
Назначение интеллекта - не думать, а облегчать жизнь тела в среде.
Из этого следуют три вывода:
• Для одной и той же среды, близость типов интеллекта зависит от похожести тел; а в разных типах сред мозг развивается настолько по-разному, что реализуемые им интеллекты становятся принципиально несравнимы.
• Если изменить тело (например, тело Homo sapiens в результате биоинженерии), следом будет меняться и интеллект.
• Помимо мышления, есть и другие (не менее эффективные) способы адаптации к условиям окружающей среды.

Картинка кликабельна
Все три вывода прекрасно иллюстрируются сравнением интеллектов людей и дельфинов (и шире, китообразных).
Например:
А) Всем известно, дельфины разумны: понимают и осваивают разные знаковые системы; узнают себя в зеркале, социальны, имеют развитые коммуникации, пользуются орудиями, разрабатывают коллективные стратегии …
Б) Но по сравнению с людьми, они, якобы, менее разумны и их интеллект несравнимо слабее.
Пункт А верный, а пункт Б в корне ошибочный.
• Феноменальный разум китообразных – результат «двойной эволюции»: сначала сотни миллионов лет приспособления к сухопутной среде, а потом еще полсотни миллионов – к водной.
Documentary BBC ❖ Dolphins, The Ultimate Guide
• При переходе в водную среду тело начало адаптироваться к новым условиям. Принципиальная разница была в том, что нет проблем с питанием, но есть проблема с дыханием (ныряя, нужно долго не дышать), терморегуляцией (в воде с эти куда сложнее, чем на воздухе) и метаболизмом (жалко расходовать на мозг много энергии).
• Адаптировались, принципиально поменяв приоритеты жизни; С мышлением поступили почти так же, как с обонянием (последнее вообще убрали, а первое предельно сократили); В результате (минимизировали число нейронов) и свели к минимуму нейрогенез у взрослых.
Теперь мозгу требуется куда меньше энергии и можно надолго нырять (простаку кашалоту аж на час, а интеллектуалу дельфину на 5-10 мин); изменив метаболизм, осталось переделать кровеносную систему (пришлось сделать две), и проблема терморегуляции решена. С коммуникацией решили принципиально: нужно использовать преимущество воды и сделать максимально эффективную – голографическую систему коммуникаций (чтобы не рассказывать, как выглядит предмет, а прямо передавать его образ внутри сообщения). А чтобы не заморачиваться в бытовом общении, придумали и вторую систему – попроще.
Итог: получился абсолютно иной, чем у людей тип интеллекта.
• Даже более оптимальный для водной среды, чем наш - для сухопутной;
• По условной мощности, интеллект дельфина не уступает интеллекту человека, а кое в чем и превосходит.
/Источник/
Journal information