evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Древнекитайская философия и Ai




Так говорил Кай-Фу Ли.
A New Social Contract.
«Момент спутника» 2018.
ИИ-национализм.


Бин Сон в только опубликованном эссе "Applying Ancient Chinese Philosophy To Artificial Intelligence" пишет о том, что остается скрытым от глаз большинства даже самых проницательных экспертов по Ai. Понять, насколько различны китайское и западное отношение к Ai, можно, посмотрев через призму различий их оценок потенциальных рисков использования Ai:


► Для "Запада" Ai — источник экзистенциальных рисков, а для Китая — исключительно мощный инструмент (типа лазера), применять который нужно осторожно, ибо он становится опасным при неумелом или злонамеренном применении.
► Для "Запада" Ai — соперник человека, а для Китая — даже не партнер, а лишь сильно продвинутое средство достижения старых и, главное, - открытия новых целей (типа все того же лазера).
► Для "Запада" нужно срочно разрабатывать мораль для Ai, а для Китая очевидно, что невозможно сделать «морально здоровый Ai», если люди сами не будут этически рефлексивны и ответственны.

Причина этих радикальный отличий в философских основах общества (христианство на Западе; конфуцианство, даосизм и буддизм в Китае), сформировавших за многие поколения разное понимание места человека в мироздании и разное отношение индивида к обществу.

В результате, в западном и китайском обществах складываются различные представления о том, “что такое хорошо, и что такое плохо” в области технологических инноваций в целом и, в частности, в области Ai.
На Западе царит антропоцентризм. Человеческие существа рассматриваются отдельно от природы и выше ее. Homo sapiens, с их уникальной рациональностью, самосознанием и субъективностью, ставятся выше других животных, растений и других форм жизни.
В Китае царит неантропоцентризм. Ни одна из трех господствующих школ китайской философии не ставит человека на первое место во Вселенной. Люди могут процветать и жить устойчивой жизнью, только если они следуют законам природы и достигают единства природы и человека.
В Китае индивид не выделяет себя из общества (Я — это ОНИ). Как это сформулировал К.Кантор, — общество безраздельно господствует над индивидом прежде всего в его сознании, и только поэтому он умаляет себя перед обществом, перед всем, что это общество олицетворяет, — перед вождями, шаманами, символами.
На Западе индивид обособился от общества и противопоставляет себя ему (Я против НИХ). Снова цитируя К.Кантора, — этот индивид находится в состоянии постоянной борьбы со всем светом, с обществом, с другими людьми и с самим собой.
На Западе Ai трактуется как интеллект, которому суждено догнать и превзойти человека.
В Китае мало кого убеждает перспектива превосходства машинного интеллекта над человеческим. По их философии, люди всегда жили среди иных форм существования, которые могут быть более способными в некоторых отношениях, чем люди. Кроме того, Ai не является “естественным” развитием человеческого интеллекта, поэтому, с точки зрения единства человека и природы, Ai разработка должна руководствоваться, а иногда и подавляться уважением к естественному образу жизни.
На Западе развитие Ai движимо стремлением к максимальному созданию богатства и необузданному индивидуализму.
В Китае социальное благо начинается в индивидуальном самосовершенствовании и связано с ним. Ai при таком подходе становится помощником государства в деле совершенствования индивидов для максимизации социального блага (отсюда и полная толерантность к всеобщему наблюдению Большого брата и никаких моральный страданий граждан от проживания во всекитайском паноптикуме).

Там, где Запад упирается в частокол труднопреодолимых проблем в развитии и применении Ai, у Китая подобных проблем в принципе нет.
Приватность, конфиденциальность, права на данные, ограничение свобод индивида и бизнеса, примат общечеловеческих ценностей, этические ограничения при достижении целей, согласование моральных принципов сторон, юридическая ответственность, общественное благо.
Отсутствие у Китая большинства из перечисленных факторов, сдерживающих развитие и внедрение технологий Ai на Западе, может превратиться в решающее преимущество Китая в борьбе за статус мирового Ai.


/Источник №1//Источник №2//Источник №3/



ИИ — это не технология.
Изменение курса.
Переформатирование мира.
Сменить траекторию.
Каким может стать ИИ после смены парадигмы.
«Код разума».
Невозможность ИИ общего назначения.



Революция искусственного интеллекта. Часть №1
Революция искусственного интеллекта. Часть №2
«Искусственный интеллект», мышление и шахматы.
Может ли робот иметь свободу воли?
В поисках ИИ.
Нейросети.
Третий Закон ИИ.
Любовь, дружба, сотрудничество и социальное обучение.



ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №1
ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №2
ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №3

«Большой Брат — сын Большого Бога» | Часть №1
«Большой Брат — сын Большого Бога» | Часть №2




Tags: Культура, Технологии
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments