Итак, история 19 века. Кратчайшая версия.
Собственно, здесь выжимки из уже описанного. Без ссылок и системы доказательств.
ДЛИННОЕ-ПРЕДЛИННОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Цивилизация к 1792 году составляла собой несколько крупных торговых империй, состоящих из главного города, часто в устье реки перед выходом в море и массы мелких факторий, лежащих в бассейне, на притоках. Фактория (в Европе называвшаяся "эмпорий или эмпория") это обычно огороженный склад (кремль, рим) с товаром и хорошо вооруженной охраной, называвшейся "римляне". Туземные товары выменивались на соль, металл, хороший кремень и переправлялись в материнский город в устье. Там добро со всего бассейна реки и собиралось, - чтобы оптом обменять его на такие же оптовые партии соли и металла. Именно так русские осваивали Сибирь, а европейцы - Канаду и Аляску.
Такая имерия вся связана узами родства - единственной надежной гарантией мира и законности. Империя - большая семья, где в главных городах сидят главные вожди, во второстепенных - их младшие родственники, а в самой глубинке - самые младшие по статусу родичи. Причем, иерархия складывалась сама собой: самые сладкие места были заняты первыми, а потому там и селения старше, и традиции уходят глубже. Глубинку же осваивает не особо высокородный молодняк, которому в столицах ничего и не светит.
Еще раз подчеркну, в рамках империи все князья - родственники, но эти родственники сильно неравны, и это неравенство холят. берегут и лелеят, совершенно точно зная: низкородные размножаются быстро, и через одно-два поколения твоя семья будет командовать вдесятеро большим числом людей и ходить в шелках. Гарантия - повсеместный матрилинейный порядок наследования, при котором все заработанное семьей всегда будет оставаться в семье - в качестве приданного дочерей. Это не сильно прогрессивная. но весьма надежная система сохранения и приумножения.
Иногда соседние империи срастаются и становятся еще сильнее, но чаще продолжают грызться, не прекращая, впрочем, торговать. Причем, поскольку "имперцы" это не нация, те же древние римляне (а также, ордынцы, мавры и прочие) не обязательно ходят в юбке, и могут выглядеть как угодно - в зависимости от климатической зоны, в которой они трудоустроены.
К 1792 году известный на то время мир был, в основном, поделен и во всех своих концах оставался до ужаса одинаков. Нищая, варварская глубинка, редкие очаги культуры в мелких городках и пышные сверхбогатые столицы. Каботажное плаванье берегами морей хорошо освоено, товаров становится все больше, но все излишки оседают в руках самых старших вождей - царей, королей, шахов и ханов - в виде дворцов и акведуков, храмов и спортивных арен.
Главный город местной империи не всегда стоит на море, но всегда имеет коридор в соседний бассейн, - туда, где его товаров нет, зато есть та же соль и тот же металл. Вот как это примерно выглядит.
Каир держит проход из Средиземного моря в Красное, а это регионы с очень разными товарами.
Стамбул - из Средиземного моря в Черное.
Карфаген (Тунис) держит проход из западной части Средиземного моря в восточную.
Астрахань и Архангельск связаны проходом в виде целой сети рек.
Есть проход из Гамбурга до Констанцы через систему Рейн-Дунай... и так далее.
Как правило, такой коридор надежно охраняется.
Волжский коридор охраняла Казанская Орда.
Коридор из Литвы в Крым охраняла Орда Липецкая.
Каирский коридор охраняли мамлюки.
Константинопольский - янычары.
Туниссский - карфагенские пираты и так везде.
Прообразы христанства, ислама, буддизма в каких-то формах существуют, но формы эти примитивны и разнообразны, несут массу реликтовых языческих черт и отличаются от современных Церквей примерно так же как эти два облика Св. Христофора.
Америка, видимо, уже открыта, но тесных межконтинентальных связей нет в силу отсутствия КАПИТАЛА - денег, которыми предприниматель распоряжается СВОБОДНО, без оглядки на волю совета старейшин своего рода. Капитала, как и частной собственности, пока еще не существует ЮРИДИЧЕСКИ. Именно поэтому цирки и храмы строятся и строятся, а фабрики - через раз.
