Младенцы, словно губки для новой информации, формируют 700 новых нейронных связей ежесекундно и владеют такими навыками обучения языку, что самые совершенные полиглоты позеленели бы от зависти. Последнее исследование показало, что они начинают тренировать свои умы уже в утробе.
Но почему, первые сказанные слова, первую пищу и даже первые годы в детском саду — большинство из нас не помнит? Мы не помним первые годы нашей жизни.
Как же так?
Одно из объяснений состоит в том, что детская амнезия просто является результатом естественного процесса забывания вещей, с которыми мы сталкиваемся в течение своей жизни.
Что примечательно, для некоторых завеса приподнимается раньше, чем для других. Некоторые люди могут помнить события с двухлетнего возраста, тогда как другие — не помнят ничего, что с ними было до семи или даже восьми лет. В среднем расплывчатые кадры начинаются с возраста в три с половиной года. Что еще более примечательно, расхождения разнятся от страны к стране: расхождения в воспоминаниях доходят в среднем до двух лет.
«Наша культура может также определять то, как мы говорим о наших воспоминаниях, и некоторые психологи уверены, что воспоминания появляются лишь тогда, когда мы осваиваем речь».
/Ван. Рекорд/
Язык помогает нам обеспечить структуру наших воспоминаний, нарратив.
В процессе создания истории опыт становится более организованным и следовательно, его проще запомнить надолго. Считается, что в этом помогает самолюбование, поскольку обретение собственной точки зрения наделяет события смыслом.
Все это приводит нас к следующей теории: мы не можем вспомнить первые годы просто потому, что наш мозг не обзавелся необходимым оборудованием.
Возможно, когда мы очень молоды, гиппокамп просто не развит достаточно, чтобы создавать богатую память о событии. Ведь когда мы перестаем создавать новые нейроны, мы внезапно начинаем формировать долговременную память. В младенчестве гиппокамп остается крайне недоразвитым.
При этом наше детство, вероятно, полно ложных воспоминаний событий, которые никогда не происходили.
Даже если ваши воспоминания основаны на реальных событиях, они, вероятно, были слеплены и переработаны задним числом — эти воспоминания насажены разговорами, а не конкретными воспоминаниями от первого лица.
Возможно, самая большая загадка не в том, почему мы не можем вспомнить детство, а в том, можем ли мы доверять своим воспоминаниям.
/Источник/
СОЗНАНИЕ и ПАМЯТЬ.
Изменение памяти.
Где проживает память.
Формирование эпизодической памяти.
Память записывается на «низких частотах»
Из жизни воспоминаний.
Химические синапсы – ячейки оперативной памяти.
Journal information