Для справки:
Вестминстерский дворец (англ. Palace of Westminster, Westminster Palace) — здание на берегу Темзы в лондонском районе Вестминстер, где проходят заседания Британского парламента.
После пожара 16 октября 1834 года дворец выстроен заново по неоготическому проекту Ч. Бэрри и О. У. Н. Пьюджина.
Поводом к этому посту послужили мои штудии с орнаментами Gothic Revival во время которых я обнаружил много интересной информации о дизайнерах этой крайне занимательной эпохи. В одном из своих старых постов (кажется где-то в сообществах) я уже размещал сканы из книги образцов О. У. Н.Пьюджина. В следующий раз я вернусь к этому замечательному дизайнеру а сегодня дам немного информации о династии Пьюджин так много сделавшей для дизайна вообще и для Готического Возрождения в частности.
Основателем династии стал французский эмигрант Огастес Чарльз Пьюджин (1762-1832), перебравшийся в Англию в последнем десятилетии 18-го столетия, подальше от революционных бурь санкюлотского Парижа.
В 1792 году он поступил в Royal Academy School и после успешно законченного курса стал работать в качестве чертежника в архитектурном бюро Джона Нэша. Женившись, он отказался от карьеры архитектора и решил зарабатывать на жизнь коммерческой иллюстрацией. Талантливый акварелист, профессиональный чертежник он работал над видами Вестминстерского аббатства, Оксфорда, Кембриджа и Винчествера. Именно он начал издавать альбомы с видами готической архитектуры – его альбомы («Образцы готической архитектуры», «Королевский павильон в Брайтоне», «Архитектурные древности Великобритании», «Архитектурные древности Нормандии» и другие) пользовались огромным успехом. Беря в свои поездки по Франции (в конце 20-х годов 19-го века – после Реставрации) сына – Огастеса Уэлби он привил ему любовь к готике, воспитав главного идеолога Готического Возрождения – человека, прозванного впоследствии «Архитектор Господа».
В 1792 году он поступил в Royal Academy School и после успешно законченного курса стал работать в качестве чертежника в архитектурном бюро Джона Нэша. Женившись, он отказался от карьеры архитектора и решил зарабатывать на жизнь коммерческой иллюстрацией. Талантливый акварелист, профессиональный чертежник он работал над видами Вестминстерского аббатства, Оксфорда, Кембриджа и Винчествера. Именно он начал издавать альбомы с видами готической архитектуры – его альбомы («Образцы готической архитектуры», «Королевский павильон в Брайтоне», «Архитектурные древности Великобритании», «Архитектурные древности Нормандии» и другие) пользовались огромным успехом. Беря в свои поездки по Франции (в конце 20-х годов 19-го века – после Реставрации) сына – Огастеса Уэлби он привил ему любовь к готике, воспитав главного идеолога Готического Возрождения – человека, прозванного впоследствии «Архитектор Господа».
Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1812-1852) – дизайнер, архитектор, теоретик, человек, создавший символ Gothic Revival – знаменитый лондонский «Биг Бен» и интерьеры Парламента Соединенного Королевства.
Путешествуя с отцом по Франции и Англии в поисках памятников готической архитектуры, уже к 15 годам он стал состоявшимся дизайнером – первым большим заказом который он выполнил было создание Коронационного Кубка для короля Георга IV. В 17 (!) лет он основал собственную фирму, производившую «готическую» мебель для Виндзорского замка в том числе.
В начале 30-х годов, после смерти отца и первой жены, Огастес Уэлби предпринимает несколько новых путешествий по Франции и в 1835 переходит в католичество. Именно этот шаг определяет окончательно его жизнь и его миссию. Он становится идеологом Католического и Готического Возрождения в Англии. В 1836 году выходит в свет манифест Gothic Revival «Контрасты или Параллели между благородными сооружениями четырнадцатого и пятнадцатого веков, и зданиями современными, выдающими полную потерю вкуса». В ней он, полемизируя, издевается над христианскими храмами, подражающими древнегреческим святилищам и объявляет готику истинно христианским стилем. Чуть позже в 1841 – 43 гг. он издает трактаты «Истинные принципы стрельчатой или христианской архитектуры» и «Апология возрождения христианской архитектуры в Англии».
Один из интерьеров новго здания Парламента, в строительстве и оформлении которого Огастес принимал самое активное участие.
