В продолжение темы: Утопия.
"Lived like gods, free from toil and grief"
Древний человек, составляя картину мира, отталкивался от того, что видит вокруг в природе, а видел он цикличность — дня и ночи, времен года, жизни и смерти, увядания и расцвета, разлива рек и т.д. У него не было ни одной причины предположить, что жизнь может выйти за рамки природной предопределенности.
Определенное представление об «иной» жизни, впрочем, было: оно выражалось главным образом в древнегреческой легенде о «золотом веке», условной первозданной Аркадии, где люди жили в пасторальном изобилии и вечном мире.
Однако лежал этот идеальный мир не в будущем, а в прошлом.
Образно выражаясь, древний человек жил как бы «зимой», памятуя о том, что когда-то было «лето», и надеясь на то, что когда-нибудь оно по законам природы вернется. Это нужно для того, чтобы начать историю заново, исправив все накопленные ошибки.
Не надо опасаться реализации мечты о "золотом веке".
Надо опасаться тех сценариев при котором эта мечта не будет реализована. Потому что любой сценарий без "золотого века" будет означать абсолютный крах цивилизации.
Достижение "золотого века" в том самом "первобытном" понимании (достижение первобытной цели всеобщего изобилия и праздности) это единственная реальная цель научно-технического и социального прогресса.
Никакое иное будущее просто не заслуживает усилий.
/Источник №1//Источник №2/
Картинка кликабельна
Journal information