
Хэллоуин совсем не случайно соседствует с церковным праздником День Всех святых, ведь Хэллоуин и переводится как Вечер Всех святых, поскольку именно церковные братки устраивали шабаш, водку пьянствовали и безобразие хулиганили. Память народная сохранила об этом самые яркие воспоминания, а вот церковь постаралась отмежеваться, будто по субботам-шаббатам в храмах (именно там!) буйствовала совсем какая-то другая нечистая сила.
К современной церкви это не имеет отношения, поскольку к настоящему времени от сущности тех религий и церквей остались только названия, а прежняя глобальная экономическая функция выродилась до уровня самовыживания. Прежний цирк-церковь давно уехал, а клоны-клоуны остались.
Сотни лет назад церковь была градо- и государствообразующей структурой, и вела мощнейшую экономическую деятельность, о которой сохранились только обрывки информации.
Храмы являлись элементами транспортной инфраструктуры, были офисами, бизнес-центрами со всеми необходимыми функциями: охраняемая стоянка транспортных средств, гостиница, склад товаров, пункт обмена валют, конференц-зал, контрольные образцы мер и весов, архив сделок и т.п.
Нравы древних церковных бизнесменов были на уровне каких-нибудь "братков", которые после напряженной недели устраивают в офисе "сабантуй" с блэкджеком и шлюхами, возлиянием и вдыханием (пикантные подробности БСДМ не привожу, их всякий может начитаться в мифических описаниях шабашей нечистой силы в храмах).
Никакого поклёпа здесь нет, ещё папа Григорий VII (в миру Гильдебранд) боролся с развратом церковнослужителей, отделяя мух от котлет, дабы в церкви занимались только бизнесом, а для непотребства существуют публичные дома и кабаки.
Следов этих оргий в церковных ритуалах до сих пор более чем достаточно: ладан-лауданум (состав на основе опиума), употребление вина на причастии, даже символическое поцелуи дьяконов друг друга в плечо - всего лишь редуцированный обычай взаимных поцелуев всех присутствующих, переходящий в свальную оргазмию.
Так вот, если рядовые субботы-шабаши в храмах уже были заметными событиями для простых людей, то можно себе представить какой дестрой наводили церковнослужители после окончания уборки урожая, а это как раз и есть тот самый Хэллоуин, ночь с 31 октября на 1 ноября. Кстати, посевную церковники отмечали тоже буйно: отматываем от Хэллоуина ровно полгода назад и обнаруживаем Вальпургиеву ночь с 30 апреля на 1 мая, после чего 1 мая наступал "праздник трудящихся", они радовались что пережили очередную гулянку начальников.
Цитаты по теме Хэллоуина и Дня Всех святых:
Шабаш (ивр. שבש) — торжественные ночные собрания ковена (по христианской терминологии, ведьм и других лиц) для совместного отправления обрядов.Средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказаниям.

Изображение шабаша в XVII веке. Гравюра XVIII в.
Обвиняя сначала язычников, потом евреев, отлучённых от церкви, и каббалистов, а затем и всех еретиков в служении Дьяволу, католическая церковь кончила верой в существование формального еретического культа дьявола по ритуалу ведовских сборищ.
Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли «синагогу» дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (шаббат → шабаш). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов — князья светские и духовные, монахи, священники и т. д.

Франс Франкен II - Ведьмовской шабаш.
Хэллоуин. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, слово «Хэллоуин» впервые упоминается в XVI веке как шотландское сокращение английской фразы All-Hallows-Even (рус. Вечер всех святых, even — сокращение от evening (рус. вечер); по-шотландски читается как «хэллувин»). Так в то время называли ночь перед Днём всех святых. Хотя словосочетание All Hallows можно найти ещё в староанглийском (ealra hālgena mæssedæg — рус. День всех святых), фраза All-Hallows-Even не встречается в письменных источниках до 1556 года.
День всех святых. В отличие от православной традиции, в католической и некоторых лютеранских церквях День Всех святых является неподвижным праздником и отмечается 1 ноября. Накануне происходит знаменитый Хэллоуин, на следующий день, 2 ноября празднуется День всех усопших верных.
День всех святых имеет высший ранг в латинском календаре — торжества, высшая степень в иерархии католических праздников. Он также является одним из так называемых «обязательных дней», когда посещение мессы для верных обязательно. Одеяния священнослужителей — белые.

«Поклонение Агнцу» (Гентский алтарь, братья ван Эйк), 2-я пол. XV века
Первые два ноябрьских дня во всех католических церквях полностью посвящаются памяти усопших, а точнее - День всех святых, который отмечают 1 ноября; День поминовения всех усопших, отмечаемый 2 ноября.
Самайн (Самхэйн). Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября, считавшимся последним днём сбора урожая.Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму. При принятии христианства Самайн трансформировался в День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идёт День поминовения. Предшествует же этим церковным праздниками ночь с 31 октября на 1 ноября — Хэллоуин.
Journal information