Один из интерьеров новго здания Парламента, в строительстве и оформлении которого Огастес принимал самое активное участие.
Огастес Уэлби становится апостолом Высокой Готики. Он читает лекции, руководит реставрациями готических зданий, проектирует мебель, витражи, керамику, церковную утварь и облачение. Список архитектурных проектов, в которых он тем или иным образом принимал участие занимает несколько страниц. Прожив всего 40 лет, он стал целой эпохой в дизайне.
Примеры работ Огастеса У.Н.Пьюджина.
Дом семьи Пьюджин, построенный Огастесом.
Старший сын Огастеса Уэлби - Эдвард Уэлби Пьюджин (1834 - 1875) стал достойным продолжателем его дела. Прожив такую же бурную и такую же короткую жизнь, он успел построить более ста церквей и соборов Англии, Шотландии и Ирландии. По его проектам строились культовые здания в Северной Америке, Бельгии, Франции, Скандинавии. Страстный и импульсивный он много конфликтовал с коллегами – в частности, защищая память отца, которого он считал истинным создателем нового здания Парламента – Вестминстера.
Последний архитектором и дизайнером этой династии стал младший сын Огастеса Уэлби – Питер Пауль Пьюджин (1851 – 1904). Будучи почти на 20 лет младше Эдварда Уэлби он тем не менее стал его партнером в фирме «Pugin & Pugin» и после его смерти продолжил дело династии. Офисы «Pugin & Pugin» базировались в Лондоне, Ливерпуле и Глазго - Gothic Revival к тому времени превратилось в престижный и успешный бизнес. Закончив все ранее начатые Эдвардом проекты, к началу 80-х годов Питер создал свой собственный стиль – его дома и церкви из красного песчаника стали приметой позднего викторианства.
Талант этого дизайнера настолько многогранен, энергия столь вдохновляюща, что разработки его до сих пор пользуются огромным спросом и интересом. Мебель по его эскизам присутствует на всех уважающих себя аукционах, обои по его рисункам выпускают до сих пор, сами же рисунки переиздаются уже почти двести лет подряд.
В этом посте нет Огастеса-архитектора - я попробовал немного показать его дизайнерскую работу - в соответствии со своими интересами :).
Итак, как я уже писал, начинал Огастес в 17 лет с собственной фирмы по изготовлению мебели.
Ниже - немного немного его мебели разных лет.
Обеденное кресло и кресло для отдыха - приблизительно 1838-40 гг.
Классический "готический" стол - 1852 г.
Буфет - около 1850г.
Восьмигранный обеденный стол и стул их набора.
"Готический" стол с мраморной столешницей.
Стулья - в аскетичном духе - очень готичные :).
Вариация на тему "гластонберрийского кресла" - ок. 1849 г.
Даже не знаю... пожалуй - буфет.
Очень щегольские стульчики - аскетизм немного поутих :).
Роскошный "Его Величество Шкаф" - 1850 г.
А вот и проект - роспись предыдущего шкафчика!
Не меньшее внимание уделялось Огастесом различной утвари и предметам интерьера.
Церковная утварь по эскизам О.У.Н.Пьюджина - 1846-48 гг.
Очаровательные жардиньерки - 1848 г. - обратите внимание на керамические вставки (фактически - это плитка) как элемент конструкции.
Очень много внимания Огастас уделял проектированию керамики - как посуды, так и плитки.
Плитка - 1842-44 гг.
Знаменитые кафельные полы Вестминстера.
Эскизы для изготовления наборных полов.
Но - керамика это не только плитка - это и предметы утвари.
Тарелки - 1848-50 гг. - до сих пор пользуются огромным спросом в среде знатоков.
Обеденный лоток - 1848 г.
В 18-19 веках ведущие дизайнеры издавали очень много альбомов с образцами орнаментов для ремесленников (в пику современному копирайтингу вообще говоря :) ) - предполагалось нести культуру в массы - это тоже была - миссия!
Конечно отдельная - моя любимая сторона таланта Огастеса - работа над обоями.
Разумеется - текстиль!
Обивочная ткань - ок. 1851 г.
Портьерная ткань 1847 г.
Орнаменты для вышивки - варианты канвы для церковного облачения.
Тоже дизайн Огастеса (правда я не знаю что это :) .
Кстати книги с его сугубо церковными орнаментами до сих пор издаются немалыми тиражами.
Journal information