КАТАСТРОФА
В такой ситуации и наступает Большая морская катастрофа 1792 года. По каким-то причинам шельфы всех континентов опускаются на 8-12 метров, и все крупнейшие морские города - в Индии, Африке, Мексике, Балтике, Причерноморье, Средиземноморье разом оказываются под водой. Они и сейчас там стоят - все на одинаковой глубине.
Главное следствие катастрофы: обезглавлена вся политическая, жреческая, научная и экономическая верхушка; именно в этих, самых богатых городах жили самые высокородные, самые высокопоставленные, лучшие из лучших. Именно там находились и крупнейшие гаремы с высокородными принцессами со всех окраин - залог покорности этих окраин. И когда все это утонуло, князья, часто бывшие родственниками через столичную элиту, перестали быть родственниками. И единое политическое пространство развалилось.
Однако все сухопутные сети со складами и охраной остались целы, и возник разумный вопрос о наследовании. Ясно, что местные вожди тут же принялись штурмовать местные кремли, но дальше дешевого грабежа дело не двинулось, потому что главное наследство - не крепости, а логистика. И эта логистика находилась в головах уцелевших младших родичей и деловых партнеров погибших, преимущественно мужчин. Это и стало главной проблемой эпохи.
Проблема в матрилинейнности наследования. В прежней системе мужчина - лишь управляющий при имуществе жены и ее детей. Он может что-то унаследовать, - но только по материнской линии, а материнская линия вместе с гаремами утонула. Причем, в глубинке, среди вождей третьего-четвертого эшелона этой проблемы нет; там сохранились и девочки, и мальчики, но верховная власть повисла в воздухе.
РЕФОРМА
То, что торговые сети, кровь из носу, надо сохранить, все, даже самые дикие, поняли быстро - как только перестала поступать соль. Но изменить освященный веками порядок наследования мог лишь столь же священный институт - Церковь, и в Писания внесли коррективы. Отныне следовало считать, что первенец, мальчик и есть основной наследник всего, а потому - главная ценность.
Это, кстати, сделало основными выгодоприобретателями зачатых по праву сеньора, что имело массу последствий: в частности, прежние законные наследники начали попросту убивать неожиданных конкурентов, но всех несогласных объявляли еретиками, то есть заблуждающимися в вопросах веры, и отправлять на костер, и конфликт был урегулирован.
Все это привело к подлинной революции со мнгожеством тесно связанных изменений.
Главным человеком в семье стал отец, а главным наследником - его старший сын.
Соответственно право сеньора зашаталось и рухнуло, зачатый не от отца становился изгоем.
Вслед за ликвидацией права сеньора и матрилинейности быстро отмер институт вассалитета.
Советы старейшин, избранных по матрилинейному праву, утратили в глазах закона все права.
И вслед за советами старейшин ушла в небытие вся родоплеменная структура общества.
Так появилось право личности: человек перестал сверять каждый свой шаг с мнением старейшин; сын перестал отвечать по долгам отца, а род - за преступления своего члена. Обязательная кровная месть стала реликтом.
Так появилась частная собственность: отец семейства сам решал, куда вложить средства, не обращаясь за разрешением к сеньору, прежде своему сильно старшему родственнику.
Так появилось гражданское право: прежде конфликты решались в переговорах между родами, обычно выкупом, а теперь ответственность за преступление стало персональным делом преступника.
Так появилась даже сама личность, если хотите: перед Всевышним человек теперь представал один - как перст.
И именно так появился КАПИТАЛ.
КОНЦЕНТРАЦИЯ КАПИТАЛА
Этому делу сильно помогла инквизиция. Более всего новациям сопротивлялись в глубинке - там, где местные элиты сохранились, а потому никакой проблемы в матрилинейности не видели. Инквизиторам сказали "фас" и преданно служивших Римской империи мавров и евреев быстро зачистили с помощью Крестовых походов - в первую очередь на главной артерии "Рейн-Дунай". Имущество перешло в руки быстро созданного под проект ордена иезуитов, а отмывалось и перепрятывалось оно в руках таких крупных семей, как Фуггеры и Вельзеры.
Ясно, что не обошлось без крупного мошенничества. После того, как лопнула проватиканская "Золотая сеть", собиравшая десятину, а Испания дважды прошла через процедуру банкротства, идентифицировать концы экспроприированных ресурсов стало невозможно. Эти деньги и сейчас на кого-то работают.
КАПИТАЛ В ДЕЛЕ
Поскольку Гибралтар теперь был открыт, а своим прежним родичам никто ничего должен не был, новые собственники первом делом принялись возить товары с севера на юг Европы морем - и дешевле, и быстрее, и безопаснее. И тут же рухнула финансовая власть Египта, Византии, Венеции, Крыма, Золотой Орды и Ганзеи - всех, кто зарабатывал на континентальных транзитах. Еще раз подчеркну: все эти тесно связанные структуры обвалились одновременно и по общей для всех причине.
Вооруженные спецназовцы на сухопутных коридорах стали не нужны, а потому их так или иначе убрали - всех: мамлюков и янычар, крымских владык, и липецких ордынцев. Обычная оптимизация расходов.
Встал вопрос и о морском проходе в Индию. В силу невозможности определить долготу, европейцы долго думали, что от Александрии до Красного моря пилить и пилить и послушно платили египетскому султану, одному из старших родичей, треть от цены - за неимоверные труды по доставке индийских товаров. А частник почесал репу, плюнул на удачу через плечо и пошел в обход.
Обратите внимание, по широте Александрия и Суэц расположены верно, а по долготе кажется, что проще Европу пересечь.
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ
Когда новая власть по-настоящему вошла в дело, встал вопрос о полноценном переоформлении документов на владение. В мире оставалась масса недобитых менее удачливых, но не менее родовитых родственников, и каждый мог помянуть старое. Историю следовало надежно переписать.
Переделку прошлого заказывали те же Вельзеры, впрочем, 90 % меценатов на переломе были как раз из нуворишей; именно для них на Мальте оптом строгали новые родословные, и понятно, что в ситуации необходимости растянуть историю царственных родов хотя бы на 300-800 лет, возникла нужда и в новой хронологии прошлого.
Работали, по нынешним понятиям, топорно. Блоки событий отбрасывались в прошлое на красивое число лет: 100, 76 (Калиппов цикл), 83,5 в периоде (цикл Урана) и так далее. Сейчас эти отброшенные события довольно просто восстанавливаются на своих законных местах, чем я большей частью и занимаюсь )
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА
Это отдельная тема. Катастрофа 1792 года, судя по контексту и даже прямым свидетельствам, сдвинула ось вращения Земли, и ход времени сбился. Уже в начале 19 века это стало ясно многим, и к 1830 году новый Григорианский календарь был задним числом внедрен.
Главная улика, говорящая о централизованном характере создания всех календарных систем планеты, их строгая арифметическая согласованность. Хочу подчеркнуть, речь не идет о Всемирной власти с единым центром; речь идет о тотальной заинтересованности всех режимов закрепить за собой имущественные права. Именно поэтому туземные царьки столь охотно сотрудничали с европейскими монахами. Это было выгодно всем.
СТРУКТУРНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Около 1817 года из Америки и Ост-Индии массово пошли новые товары. Да, отдельные свидетельства о них встречаются и раньше, но реальная статистика появляется лишь в начале 19 века. Вопрос, почему эти товары пошли именно сейчас?
Ответ прост: родоплеменная структура, при которой человек не волен собой распоряжаться, затрещала по швам и лопнула, и огромное количество людей - в первую очередь, купцы и ремесленники феодальных орденов и цехов - обрело персональную свободу (еще до массового освобождения крепостных) и поступило на рынок в качестве квалифицированной рабочей силы. Эти люди и наладили фабричную переработку и сбыт колониальных товаров - в считанные годы.
ЗАЧИСТКА
Когда дело было сделано, поэтапно, примерно около 1832 года, зачистили ордена иезуитов, алькантара, калатрава и сантьяго - всех, кто делал календарь, писал новую историю, строгал монархам родословные и сидел на основных товарных потоках. Ну, а секуляризация и последующий распил через бюджетные траты огромного церковного имущества и реквизиция отдельных церковных архивов (в частности, Наполеоном) закрыли вопрос целиком.
РЕВАНШ
В 1848 году Европу захлестнула серия как бы народных, а на деле, масонских революций. Это чрезвычайно конспирологическая тема, поскольку масонов курировали репрессированные, однако успешно перепрятавшие деньги иезуиты. С тех пор война денег не прекращалась. Лично я вижу две основных силы и общественных модели: любезную мне либеральную посттамплиерскую (она же постеврейская) и постиезуитскую, которой обязаны рождением наиболее значимые режимы мира - уничтоженный Парагвай, Россия, Китай, Франция, Германия и США. Возможно, сил, на деле, больше.
Кстати, причина. по которой либеральная модель именно такова, кроется в истории этой модели: это старая римская можель освоения с помощью факторий - шаг за шагом. В этой модели люди не равны, хотя у каждого. в общем, есть шанс.
Иезуитская модель так же несет в себе отражение эпохи создания; эта модель революционна в принципе, она склонна к насильственным отъемам, внедрению каких-то новых принципов и отказу от ответственности за последствия.
РОССИЯ
В целом я солидарен с Игорем Греком, Россий было больше, чем одна. Какие я вижу:
- Архангельско-Астраханская Россия; имела выходы в Персию, охранялась Казанской ордой, связана с англичанами. Возможно, именно здесь царствовал Грозный.
- Петербуржская Россия; исторически связана с Ганзеей, Голландией, успешно перекрышевана Голштинцами.
- Смоленско-московская Россия, думаю, основана поляками после успешного внедрения Романовых.
- Крымско-кубанская Россия, не столько русская, сколько черкесская, и следы Рюриков я бы искал именно здесь.
- Киевская Русь, тут все понятно: Владимир Красное Солнышко и тесные связи с Европой, так оно и осталось.
Слилась в одно целое вскоре после катастрофы 1792 года. Думаю, правящие семьи как-то договорились. Точнее, голштинцы победили потому, что договорились о вложениях в страну иезуитских денег и технологий. Специфическая историческая проблема Украины в том, что это была прямая сфера влияния Рима, а затем Италии, и сюда репрессированные иезуиты вложиться не могли, - слишком близко к недругам. И богатейший ресурсами регион стал в экономическом смысле вторичен. На ноги страна встала не ранее 1848 года, сразу после сепаратистского восстания декабристов, которому место только здесь.
ТРИ РЕВОЛЮЦИИ
Первую и важнейшую революцию - церковную революцию 1792-1830 годов - мы уже рассмотрели. На тот момент свободу от родоплеменных правил получили только центры экономики - города.
Вторая, масонская революция 1848 года позволила иезуитам (масонам) прочно обосноваться в Германии и Франции и поставить вопрос об освобождении, а кое-где и освободить крестьян. Иезуитской Америке теперь были нужны рабочие руки. И она их после 1848 года получила. Я бы назвал эту революцию глубоко вторичной и промежуточной.
Третья революция это массовое освобождение крепостных.
Начавшая с ввоза свободных ремесленников и торговцев, Америка продолжила массовым завозом черных рабов, затем получила рабочие руки прежних крепостных Европы, и - началось классическое перепроизводство. В таких масштабах впервые. Восточная Европа и Россия не могли конкурировать с теми ценами, что сложились, а между тем, сельское население все росло и росло. Земли стало не хватать - плотность населения была больше, чем могла прокормить эта земля при этих технологиях. С той же проблемой столкнулись и в Америке; ввоз африканцев был запрещен, а затем запретили и рабовладение как таковое.
Лишние люди - и в России, и в Америке - хлынули на целинные земли. У нас это была Сибирь, у них - Техас и прочие степные просторы. Проблема была на время снята.
Остальное вы знаете.
Journal information