evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Знать все возможности



Птицы, которые летают стаями, антилопы и зебры, которые бегают стадами и рыбы, которые сбиваются в косяки, делают это не просто так – очевидно, пребывание в коллективе даёт им какую-то выгоду.

Исследователи из Уорикского университета в недавно опубликованной статье "Intrinsically motivated collective motion" задались вопросом, можно ли показать, что эти особенности возникают из основного низкоуровневого принципа?




Авторы построили виртуальную модель, в которой виртуальные «птицы» старались как можно больше «увидеть» вокруг себя.
В их поведении быстро проявились несколько особенностей:
во-первых, они стремились друг к другу;
во-вторых, они повторяли движения соседей;
в-третьих, они старались не врезаться друг в друга.

Модель показала, что коллективная динамика, самопроизвольно возникает при максимизации будущего состояния (FSM). FSM самопроизвольно генерирует коллективное движение, подобное тому, которое наблюдается в подобных системах у животных - то есть движение связных, высоко синхронизированных особей, которые устойчивы к небольшим возмущениям.
Иными словами, виртуальные «птицы» сформировали стаю, для которой можно было предсказать, куда она будет двигаться, сколько в ней «птиц» и т. д. – причём, что важно, параметры виртуальной стаи были близки тому, как ведут себя настоящие стаи, стада и косяки.

Это значит, что им нужно как больше информации о том, что происходит вокруг – тогда, собрав сведения об окружающем пространстве, станет лучше понятно, куда можно двигаться.
Проще говоря, животные хотят знать все возможности – и оказывается, чтобы знать все возможности, нужно летать стаей.


Выходит, что животные сбиваются в стаи ради информации.

К слову, алгоритм, описывающий поведение в стае, похож на алгоритм под названием дерево поиска, который используют, например, в шахматных программах: варианты игры выглядят как дерево, ветвящееся в узлах, в которых возможны разные повороты игры. Алгоритм выискивает в дереве поиска ту линию игры, которая даёт наибольшую выгоду.


/Источник №1//Источник №2/


Вдогонку:
Эльфы.
ПАТОГЕНЕЗ СТАИ.



Tags: Общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Способ сделать мир лучше.

    Говорить другим людям, что они молодцы. Если, конечно, они действительно молодцы. И делать это не во всеуслышание, а лично, интимно, на ухо –…

  • Плод пирровой победы

    «Топливо» эволюции — полиморфизм, вариабельность, изменчивость внутри одного вида. Если внешние условия обитания не изменялись, признаки вида…

  • ЗНАТЬ И СУЩЕСТВОВАТЬ

    Нет никакого "сейчас". Есть только непрерывная процессуальность всего, что только имеет место в реальности. Стрелка часов непрерывно движется.…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments