Игорь Коломойский, из разговоров между олигархами
Совпало и соединилось: годовщина Революции Достоинства, пятидесятая статья из написанных после Майдана. И все нарастающее неприятие многого из творящегося с нами и вокруг.
Твердо не приемлю Путина и его Россию, по иронии являющуюся моей родиной. Но я их понимаю. Могу разложить на бумаге ржавые, погнутые детальки допотопного, но работоспособного имперского механизма, рычажки управления кукушкой, то бишь, СМИ, которые возбуждают не людские эмоции, а звериные инстинкты.
Отчетливо вижу, что вместо гири, приводящей все в движение, к механизму подвешена граната. Подвешена за чеку.
Есть, конечно, слабая надежда, что раскрутится до пола и обойдется. Но, скорее всего, шестеренки заклинит, чека вылетит и рванет. На весь мир и окрестности. От этого "счастья" "никто не уйдет обиженным". В том числе, запустившие адскую машинку.
Отторжение "совковой империи" — функция разума, остающегося холодным.
А вот неприятие отечественных реалий — это жгучее чувство, сродни отцовскому, когда издеваются над твоим ребенком: и больно, и обидно, и надо немедля прекратить.
Оно возникает при виде в открытую возвращающихся "бывших". Этой коросты на младенческой коже обновляющейся страны.
Речь не только о руливших при Януковиче. А и о тех, кто намерен жить и наживаться, как прежде. Для кого потрясения прошедшего года — лишь пропагандистский фантик, вроде ющенковской духовности в поддельных трипольских черепках. А внутри — настоящее: власть, деньги и презрение к вновь выпотрошенной "быдломассе".
В качестве иллюстрации — свежая история без фамилий, потому что она отвратительно типична.
Итак, некого чиновника назначили в управление противодействия коррупции Госагентства земельных ресурсов. Земля — последний украинский актив, до которого не дотянулись загребущие ручки Семьи Януковича. И актив этот оценивается в 120 миллиардов долларов.
Интерес к нему есть и в Европе, и на Ближнем Востоке. И, разумеется, в России. Тема угрожает стать черной дырой, куда безвозвратно рухнут десятки валютных миллиардов.
То есть, противостоять коррупции там должен кристальный, неподкупный человек с опытом раскрытия земельных и прочих махинаций. Способный противостоять любым угрозам и искушениям. Как по мне, то искать такого надо среди "киборгов", защищающих донецкий аэропорт, либо им подобных.
Но никто не искал. А сразу нашли "достойнейшего" — бывшего главу комитета по земельным ресурсам Крыма, до этого возглавлявшего экологическую инспекцию Киевской области.
Вот на этом месте у многих начинает подергиваться веко, а кое у кого рука тянется к кобуре.
Потому что вся Украина наслышана о том, что творилось с землей в Крыму, который Януковичи решили превратить в большое Межигорье. А творилось там то же, что и с природоохранными зонами в Киевской области, — их дерибанили по-крупному. За крупные деньги.
Уже этих двух мест работы достаточно, чтобы поинтересоваться у гражданина: "Откуда дровишки? Из какого лесу?". Но его берут не под белы руки, а на госслужбу!
Так вдобавок у гражданина мутная, как сточные воды, история с высшим образованием, зато совершенно блестящая, словно лысина, легенда с автомобилем, на котором он рассекал по крымским серпантинам.
Авто ему подогнала жена. Шла, решала, а не подарить ли мужу галстук. Или лучше кроссовки для спорта. А потом думает, а чего кроссовки-то, чего, мы, нищие что ли, а подарю-ка лучше спортивную тачку. Тем более, и по цене не слишком отличаются. Да и прикупила "Бентли-кабриолет".
И вот этого отъявленного бентлилюба — с земельной коррупцией, блин, бороться! Пчелы против меда...
Какая там люстрация, о чем вы, наивные?! Все схвачено!
Ведь если человек идет на госслужбу, то и МВД, и СБУ, и Минобраз — все проводят проверки и ставят согласующие подписи, что, мол, кандидат без грехов и изъянов.
Выходит, чиновная мафия "бывших" уже перестала бояться. Мы тут еще дергаемся насчет очищения и модернизации страны, а они там уже все порешали и снова "сидят на кассе".
И поэтому подобных вопиющих назначений или оставлений на должности по стране - тысячи.
Все эти неподсудные судьи и неустранимые прокуроры с многомиллионными доходами, которые они не могут объяснить, но уже не стесняются декларировать. И у них хватает наглости доказывать, что они не подлежат люстрации.
Они уверены, что все страхи — позади.
Взять ту же Киевскую горадминистрацию, где "бывшие" — через одного. Эта бригада в коммунальных вопросах явно уступает команде "зловещего Попова", зато по коррупционным аппетитам, того и гляди, посоперничает с "вундеркиндами Черновецкого".
Можно пройтись по любому министерству, по любой обладминистрации, не говоря уже о районах, и найти тех, против чьего вороватого мироустройства и восстала Революция Достоинства. И ради победы положила и продолжает класть на алтарь лучших своих сыновей и дочерей.
А бывшие хозяева жизни уже не прячутся по норам, а поднимают головы и сбиваются в стаи, как те, кто протаскивают на должность "антикоррупционера" на кабриолете. Они действительно гиены, рвущие живое тело Украины, давясь и захлебываясь от жадности и безнаказанности.
Но и это — не самое страшное. Страшнее то, что "бывшие" — потенциальные, а то и прямые пособники оккупантов.
Потому что в недоимперии Путина им — комфортно и притягательно. Там можно упиваться властью, красть миллиарды, возводить дворцы с шубохранилищами и заводить крепостных, лишь бы устраивать самодержца.
"Бывшим" ненавистна послемайдановская Украина. Они желают путинскую. И у них хватает сторонников, готовых "ради стабильности и порядка" устроить хаос и развязать войну.
Жизненно важная задача сегодня — срочно ампутировать гангренозных "бывших" и пустить в державный организм свежую и чистую кровь. Это важнее коалиционного соглашения, депутатской неприкосновенности и даже госбюджета, без которого МВФ не дает денег.
А без очищения власти их просто некому будет давать. Ну, разве что благородным дуэлянтам из Донбасса.
Пока кое-какие подвижки наблюдаются лишь в Минобороны, где Полторак активно привлекает волонтеров и общественность. Но это пока дождь в Сахаре.
Наливайченко заговорил о Национальном трибунале. Актуально. Но судьи кто? Те же "бывшие", очередные колядники?
Для начала надо тем же Генпрокуратуре, СБУ и МВД вытащить на свет всю цепочку причастных к вопиющему госкомземовскому назначению — кто рекомендовал-поддерживал вплоть до профильного министра, кто согласовывал документы, принимал-оформлял на работу. Установить, почему и почем. И всех — в суд. Так же публично, как Янукович оппозицию, но по-честному.
А иначе — они нас. По-тихому, но надежно. Вместе с надеждами на европейскую Украину.
И мы безвозвратно утратим пропахший дымом, но светлый дух Майдана.
Многие уповают на воинов АТО — вернутся и вразумят власть. Вразумят. Но заодно принесут с собой жестокий дух войны. Когда на несколько уничтоженных врагов неизбежно приходится мирный житель, угодивший под обстрел.
Что такое Майдан лично для меня? Это — созидательный взрыв, расчищающий стройплощадку от старого уродливого строения.
Год назад подавляющее большинство общества было недовольно властью. Молча недовольно. И вдруг какая-то часть начала действовать. Все поддержки и влияния — были вдогонку, в попытке не остаться за бортом, я наблюдал это собственными изумленными глазами.
Вот этот внезапный переход потенциальной энергии в кинетическую, как у распрямляющейся пружины, это ОДУШЕВЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ и есть главное в Майдане.
Дух Майдана жив, пока мы действуем. Пусть с ошибками, пусть не всегда эффективно, но вопреки прежнему властному корыстолюбию и массовому соглашательству. Вождей касается прежде всего.
Петр Алексеевич и Арсений Петрович, вы же понимаете, что "в духе Майдана" — это самопожертвование во имя всех, а не принесение в жертву многих ради драгоценных вас? Как вам почему-то показалось.
Александр Кочетков
Journal information