
Так говорил Кай-Фу Ли.
A New Social Contract.
«Момент спутника» 2018.
ИИ-национализм.
Бин Сон в только опубликованном эссе "Applying Ancient Chinese Philosophy To Artificial Intelligence" пишет о том, что остается скрытым от глаз большинства даже самых проницательных экспертов по Ai. Понять, насколько различны китайское и западное отношение к Ai, можно, посмотрев через призму различий их оценок потенциальных рисков использования Ai:
► Для "Запада" Ai — источник экзистенциальных рисков, а для Китая — исключительно мощный инструмент (типа лазера), применять который нужно осторожно, ибо он становится опасным при неумелом или злонамеренном применении.
► Для "Запада" Ai — соперник человека, а для Китая — даже не партнер, а лишь сильно продвинутое средство достижения старых и, главное, - открытия новых целей (типа все того же лазера).
► Для "Запада" нужно срочно разрабатывать мораль для Ai, а для Китая очевидно, что невозможно сделать «морально здоровый Ai», если люди сами не будут этически рефлексивны и ответственны.
Причина этих радикальный отличий в философских основах общества (христианство на Западе; конфуцианство, даосизм и буддизм в Китае), сформировавших за многие поколения разное понимание места человека в мироздании и разное отношение индивида к обществу.
В результате, в западном и китайском обществах складываются различные представления о том, “что такое хорошо, и что такое плохо” в области технологических инноваций в целом и, в частности, в области Ai.
• На Западе царит антропоцентризм. Человеческие существа рассматриваются отдельно от природы и выше ее. Homo sapiens, с их уникальной рациональностью, самосознанием и субъективностью, ставятся выше других животных, растений и других форм жизни.
• В Китае царит неантропоцентризм. Ни одна из трех господствующих школ китайской философии не ставит человека на первое место во Вселенной. Люди могут процветать и жить устойчивой жизнью, только если они следуют законам природы и достигают единства природы и человека.
• В Китае индивид не выделяет себя из общества (Я — это ОНИ). Как это сформулировал К.Кантор, — общество безраздельно господствует над индивидом прежде всего в его сознании, и только поэтому он умаляет себя перед обществом, перед всем, что это общество олицетворяет, — перед вождями, шаманами, символами.
• На Западе индивид обособился от общества и противопоставляет себя ему (Я против НИХ). Снова цитируя К.Кантора, — этот индивид находится в состоянии постоянной борьбы со всем светом, с обществом, с другими людьми и с самим собой.
• На Западе Ai трактуется как интеллект, которому суждено догнать и превзойти человека.
• В Китае мало кого убеждает перспектива превосходства машинного интеллекта над человеческим. По их философии, люди всегда жили среди иных форм существования, которые могут быть более способными в некоторых отношениях, чем люди. Кроме того, Ai не является “естественным” развитием человеческого интеллекта, поэтому, с точки зрения единства человека и природы, Ai разработка должна руководствоваться, а иногда и подавляться уважением к естественному образу жизни.
• На Западе развитие Ai движимо стремлением к максимальному созданию богатства и необузданному индивидуализму.
• В Китае социальное благо начинается в индивидуальном самосовершенствовании и связано с ним. Ai при таком подходе становится помощником государства в деле совершенствования индивидов для максимизации социального блага (отсюда и полная толерантность к всеобщему наблюдению Большого брата и никаких моральный страданий граждан от проживания во всекитайском паноптикуме).
Там, где Запад упирается в частокол труднопреодолимых проблем в развитии и применении Ai, у Китая подобных проблем в принципе нет.
Приватность, конфиденциальность, права на данные, ограничение свобод индивида и бизнеса, примат общечеловеческих ценностей, этические ограничения при достижении целей, согласование моральных принципов сторон, юридическая ответственность, общественное благо.
Отсутствие у Китая большинства из перечисленных факторов, сдерживающих развитие и внедрение технологий Ai на Западе, может превратиться в решающее преимущество Китая в борьбе за статус мирового Ai.
/Источник №1//Источник №2//Источник №3/
ИИ — это не технология.
Изменение курса.
Переформатирование мира.
Сменить траекторию.
Каким может стать ИИ после смены парадигмы.
«Код разума».
Невозможность ИИ общего назначения.
Революция искусственного интеллекта. Часть №1
Революция искусственного интеллекта. Часть №2
«Искусственный интеллект», мышление и шахматы.
Может ли робот иметь свободу воли?
В поисках ИИ.
Нейросети.
Третий Закон ИИ.
Любовь, дружба, сотрудничество и социальное обучение.
ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №1
ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №2
ВЫМИРАНИЕ ИЛИ БЕССМЕРТИЕ? Часть №3
«Большой Брат — сын Большого Бога» | Часть №1
«Большой Брат — сын Большого Бога» | Часть №2
Journal information