evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Гиперзвуковой самолёт-разведчик «Аврора» SR-72

Оригинал взят у basra75

На прошлой неделе жители Южной Англии, а затем и Восточного побережья США могли слышать в небе странные звуки, которые породили волну удивлённых сообщений в социальных медиа. Эксперты считают, что с большой вероятностью эти звуки были вызваны работой импульсного детонационного двигателя гиперзвукового самолёта проекта SR-72 «Aurora» от Lockheed Martin.



Проект сверхсекретного гиперзвукового самолёта «Aurora» находится в разработке с 1989 или даже с 1987 года, и он должен был прийти на смену знаменитому разведчику SR-71 Blackbird, которого отправили в отставку в 1998 году. По некоторым просочившимся в прессу сведениям, этот самолёт должен был превзойти лётные характеристики SR-71 Blackbird по одной только скорости чуть ли не втрое (сравните 3,35 М у SR-71 с 11,6 М у SR-72).

Тем не менее, бывший глава подразделения Skunkworks корпорации Lockheed – Бен Рич – сообщил, что «Aurora» была кодовым названием проекта Stealth, который, в конечном итоге, привёл к созданию B-2 Spirit.

Но, в ноябре 2013 года, Lockheed Martin объявила, что она разрабатывает самолёт-разведчик со схожими характеристиками под названием SR-72. Компания заявила, что этот самолёт сможет развивать скорость до 6 Маха, или 7349 км/час – в три раза быстрее, чем Concorde.

При этом Concorde не мог летать быстрее 2 Маха — в первую очередь потому, что материалы, способные выдерживать достаточно высокие температуры, не были доступны в шестидесятые годы прошлого века. Кроме того, его двигатели относились к газотурбинному типу, и теоретическим пределом таких самолётов была скорость 2,5 Маха.

Для полётов на гиперзвуковой скорости – 5 Маха и выше – требуется сверхзвуковой ПВРД (прямоточный воздушно-реактивный двигатель), или ГПВРД (гиперПВРД).

Эти двигатели не имеют движущихся частей. Вместо вращающегося компрессора и турбины в реактивном двигателе, воздух в них сжимается и расширяется с помощью сложных систем ударных волн перед передней частью самолёта и за фюзеляжем.

При движении с гиперзвуковой скоростью, воздух движется быстрее, что требует специального топлива и двигателя импульсной детонации (PDE). PDE может совершать от 60 до 100 взрывов в секунду, что совместно с ударной волной создаёт специфический звук.

Движение со скоростями выше 1 Маха сопровождается созданием ударной волны, причём конус её распространения будет тем шире, чем больше скорость движения.

На сегодняшний день министерство обороны США полностью отрицает полёты каких-либо самолётов в указанном регионе.



На слушаниях в Пентагоне объявлено о том, что США начали программу разработки истребителя шестого поколения для завоевания превосходства в воздухе, сообщает military.people.com.cn со ссылкой на американские СМИ.

1224145454

Этот самолет должен прийти на смену истребителям F-22 Raptor и F-18 Super Hornet. Сообщается, что перспективный двухдвигательный боевой самолет будет разработан по схеме «бесхвостка», максимальная скорость превысит 5М, на дозвуковом беспилотном крейсерском режиме продолжительность полета составит до 50 часов, на сверхзвуковом крейсерском режиме боевой радиус составит 1600 км.

Принятие на вооружение истребителей нового поколения планируется к 2030 году, что примерно совпадает с поступлением в боевые части стратегических бомбардировщиков LRS-B. Эти системы оружия призваны и дальше сохранять американское господство в воздухе.

Tags: США, Технологии
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments