evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Ментальные модели



В продолжение тем:
Иллюзии мозга.
Когнитивные искажения.
Список искажений.
Как использовать когнитивные искажения в маркетинге продукта.

Ментальные модели - основанные на предыдущем опыте идеи, стратегии, способы понимания, существующие в уме человека и направляющие его действия. Ментальные модели используются для объяснения причин и следствий, а также придания смысла жизненному опыту. Ментальные модели являются естественными и присущи каждому человеку, вне зависимости от того, осознает он это или нет. Ментальные модели не являются неизменными.


Ментальные модели - это процесс мышления, который необходим для придания смысла жизненному опыту, объяснения причин и следствий.

Ментальные модели - набор убеждений и идей, которые каждый из нас сознательно или подсознательно формируем на основе личного опыта. Такие своеобразные мыслительные схемы сокращают время, обычно нужное для логического анализа. Они позволяют думать быстрее и продуктивнее, помогают понимать окружающий мир и влияют на наше поведение.

Ментальные модели - линзы, через которые мы смотрим на мир. Они определяют наши реакции на происходящее. Знание своих ментальных моделей — ключ к объективности.

Ментальных моделей невероятное количество. Некоторые из них связаны с биологическими функциями, другие отражают человеческое поведение. Это одни из самых мощных «инструментов» мышления, которые можно не только свободно выбирать, но и создавать самостоятельно.

«Якорь». Это когнитивная ошибка, из‑за которой мы слишком полагаемся на первую полученную информацию. Она становится для нас своеобразным «якорем» при принятии решений.

Классический условный рефлекс. Это знакомый всем нам по экспериментам Павлова метод обучения, при котором биологически сильный раздражитель сочетают с нейтральным. В результате нейтральный стимул начинает вызывать ту же реакцию организма, что и сильный.

Ошибка ответственности и последовательности. За ней скрывается желание быть и казаться последовательным в делах, которые уже выполнены.

Прописные истины — знания, которые известны всем или почти всем. Обычно они тесно связаны с определённым сообществом, например рабочим коллективом или семьёй. Такие знания необязательно правдивы, но мы считаем их достоверными.

Сравнительное преимущество. Понятие из экономики, которое обозначает способность заниматься определённой задачей, например производить что‑то, более эффективно, чем другими делами.

Диверсификация, то есть распределение ресурсов таким образом, чтобы избежать определённых рисков.

Эффект масштаба. Это принцип, согласно которому бизнес получает выгоду благодаря своему масштабу. Чем он больше, тем меньше стоимость единицы продукции.

Гипотеза эффективного рынка. Эта экономическая теория гласит, что стоимость ценных бумаг отражает всю доступную информацию. И нельзя превзойти рынок, потому что цены реагируют и меняются исключительно из‑за новых данных.

Теория игр. Это понятие обобщает научные исследования, посвящённые тому, как люди, животные и компьютеры принимают решения.

Гиперболическое дисконтирование. Эта модель описывает ситуацию, при которой между двумя похожими вознаграждениями человек выберет то, которое сможет получить раньше.

Иллюзия контроля — тенденция переоценивать свою способность контролировать события.

Стимул — что‑то, что мотивирует и побуждает человека делать что‑либо, поступать тем или иным образом.

Принцип инверсии. В соответствии с этим принципом проблема рассматривается с конечной точки. Например, не придумываются идеи, которые продвинут проект вперёд, а перечисляются шаги, которые могут его разрушить.

Эффект неприятия потери. Он заключается в желании избежать даже небольшой потери, вместо того чтобы получить равноценную прибыль. Это значит, что мы гораздо сильнее расстроимся, потеряв 100 $, чем обрадуемся, найдя такую же сумму.

Коэффициент безопасности. Этот бизнес‑показатель указывает на то, насколько могут упасть продажи, прежде чем доходы компании станут равны расходам.

Пирамида потребностей Маслоу. Известная теория, согласно которой сначала мы должны удовлетворить базовые потребности — в еде, личной безопасности и общении, а только затем переходить к потребностям высшего порядка — в уважении окружающих и самосовершенствовании.

