evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Что значит мыслить?



Мы попадаем в то, что называется мышлением, когда мыслим сами. Чтобы нам это удалось, мы должны быть готовы учиться мыслить.
Человек считается, и по праву, таким существом, которое может мыслить, поскольку он имеет возможность для этого.
Ибо человек—это существо разумное.
Но одна лишь эта возможность еще не гарантирует нам, что мы можем мыслить.
Ведь разум, ratio, развертывается в мышлении. Будучи существом разумным, человек должен уметь мыслить, раз уж он хочет этого.


Мы можем мыслить только тогда, когда мы желаем того, что должно в себе осмысляться.
Требующее осмысления проявляет себя в том, что мы еще не мыслим.
Утверждение, что мы еще не мыслим, кажется дерзким.
Однако оно звучит иначе.
Оно говорит: более всего требующее осмысления проявляется в наше требующее осмысления время в том, что мы все еще не мыслим.
В этом утверждении указывается, что более всего требующее осмысления проявляет себя. Требующее осмысления — это то, что дает мыслить.
Требующее осмысления ни в коем случае не создается нами. Оно ни в коем случае не основано на том, что мы его представляем.
Требующее осмысления дает — оно дает нам мыслить.
Оно дает нам то, что имеет в себе.
Оно имеет то, что есть оно само.
То, что более всего из себя самого дает нам мыслить, более всего требующее осмысления, должно проявлять себя в том, что мы все еще не мыслим.
Что же теперь говорит нам это?
Оно говорит: мы еще не попали намеренно в сферу того, что исконно может мыслиться прежде всего остального и для всего остального.
До сих пор мы не вошли в собственную сущность мышления, чтобы поселиться там. В этом смысле мы еще не мыслим по-настоящему.
Но это как раз означает: мы уже мыслим, но нам, вопреки всей логике, еще не доверена собственно стихия, в которой по-настоящему мыслит мышление. Поэтому мы знаем еще недостаточно, в какой же стихии происходит до сих пор мышление, поскольку оно является мышлением.
Главная черта мышления, существовавшего до сих пор — это восприятие. Способность к этому называется разумом.

Что же воспринимает разум?
В какой стихии пребывает восприятие, так что через него происходит мышление?

Восприятие — это перевод греческого слова уоету, что означает: заметить какое-то присутствующее, замечая, взять его перед собой и принять как присутствующее. Это берущее-перед-собой-восприятие есть представление в простом, широком и одновременно сущностном смысле, в котором мы даем присутствующему стоять и лежать перед нами так, как оно стоит и лежит.
В трактовке мышления Парменидом (тем раннегреческим мыслителем, который до сих пор в значительной степени определяет сущность западноевропейского мышления) на первом месте ни в коем случае не стоит то, что единственно мы бы и назвали мышлением. Напротив определение сущности мышления основывается прямо на том, что отныне будет решающим для его сущности, на том, что воспринимает мышление как восприятие, а именно на сущем в его бытии.
Парменид говорит:
«Ведь то же самое есть восприятие и то, ради чего оно (восприятие) есть. Ибо без бытия сущего, в котором сказалось оно (т.е. восприятие), восприятия тебе не найти».

Из этих слов Парменида выходит на свет следующее: мышление получает свою сущность — восприятие — из бытия сущего.
Но что же означает бытие сущего?
Ответ на этот вопрос, звучит так: бытие сущего означает присутствие присутствующего, наличие наличествующего.
То, что воспринимает мышление как восприятие — это наличествующее в его наличии.
По нему — наличию — мышление и снимает мерку для своей сущности — для восприятия.
Следовательно, мышление — это предъявление наличествующего, которое вручает нам присутствующее в его присутствии и ставит его перед нами, чтобы мы могли стоять перед присутствующим и стойко выносить это стояние внутри присутствия.

Поэтому предъявление — это ре-презентация.
Главная черта существовавшего до сих пор мышления — это представление.
В представлении развертывается восприятие.

По древнему учению о мышлении, представление происходит в λόγος, это слово здесь означает высказывание, суждение.
Поэтому учение о мышлении, оλόγος, называется логикой.



Но то, что мышление до сих пор основывается на представлении, а представление — на ре-презентации, все это имеет давнее происхождение. Оно скрывается в невзрачном событии: в начале истории Западной Европы бытие сущего явилось для всего ее течения как наличность, как присутствие.
Это явление бытия как присутствие присутствующего само и есть начало западноевропейской истории, если, конечно, мы представляем историю не как одни только происшествия, а мыслим ее прежде всего в соответствии с тем, что с самого начала послано через историю и господствует во всем происходящем.

Бытие означает присутствие.

Присутствующее — это длящееся, которое входит в несокрытость и сущностится внутри нее. Присутствие происходит лишь там, где уже царит несокрытость. Но присутствующее есть постольку, поскольку оно, в качестве настоящего, продлевается в несокрытость.

Поэтому к присутствию принадлежит не только несокрытость, но и настоящее.
Господствующее в присутствии настоящее — это свойство времени, сущность которого, однако, никоим образом не дает себя постичь в традиционном понятии времени.

Поскольку мы воспринимаем сущее в его бытии, поскольку мы, выражаясь языком Нового времени, представляем предметы в их предметности, мы уже мыслим. Таким образом мы мыслим уже давно. Но все-таки мы мыслим еще не по-настоящему, пока остается непомысленным то, на чем основывается бытие сущего, когда оно является как присутствие.

Происхождение сущности бытия сущего непомыслено.
По-настоящему более всего требующее осмысления по-прежнему скрыто. Для нас оно еще не стало достойным мышления. Поэтому наше мышление еще не попало в свою собственную стихию.
Мы мыслим еще не в собственном смысле слова.

/Мартин Хайдеггер | "Что зовется мышлением?"/


/Источник №1/Источник №2




Tags: Сознание, Философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Модель модели

    Магия - это способность человека придумывать новые неизвестные закономерности объективной реальности. Новый неизвестный закон природы нельзя найти…

  • Главный признак таланта

    «Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет». /П.Л. Капица/

  • СЛЕД В САМОМ СЕБЕ

    Самого по себе существующего положения вещей в непрерывной изменчивости просто не может быть. Любое суждение - это результат не только…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments