
Откуда берётся интерес?
И ещё эти фразы: «Если ему интересно он все понимает». «Не могут усадить за задание - ему не интересно».
Интерес к обычным для ребёнка объектам и действиям возникает из разворачивания его корковых и подкорковых ресурсов.
Интерес - это проявленное вовне развитие нервной системы.
Спонтанный интерес нормативно развивающегося ребёнка конструктивно сложен. Необходимо одновременно удерживать взвешенными объекты внимания и совершать с ними действия. Если есть польза от включенности педагога в игровой процесс так она в том, чтобы помочь удержать активными, взвешенными элементы игры.
Интерес не рождается из гипотетического воспитания или занятий - интерес готов формироваться в ребёнке сам по себе.
Но интерес к сложному трудно удержать незрелой нервной системе и требуется помощь извне, переходные формы (игра вместо действий), игрушки и инструменты поддерживающие внимание своей наглядностью.

Связи областей коры между собой у ребёнка младшего возраста и у взрослого отличаются не отсутствием передне-заднего объединения, а перераспределением имеющихся связей и увеличением плотности объединений.
Поэтому ребёнок двух лет может выглядеть вполне «когнитивно» - ему не хватает не функции, а ее «мощности».

Корковые области прошиты длинными и короткими связями. Это приводит к возможности создания объединений, которые имеют общее расположение, но складываются в разные паттерны.
Способность строить паттерны настолько развита, что человек может сливать в химеры - не встречающиеся в природе сочетания - самые разные элементы.
Эта способность является основой возможности отражать такие явления как представления о химии, физике, математике, схоластике и различных видов философии.
Люди с низкими скоростями интеграции в паттерны опираются либо на наглядно данные представления, либо на аффективные символы - архетипы. Последние заложены в самом строении психики как объединения аффективных подкорковых и интерпретативных корковых элементов.
/Источник/
"Ген счастья".
Поисковая активность.
Journal information