Исторически исследования архитектуры основывались на философских построениях или анализе поведенческих моделей, чтобы связать человеческие реакции с исследуемым формообразованием. Такие подходы являются наглядным доказательством, они не могут четко указать причины различного поведения в искусственной среде. В последнее время нейробиологические исследования попытались заполнить пробел между архитектурой и психологией, описывая некоторые основные механизмы, объясняющие, как различия в архитектурных особенностях приводят к определенным поведенческим моделям.
Несколько исследований показали, что аффективные реакции на окружающую среду являются автоматическими и бессознательными. Этот быстро возникающий эффект за пределами сознательного отражения аффективных процессов не может быть описан без нейронаучных методов с высоким временным разрешением.
Архитектура - это не серия изображений, не визуальные единицы и не гештальт.
Архитектура с точки зрения нейрофизиологии - это своего рода опыт, который взаимодействует со смыслом (памятью) и движением тела.
ACC участвует в управлении двигателем, познании и возбуждении. Эстетические переживания, которые представляют собой смесь этих процессов, происходят из нейронных систем, лежащих в основе сенсорно-моторных, эмоционально-оценочных и смысло-познавательных взаимодействий.
• Естественное движение в искусственной среде приводит к быстрым реакциям в АКК, которые отражают первую аффективную реакцию на архитектурные особенности окружающей среды.
• Кривые/бионические формы приводят к более сильной тета-синхронизации в ACC и коррелируют с более высокими положительными оценками в отношении аффективного состояния наблюдателя.
Более того, частичные корреляции с плотностью двухмерных прямоугольных геометрий и типом поверхностей ясно указали на причастность ACC к обработке архитектурных элементов за пределами их эмоционального воздействия. В то время как задняя поясная извилина и затылочная доля были вовлечены в восприятие различных точек зрения.
Это указывает на первоначальное впечатление о окружающей среде на аффективных и перцептивных аспектах пространства.
Архитектурная форма определяется не только геометрией или такими особенностями, как тип, местоположение, масштаб, но также и тем, как зритель иследует эту среду.
Архитектура по природе своей — объемно-пространственное искусство.
Но кроме трех измерений в архитектуре играет роль и четвертое измерение — восприятие во времени, жизнь человека в архитектурном пространстве.
/Источник/
Journal information