Механическое преимущество, его ещё называют правилом рычага. Оно описывает закономерность, согласно которой увеличивается сила при использовании какого‑либо инструмента или механического устройства.

Эффект простого воздействия. Психологический феномен, при котором мы предпочитаем определённые вещи только потому, что они нам знакомы.

Правило взаимности. Оно заключается в ожидании, что мы отплатим добром за добро.

Нормальная дистрибуция. Согласно этой теории, средние значения наблюдений за случайными величинами распределяются нормальным образом, когда количество наблюдений достаточно велико.

Оперантное научение. Это такой процесс обучения, при котором стабильность поведения регулируется за счёт подкрепления или наказания.

Избыточность — создание копий критических компонентов определённой системы для увеличения её надёжности, например наличие плана Б или «подушки безопасности».

Дефицит, или ограниченное количество чего‑либо, например доступного на рынке товара.

Сигнальная теория. Она помогает определить, могут ли люди с конфликтующими интересами подавать честные сигналы, а не жульничать.

Отклонение в сторону статус‑кво. Это предпочтение нынешнего положения дел, когда текущая ситуация принимается за точку отсчёта, а любое изменение считается потерей.

Закон спроса и предложения. Согласно этой экономической модели, на конкурентном рынке цена за товар или сервис будет меняться, пока не остановится в точке, где спрос равен предложению. Это приводит к равновесию цены и количества сделок.

«Сёрфинг» — бизнес‑принцип «катания на волне» новых технологий, продуктов или трендов.

Ошибка выжившего. Эта логическая ошибка заключается в том, что мы фокусируемся на тех, кто прошёл процесс отбора, и игнорируем тех, кто его не прошёл. Особенно часто её совершают начинающие предприниматели.

Трайбализм. Это модель мышления, при которой человек верен своей социальной группе и ставит её интересы превыше всего остального.

/Источник/




Tags: Картина мира, Советы, Сознание
Subscribe

  • Волшебный дом

    Наша планета - вовсе не тюрьма. Это очень большой дом. Волшебный дом. Может, где-то внизу в нем есть и тюрьма, но в действительности это дворец…

  • Человек

    Один человек часто видел во сне дом. Это был дом, который он впервые увидел младенцем. Первый кадр – его сносят вниз по лестнице, слева почему-то…

  • Истоки современной архитектуры

    «Навязчивые идеи — движущая сила исследований». Откуда взялась современная архитектура? Как случилось, что строения с богатым декором,…

  • Кто ты?

    Дом - это не где ты, Дом - это кто ты. /Источник/ Выбери три дома. Это мой дом. Дом - это ты сам. Архитектура на подкорке. Дом,…

  • Мать и отец вещей

    Джейн Джекобс в своей книге «Экономика городов» описывает основные принципы экономического функционирования городов и вводит принцип городского…

  • Нейроархитектура

    Исторически исследования архитектуры основывались на философских построениях или анализе поведенческих моделей, чтобы связать человеческие реакции…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments

  • Волшебный дом

    Наша планета - вовсе не тюрьма. Это очень большой дом. Волшебный дом. Может, где-то внизу в нем есть и тюрьма, но в действительности это дворец…

  • Человек

    Один человек часто видел во сне дом. Это был дом, который он впервые увидел младенцем. Первый кадр – его сносят вниз по лестнице, слева почему-то…

  • Истоки современной архитектуры

    «Навязчивые идеи — движущая сила исследований». Откуда взялась современная архитектура? Как случилось, что строения с богатым декором,…

  • Кто ты?

    Дом - это не где ты, Дом - это кто ты. /Источник/ Выбери три дома. Это мой дом. Дом - это ты сам. Архитектура на подкорке. Дом,…

  • Мать и отец вещей

    Джейн Джекобс в своей книге «Экономика городов» описывает основные принципы экономического функционирования городов и вводит принцип городского…

  • Нейроархитектура

    Исторически исследования архитектуры основывались на философских построениях или анализе поведенческих моделей, чтобы связать человеческие реакции…