evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ



Опера безусловно одно из высших из искусств, и велик соблазн поставить на фильм-оперу как на предельный синтетический жанр, который сочетает в себе все преимущества всех жанров.
Но тут мы вдруг сталкиваемся с противоположностью оперы и кино, которая оказывается противоположностью двух эпох и двух форм культуры.




Музыка и песня в опере не аккомпанемент действия.
Здесь они средство выражения чувств. Поэтому каждое действие персонажа оперы предваряется именно таким подробным выражением, а иногда и заменяется им.
То есть мы можем не видеть самого действия, но только переживания по его поводу – до него или после него.
Персонаж оперы не может петь “вот сейчас я бью рукой, а теперь я бью ногой”. Он должен по сути обосновать, что он сейчас сделает или уже сделал, тем, что у него на душе. И благодаря тому, что он должен рассказать о своих чувствах, иногда в самых мелких деталях, мир чувств оказывается пронизан разумом – чувства превращаются в аргументы.
Так рождается целая культура, в которой люди не только действуют, не только испытывают физиологические потребности и прочее, но постоянно занимаются своими переживаниями, улавливают их тончайшие оттенки, систематизируют их, развивают язык для их выражения.
Так в центре внимания человека оказывается его душа.



Как сосредоточение на музыке и песне, их возможность и необходимость обращают нас к переживаниям и подчиняют им всю историю, так сосредоточение на изображении, возможность и необходимость видимого дива, спецэффекта, обращают нас к “событиям” и “действиям”, подчиняют всю историю им.

Это совершенно другая культура.
Здесь человек действует – либо “по рациональным мотивам”, которые не имеют никакого отношения к рациональности, либо просто так, ради самого действия. Представим себе истории супергероев как оперу. Вместо того чтобы мочить друг друга, они останавливаются и выражают свои чувства, обосновывают свои намерения, даже вступают в дискуссии.
А теперь представим себе “Орфея” в виде просто фильма.

Что там показывать?
Нечего.
Потому и не показывают.

Огромная часть мировой культуры, а это тысячи историй, просто ушла из нашей жизни и активно заменятся другой.
Понятно, что это не просто замена одних шоу другими. Это замена одного типа людей на другой.

Другой хотел бы действовать, как супергерои, но не может, однако мира чувств для него тоже нет. Он не понимает ни своих чувств, ни чувств другого и пренебрегает ими.
Язык метафор обратился в язык сводок: “они встретились”, “она сказала”, “он передал”, “оно укусило”, “взрыв, стрельба, трупы”. “Эпитеты” тут выглядят глупым излишеством.

/Источник/





ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №1
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №2
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №3
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №4
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №5
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №6
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №7
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №8
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №9
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №10
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №11
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №12
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №13
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №14
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №15
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №16
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №17
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №18
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №19
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №20
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №21
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №22
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №23
ОРУДИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Часть №24




Tags: Картина мира, Культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Принципы теории сложности

    Теория сложности может пониматься в целом как исследование сложных адаптивных систем (CAS). • «Сложных» - подразумевает разнообразие…

  • Пузыри времени

    Когда кончается настоящее и начинается будущее? Именно этот вопрос исследуют психологи Хэл Хершфилд из Калифорнийского университета в…

  • Химические синапсы – ячейки оперативной памяти

    Любопытная концепция оперативной памяти: Всем известно, что головной мозг состоит из огромного количества нейронов, на каждый из которых…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 86
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments