Стиль артнуво в парижской архитектуре в большей степени выразился в скульптурном декоре на зданиях. Если не вглядываться в декор, то дома похожи на то, что строилось в предыдущее время.
Скульптурные рельефы времени артнуво тоже обращаются к стилизованным бионическим мотивам, но они ближе к гирляндам из плодов и фруктов, которыми украшали здания в эпоху Второй империи. Если что-то изменилось, то в композиции - она стала вольной и асимметричной. Появились любимые цветы и растения модерна.
Скульптура переживала влияние мощного маэстро Огюста Родена и одновременно стилизованную утонченность Мухи.














Дом на углу улицы Вожирар и бульвара Распай, 95


На бульваре Распай, который активно застраивался как раз в начале прошлого века, можно найти влияния модерна на многих домах.На этом доме - цветочный декор.




Скульптуры Луи-Анри Бушара на Распай, 45 , доме архитектора Леона Тиссье 1913 года, созданы уже в манере более близкой стилю ар-деко. Они более стилизованны, их сдержанное настроение не очень соответствует пожеланию удачи на постаменте.



Сам дом достаточно скромен и напоминает о модерне только своими плавными линиями эркеров.


Здание Централь телефоник на Распай украшено обильно. Не знаю, что означает инициал F ( Франсуа Распай ?)
Девушки на фасаде вполне в стиле модерн. Одна держит в руке , видимо, телефонную трубку.






Отель "Лютеция"на Распай, 45 строился довольно долго, был закончен к 1912 году. Архитекторы Луи-Ипполит Буало ( внук строителя Бон Марше Буало) и Анри Тозин тоже компромисс между эклектикой и модерном. Его декор авторства скульптора Леона Бине, известного скульптора, сотрудничавшего со знаменитым Лавироттом. Главной темой рельефов является виноградная лоза.







Journal information