Некоторые совки называют Евгения Оскаровича Патона советским ученым, но мы-то с вами знаем, что этот талантливый человек – еще один повод для гордости украинцев.
zorge-richard.livejournal.com
И хотя родился Патон в Ницце 4 марта 1870 г., большую часть жизни он провел в Киеве.
Но сначала он и его четыре брата, две сестры и отец - консул Российской империи проживали за границей. Там же в Германии в 1894 г. будущий инженер окончил Дрезденский политехнический институт, а следом и санкт-петербургский Институт инженеров путей сообщения. До 1904 г. преподавал в Московским училище путей сообщения, а после переехал в Киев, где продолжил преподавательскую деятельность – в КПИ. Но в это же время начал активно заниматься проектированием. Открытый в 1913 г. Мост влюбленных – дело рук Патона. А в 1925 г. по проекту Евгения Оскаровича был построен подвесной балочный мост имени Евгении Бош, ярой революционерки. К сожалению, в сентябре 41-го мост разрушили советские войска при отступлении. Тогда Красная армия уничтожала много архитектурных и инфраструктурных сооружений, часто списывая свои преступления на немцев.
Говорят, что остатки опор моста до сих пор находятся под водой вблизи моста Метро, и в 2010 г. их даже было видно во время сильного спада уровня воды.
Мост имени Евгении Бош
В 1929 г. Патону стала особо интересна сварка и он основал сварочную лабораторию и Электросварочный комитет, на основе которых был создан Институт электросварки им. Е. О. Патона, чьим руководством наш герой занимался до конца своих дней. До 1938 г. Евгений Оскарович активно занимается исследованиями прочности и надежности сварных конструкций. В период Второй Мировой войны Патон вовсю трудится на благо родины, в оборонительной промышленности используется его технология автоматической сварки брони танков и бомб. В послевоенные годы занимался внедрением сварки в промышленность.
Открытие моста Патона 5 ноября 1953 г.
Последним и самым крупным проектом гения стал первый в мире цельносварной мост, он же киевский мост Патона. Длина его составила 1543 м. Состоит из 26 пролетов. Ширина проезжей части – 21 м. Все его балки были смонтированы при помощи электросварки, а при монтаже пролетных блоков сделано 10 668 швов. До этого при строительстве и монтаже мостов использовались заклепки. До 2004 г. по мосту ходил трамвай, соединяющий правобережные и левобережные трамвайные пути. До открытия своего детища Евгений Оскарович не дожил каких-то три месяца, скончавшись 12 августа 1953 г.
zorge-richard.livejournal.com
И хотя родился Патон в Ницце 4 марта 1870 г., большую часть жизни он провел в Киеве.
Но сначала он и его четыре брата, две сестры и отец - консул Российской империи проживали за границей. Там же в Германии в 1894 г. будущий инженер окончил Дрезденский политехнический институт, а следом и санкт-петербургский Институт инженеров путей сообщения. До 1904 г. преподавал в Московским училище путей сообщения, а после переехал в Киев, где продолжил преподавательскую деятельность – в КПИ. Но в это же время начал активно заниматься проектированием. Открытый в 1913 г. Мост влюбленных – дело рук Патона. А в 1925 г. по проекту Евгения Оскаровича был построен подвесной балочный мост имени Евгении Бош, ярой революционерки. К сожалению, в сентябре 41-го мост разрушили советские войска при отступлении. Тогда Красная армия уничтожала много архитектурных и инфраструктурных сооружений, часто списывая свои преступления на немцев.
Говорят, что остатки опор моста до сих пор находятся под водой вблизи моста Метро, и в 2010 г. их даже было видно во время сильного спада уровня воды.
Мост имени Евгении Бош
В 1929 г. Патону стала особо интересна сварка и он основал сварочную лабораторию и Электросварочный комитет, на основе которых был создан Институт электросварки им. Е. О. Патона, чьим руководством наш герой занимался до конца своих дней. До 1938 г. Евгений Оскарович активно занимается исследованиями прочности и надежности сварных конструкций. В период Второй Мировой войны Патон вовсю трудится на благо родины, в оборонительной промышленности используется его технология автоматической сварки брони танков и бомб. В послевоенные годы занимался внедрением сварки в промышленность.
Открытие моста Патона 5 ноября 1953 г.
Последним и самым крупным проектом гения стал первый в мире цельносварной мост, он же киевский мост Патона. Длина его составила 1543 м. Состоит из 26 пролетов. Ширина проезжей части – 21 м. Все его балки были смонтированы при помощи электросварки, а при монтаже пролетных блоков сделано 10 668 швов. До этого при строительстве и монтаже мостов использовались заклепки. До 2004 г. по мосту ходил трамвай, соединяющий правобережные и левобережные трамвайные пути. До открытия своего детища Евгений Оскарович не дожил каких-то три месяца, скончавшись 12 августа 1953 г.
Journal information