evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Кое-что о готике

Оригинал взят starmidgard
Как известно, вся история по учебнику грубо поделена на несколько больших периодов. Это – первобытное общество, времена Древнего Египта, античность (древний Рим и Греция), средневековье, ренессанс или возрождение, барокко, классицизм, модерн и новейшее время. Каждой из этих эпох были присущи характерные стили архитектуры. Правда, первобытные люди по традиционной истории жили в пещерах или в землянках, поэтому про архитектурный стиль говорить не приходится. Все  или паcли скот и были кочевниками, или были охотниками, или просто оседло занимались земледелием.</div>
Однако есть неудобные находки, которые говорят о том, что уровень технологий в эти “дикие” мало ассоциируется с кочевниками или охотниками, зачастую стоящий наравне, а иногда даже превосходящий технологии современные. Сейчас таких находок становится всё больше и больше, одна из них – Скифская Пектораль, которая была найдена в кургане Толстая Могила в Днепропетровской области, ныне – Украина. Но это тема отдельных изследований, нас же сейчас интересует несколько иное. После “первобытной” эры (медный век, бронза, железо) наступает эпоха всеобщего просветления, как будто кто – то включил вдруг свет на всей планете, и люди выбираются из своих грязных жилищ – полуземлянок и начинают строить мегалитические сооружения – пирамиды в Гизе там всякие да храмы Юпитера в Баальбеке. И вот после расцвета античной цивилизации, где были высокоразвитые египтяне, римляне и греки, которые подарили миру множество открытий и изобретений, давших науке, медицине, архитектуре, скульптуре, философии, юриспуденции незыблемые основы, которые используются до сего дня и на которых фактически строятся вышеперечисленные отрасли, вдруг свет снова гаснет и наступает тёмная эра средневековья. Первые ассоциации у любого человека, изучавшего изторию по традиционному учебнику – грязь, сырость, чума, казнь, пытка, инквизиция,  вонь, невежество, боль, страх, ненависть и прочие прелести жизни. Всё переходит во власть церкви, и везде появляется приставка “тео” Почти на 10 веков человечество застряло, и не могло сдвинутся ни на йоту.
</div>

Но почему – то готическая архитектура – архитектура именно средневековья поражает своей монументальностью и величием. Не мешало как-то средневековым строителям строить такие громадины. Попробуйте, например, сегодня построить собор парижской богоматери или кёльнский собор, сколько будет стоить подобное строительство? Даже если возьмёте в долг у арабского шейха, перед вами обязательно встанет вопрос технологий. И вы рано или поздно осознаете, что подобное строительство даже при всём современном оборудовании очень сложно осуществить, если не сказать в отдельных случаях невозможно. Но. Изторики нашли очень интересное решение этой нестыковки – по принципу тише едешь дальше будешь. А соборы – то строились очень долго, да, вот например тот же собор парижской богоматери строился почти 200 лет, а собор в Милане начал строится в 1368 году а полностью закончен аж при Наполеоне, причём некоторые детали достраивались вплоть до 1965 года. Какой прок от собора, если он всё время строится? К этому собору ещё вернёмся.
За тёмными средними веками идёт возрождение – опять свет, Рафаэли с Микелянджелами и ещё двое черепашек нинзя,  затем барокко, классицизм, поразительно напоминающие античность, если не сказать, что это она и есть, затем архитектура Ампера или Ампира – якобы стилизация под античность, связанная всё с тем же мсье Наполеоном и его победами, и снова – упадок до стеклянно – бетонных коробок , вытянутых вверх по принципу чем выше тем лучше, с тех пор, как в начале 20 века изобрели лифт. Потребительское и конвеерное мышление сказалось и на архитектуре также. Ну там помните выражение про место под солнцем?

Итак, что мы имеем? У нас есть замечательные материальные свидетельства былой культуры и цивилизации, которые, в отличие от папирусов, бумаги и дощечек в огне не горят и в воде не тонут. Разсмотрим эти шедевры поближе.
Для начала дайте ответ на вопрос – что изображено на этой фотографии? Античный собор? Храм? Барочная базилика?
А вот и не угадали! Это – фрагмент Миланского Кафедрального Собора, построенного в стиле поздней готики.

