evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Нейроархитектура



Исторически исследования архитектуры основывались на философских построениях или анализе поведенческих моделей, чтобы связать человеческие реакции с исследуемым формообразованием. Такие подходы являются наглядным доказательством, они не могут четко указать причины различного поведения в искусственной среде. В последнее время нейробиологические исследования попытались заполнить пробел между архитектурой и психологией, описывая некоторые основные механизмы, объясняющие, как различия в архитектурных особенностях приводят к определенным поведенческим моделям.




Несколько исследований показали, что аффективные реакции на окружающую среду являются автоматическими и бессознательными. Этот быстро возникающий эффект за пределами сознательного отражения аффективных процессов не может быть описан без нейронаучных методов с высоким временным разрешением.

Архитектура - это не серия изображений, не визуальные единицы и не гештальт.
Архитектура с точки зрения нейрофизиологии - это своего рода опыт, который взаимодействует со смыслом (памятью) и движением тела.



ACC участвует в управлении двигателем, познании и возбуждении. Эстетические переживания, которые представляют собой смесь этих процессов, происходят из нейронных систем, лежащих в основе сенсорно-моторных, эмоционально-оценочных и смысло-познавательных взаимодействий.



Естественное движение в искусственной среде приводит к быстрым реакциям в АКК, которые отражают первую аффективную реакцию на архитектурные особенности окружающей среды.
Кривые/бионические формы приводят к более сильной тета-синхронизации в ACC и коррелируют с более высокими положительными оценками в отношении аффективного состояния наблюдателя.
Более того, частичные корреляции с плотностью двухмерных прямоугольных геометрий и типом поверхностей ясно указали на причастность ACC к обработке архитектурных элементов за пределами их эмоционального воздействия. В то время как задняя поясная извилина и затылочная доля были вовлечены в восприятие различных точек зрения.
Это указывает на первоначальное впечатление о окружающей среде на аффективных и перцептивных аспектах пространства.



Архитектурная форма определяется не только геометрией или такими особенностями, как тип, местоположение, масштаб, но также и тем, как зритель иследует эту среду.



Архитектура по природе своей — объемно-пространственное искусство.
Но кроме трех измерений в архитектуре играет роль и четвертое измерение — восприятие во времени, жизнь человека в архитектурном пространстве.




/Источник/




Tags: Архитектура, Сознание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Осязаемая неопределенность

    «Материал, присутствующий в виде следов памяти, подвергается время от времени перестановке в соответствии с новыми обстоятельствами —…

  • Цивилизация – это мы

    «Если бы я спросил у большинства, в чем состоит цивилизация, то ответили бы: цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания,…

  • Механизм разума

    С большой вероятностью прорыв в понимании механизма машинного разума, проливает свет и на разум человеческий! В работе "Towards Monosemanticity:…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments