
Наследственность не обусловлена только генетическим способом передачи информации, т.е. генетика – лишь часть наследственности.
Поскольку гены кодируют только первичную структуру того или иного белка, то утверждение «от гена к признаку» ложное, если признаком считать не упомянутый белок, а свойство организма.
Свойство организма – это не свойство кирпича или цемента, а свойство проекта здания – это высшая форма программирования, это стабильные связи между целыми ансамблями нейронов.
[ Connectome - совокупность связей между нейронами в нервной системе и подобно «геному», фактически это карта мозга как сети нейронов.]
Connectome - совокупность связей между нейронами в нервной системе и подобно «геному», фактически это карта мозга как сети нейронов.
На молекулярном уровне этот поток состоит из миллиардов синапсов, в которых один нейрон посылает сигналы на следующий через химические нейротрансмиттеры. Любое изменение личности - от обучения до выроботки привычек - это вопрос пересоздания вашего Connectome.

Нейробиологи определили основные виды изменений:
• Переоценка/reweighting - изменение силы существующего соединения;
• Повторное соединение/reconnection - создание совершенно новой связи или устранение старой;
• Ревизия/rewiring - рост и ретракция ветвей нейронов;
• Регенерация/regeneration - создание или элиминация целых нейронов.
Есть веские доказательства того, что все четыре R зависят от вашего опыта.
В то же время четыре R также управляются генами. На "закладку" разума действительно влияют гены, особенно во время младенчества и детства.
Поскольку Connectome определяет пути по которым может протекать нейронная активность, мы можем рассматривать ее как поток сознания.
Нейронная активность - это вода потока - соединения определяют путь этого потока.
Соединительный элемент подобен руслу ручья, направляющего воду потока.
В течение длительного периода времени, так же, как вода потока медленно формирует русло, нейронная активность меняет Connectome.
Таким образом, два понятия самости как движущегося, постоянно меняющегося потока, так и более стабильного, но медленно преобразующегося потока - неразрывно связаны между собой.
Часть этих свойств и соответствующих им стабильных нейронных связей, вне сомнения, передается по наследству, т.к. они формируются при внутриутробном развитии на основании материнского поведенческого шаблона. К ним относятся безусловные рефлексы: сосательный, глотательный, защитные и прочие. Точно так же по наследству от матери могут передаться и зависимости, т.к. ребенок в утробе подвергается воздействию тех же веществ, что и организм матери.
И после рождения ребенка родители и другие воспитатели продолжают формировать нейронные связи ребенка, и это тоже наследственность…
Считываются целые поведенческие шаблоны с того, кто выбран в роли воспитателя (аторитета). Именно так в детях формируются пищевые предпочтения, дети копируют не только лексикон, но и походку и даже замашки своих родителей (бабушек и иных воспитателей).
[ Теория выбора нейронной группы Gerald Edelman.]

Теория выбора нейронной группы Gerald Edelman, имеет три основных принципа:
✔️ Выбор развития - формирование грубой анатомии мозга контролируется генетическими факторами. У любого человека связь между нейронами на синаптическом уровне и их организация в функциональные нейронные группы определяется соматическим отбором во время роста и развития. Этот процесс порождает огромную изменчивость в нейронных схемах, никакие два человека не будут иметь точно такие же синаптические структуры в любой сопоставимой области мозговой ткани. Их высокая степень функциональной пластичности и необычайная плотность их взаимосвязи позволяют нейронным группам самоорганизовываться во множество сложных и адаптируемых «модулей». Они состоят из множества различных типов нейронов, которые обычно более тесно и плотно связаны друг с другом, чем с нейронами в других группах.
✔️ Экспериментальный отбор - уравновешивая начальный рост и развитие мозга
в разнообразных репертуарах нейронных групп происходит непрерывный процесс синаптического отбора. Этот процесс может усилить или ослабить связи между группами нейронов. Он ограничен сигналами ценности, которые возникают из-за активности восходящих систем головного мозга, которые постоянно изменяются успешным выходом.
Экспериментальный выбор генерирует динамические системы, которые могут «отображать» сложные пространственно-временные события от сенсорных органов, систем организма и других нейронных групп мозга к другим выбранным группам нейронов. Этот динамический избирательный процесс непосредственно аналогичен процессам отбора, которые действуют на популяции индивидуумов у видов.
✔️ Возвращение - концепция реентерабельной сигнализации между группами нейронов. Он определяет повторное включение как непрерывный рекурсивный динамический обмен сигналов, который происходит параллельно между картами мозга и который непрерывно связывает эти карты друг с другом во времени и пространстве.
Все вышеуказанные поведенческие шаблоны можно считать условными рефлексами, точнее, их наборами…
Дети их наследуют целыми пакетами.
Эти поведенческие шаблоны можно назвать неосознаваемыми, т.к. при их формировании ребенок не осознает, что и кто в нем формирует, а чаще всего это не осознает и формирующий воспитатель. Например, дети могут вырасти конфликтными, потому что конфликт – норма поведения в семье.
Следующий вид нейронных связей формируется самим индивидом. И тут опять возможна та или иная степень осознанности…
[ Связи областей коры между собой у ребёнка младшего возраста и у взрослого отличаются не отсутствием передне-заднего объединения, а перераспределением имеющихся связей и увеличением плотности объединений.]
Связи областей коры между собой у ребёнка младшего возраста и у взрослого отличаются не отсутствием передне-заднего объединения, а перераспределением имеющихся связей и увеличением плотности объединений.
Поэтому ребёнок двух лет может выглядеть вполне «когнитивно» - ему не хватает не функции, а ее «мощности».
Корковые области прошиты длинными и короткими связями. Это приводит к возможности создания объединений, которые имеют общее расположение, но складываются в разные паттерны.

Способность строить паттерны настолько развита, что человек может сливать в химеры - не встречающиеся в природе сочетания - самые разные элементы.
Эта способность является основой возможности отражать такие явления как представления о химии, физике, математике, схоластике и различных видов философии.
Люди с низкими скоростями интеграции в паттерны опираются либо на наглядно данные представления, либо на аффективные символы - архетипы. Последние заложены в самом строении психики как объединения аффективных подкорковых и интерпретативных корковых элементов.
По сути, особь с максимально развитой осознанностью способна переформировать все свои нейронные связи и сети…
Как версия: "просветление" – это процесс почти молниеносного переформирования нейронных связей.
/Источник/
Journal information