Собор, сложенный из белого мрамора, из которого, кстати, построено большинство античных сооружений, и просто пестрящий античностью и античными элементами. Цитата:


Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 годуКарлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.


На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.


Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец — Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, — после того как его торжественно открыл кардинал Карл Борромео, будущий святой.

Стоп, стоп, стоп. Значит, этот собор начали ВОЗВОДИТЬ в 1386 году, а ПРОЭКТ менялся в процессе несколько раз, В ТЕЧЕНИЕ 10 ЛЕТ, но позвольте, 1470 год – это уже не 10, а 84 лета! Это получается, что все, кому не лень, вносили свои “правки” в проэкт, а строители пусть перестраивают, ну или фудамент построили, а что сверху будет – это-то и решалось 84 лета. Ну время трудное, неопределённость, да и все чумой болеют,  где строителей брать – непонятно.

Иллюстрация “Чёрной смерти” из Тоггенбургской Библии, 1411 год.
Возможно, эта напасть оминула Италию, что маловероятно. Тут важен образ жизни. Почему-то на Руси никакой чумы не наблюдалось. Значит, был иммунитет. Ну ладно, допустим, что как обычно привлекли каторжников, или солдатов, или ещё кого-нибудь с улицы – главное условие – эти люди НЕ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ СТРОИТЬ, они могут быть кем-угодно по специальности, но только не строителями. И всё будет строится само собой и в рекордные сроки.
Но нам про таких умельцев не сообщают ничего, получается, строила некая Божественная Сила, или как там в средние века выражались? Читаем дальше:


Готический стиль не терял в Италии своих адептов, и в этом стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя (Giuseppe Zanoia). По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

Ну им  это было раз плюнуть, подумаешь, 135 игл, мы и больше могём. После пирамиды под Аустерлицем нам ничего не стоит это построить (ЖМИ И УДИВЛЯЙСЯ ВОЗМОЖНОСТЯМ ФРАНЦУЗОВ).Что бы было понятно, о чём идет речь:




И на КАЖДОЙ такой игле – статуя в человеческий рост. Причём не просто сделанная абы-как, а каждая в отдельности – произведение искусства. Вообще Миланский собор – это огромный музей скульптуры, экспонатов в этом музее насчитывается…около 3400! И практически все одеты в античные одеяния.
Есть, конечно, и вот такое:
Но по качеству исполнения как-то смахивает на новодел, разительно отличающийся от всех остальных скульптур.
Интересный момент внутри собора:
И возле него:


О, знакомый орёл, где же я его видел? А вот ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА в готическом стиле:
Всё такое знакомое… И кстати характерные для античности двери под 6-метровых людей (это действительно было для них, для кого же ещё? Вот их то и называли Богами). Это говорит о том, что строили данное чудо архитектуры задолго до 1386 года. Да и треугольные портики и портики в виде полусферы очень дополняют картину:
Вот ещё несколько “готических” соборов с античными элементами:
Севильский кафедральный собор:
Кафедральный собор Богоматери в Бургосе:
Оу, и звезда Велеса тут как тут. А на Миланском кстати есть пятиконечный коловрат.
Посмотрите, как гармонично сосуществует античная и готическая архитектура:
Итоги:
Так называемая готическая архитектура – это ветка одной общей архитектуры, которая строилась в ОДНО время с античной, но имела другой функционал. В средние века не было необходимости всё это возводить, потому как ЭТО ВСЁ УЖЕ СТОЯЛО. Я определённо в одной из прошлых жизней был архитектором, и я ЗНАЮ подсознательно, как это всё устроено и как функционировало, но словами это трудно описать. Вот например, когда я вижу готический собор, выстреливает слово “трансформатор”, сразу становится понятным назначение витиеватых “башенок”


А вот это круглое окошко должно,нет, просто обязано СВЕТИТЬ
Эти провода просто ОБЯЗАНЫ проводить электричество
Но это ещё нужно изучать и изучать, что бы можно было описать словами, а не чувствами, понять, как это работает и попробовать запустить это, а чего нет? Будем стараться.
Всем здравия и трезвого ума.
Tags: Архитектура, Технологии, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments