже приведет к нарушению информационной симметрии не только для любопытного тетраэдра, но и для всей системы. Информационная асимметрия уже задает вектора движения для других тетраэдров. Информация, как и энергия, всегда течет вниз от большего объема информации к меньшему. Поэтому вектора для других тетраэдров уже следуют закономерности, а не выбираются произвольно. Возникают причинно-следственные связи на уровне информационной геометрии.
Так из расколотого на части (дискретизированного) ничто возникает канва из информационной геометрии причинности. А на ней строятся все индивидуальные вселенные, каждая из которых существует, если существует любая не равная нулю вероятность ее существования.

Каждая вселенная имеет две формы представления: вид снаружи и вид изнутри.
Изнутри мы ее видим в форме мыслей и чувств.
Снаружи - в виде материальных предметов.

Но это два разных представления одного и того же. Поэтому двигать предметы, которые не часть себя, одной силой мысли невозможно. Но возможно двинуть рукой, одновременно думая об этом, и взять предмет. Так во внешнем представлении вселенной появляется разделение на себя и остальной мир (или среду).
Я - это все, где я могу установить каузальную эквивалентность между отображениями событий внутри и вовне. Когда подумал и сделал приводят к одному и тому же результату - это и есть каузальная эквивалентность.

Весь процесс познания - это поиск каузальных эквивалентностей между внутренним и внешним отображением вселенной. Если события во внешнем отображении вселенных разных людей каузально эквивалентны, люди начинают предполагать, что и внутренние отображения у них тоже эквивалентны. Но узнать, так ли это, они могут только в совместной (во внешнем отображении их вселенных) и раздельной (каждый в своем внутреннем отображении своей вселенной) добровольной кооперации.
Добровольной потому, что из интереса (беспричинно), а не из выгоды (детерминировано) в самом широком смысле этих понятий.


Стоит отметить еще одно определение: каузальная эквивалентность - это, когда разные варианты прошлого эквивалентны, если они привели в общее будущее. И прошлым можно просто пренебречь.

/Источник/




Tags: Картина мира, Мироустройство, Сознание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Бимодальная концепция агрессии

    В своей монографии Richard Wrangham «The Goodness Paradox: The Strange Relationship Between Virtue and Violence in Human Evolution» высказывает…

  • Так исчезают великие цивилизации

    Эволюция средств коммуникации между особями одного вида прошла путь от химических сигналов через движения — позы — жесты к мимике, и через звуки —…

  • Моральное познание

    Согласно теории воплощенного познания человеческое восприятие неотделимо от тела и происходящих в нем физиологических процессов — и последние…

promo evan_gcrm март 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments