evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Pugin — Готическая династия

Оригинал взят у trafaretiki
image

Для справки:

Вестминстерский дворец (англ. Palace of Westminster, Westminster Palace) — здание на берегу Темзы в лондонском районе Вестминстер, где проходят заседания Британского парламента.

После пожара 16 октября 1834 года дворец выстроен заново по неоготическому проекту Ч. Бэрри и О. У. Н. Пьюджина.

image



Photobucket
Поводом к этому посту послужили мои штудии с орнаментами Gothic Revival во время которых я обнаружил много интересной информации о дизайнерах этой крайне занимательной эпохи. В одном из своих старых постов (кажется где-то в сообществах) я уже размещал сканы из книги образцов О. У. Н.Пьюджина. В следующий раз я вернусь к этому замечательному дизайнеру а сегодня дам немного информации о династии Пьюджин так много сделавшей для дизайна вообще и для Готического Возрождения в частности.



Основателем династии стал французский эмигрант Огастес Чарльз Пьюджин (1762-1832),  перебравшийся в Англию в последнем десятилетии 18-го столетия, подальше от революционных бурь санкюлотского Парижа.

Photobucket

В 1792 году он поступил в Royal Academy School и после успешно законченного курса стал работать в качестве чертежника в архитектурном  бюро Джона Нэша. Женившись, он отказался от карьеры архитектора и решил зарабатывать на жизнь коммерческой иллюстрацией. Талантливый акварелист, профессиональный чертежник он работал над видами Вестминстерского аббатства, Оксфорда, Кембриджа и Винчествера. Именно он начал издавать альбомы с видами готической архитектуры – его альбомы («Образцы готической архитектуры», «Королевский павильон в Брайтоне», «Архитектурные древности Великобритании», «Архитектурные древности Нормандии» и другие) пользовались огромным успехом. Беря в свои поездки по Франции (в конце 20-х годов 19-го века – после Реставрации)  сына – Огастеса Уэлби он привил ему любовь к готике, воспитав главного идеолога Готического Возрождения – человека, прозванного впоследствии «Архитектор Господа».


Photobucket

Огастес Уэлби Нортмор Пьюджин (1812-1852)  – дизайнер, архитектор, теоретик, человек, создавший символ Gothic Revival – знаменитый лондонский «Биг Бен» и интерьеры Парламента Соединенного Королевства.
Путешествуя с отцом по Франции и Англии в поисках памятников готической архитектуры, уже к 15 годам он стал состоявшимся дизайнером – первым большим заказом который он выполнил было создание Коронационного Кубка для короля Георга IV. В 17 (!) лет он основал собственную фирму, производившую «готическую» мебель для Виндзорского замка в том числе. 
В начале 30-х годов, после смерти отца и первой жены, Огастес Уэлби предпринимает несколько новых путешествий по Франции и в 1835 переходит в католичество. Именно этот шаг определяет окончательно его жизнь и его миссию. Он становится идеологом Католического и Готического Возрождения в Англии. В 1836 году выходит в свет манифест Gothic Revival «Контрасты  или  Параллели между благородными сооружениями четырнадцатого и пятнадцатого веков, и зданиями современными, выдающими полную потерю вкуса». В ней он, полемизируя,  издевается над   христианскими храмами, подражающими древнегреческим святилищам и объявляет готику истинно христианским стилем. Чуть позже в 1841 – 43  гг. он издает трактаты «Истинные принципы стрельчатой или христианской архитектуры» и «Апология возрождения христианской архитектуры в Англии». 

Один из интерьеров новго здания Парламента, в строительстве и оформлении которого Огастес принимал самое активное участие.

Photobucket

Огастес Уэлби становится апостолом Высокой Готики. Он читает лекции, руководит реставрациями готических зданий, проектирует мебель, витражи, керамику, церковную утварь и облачение. Список архитектурных проектов, в которых он тем или иным образом принимал участие занимает несколько страниц. Прожив всего 40 лет, он стал целой эпохой в дизайне.

Примеры работ Огастеса У.Н.Пьюджина.

Photobucket

Дом семьи Пьюджин, построенный Огастесом.

Photobucket


Photobucket
Старший сын Огастеса Уэлби - Эдвард Уэлби Пьюджин (1834 - 1875) стал достойным продолжателем его дела. Прожив такую же бурную и такую же короткую жизнь, он успел построить более ста церквей и соборов Англии, Шотландии и Ирландии. По его проектам строились культовые здания в Северной Америке, Бельгии, Франции, Скандинавии. Страстный и импульсивный он много конфликтовал с коллегами – в частности, защищая память отца, которого он считал истинным создателем нового здания Парламента – Вестминстера.

Photobucket
Последний архитектором и дизайнером этой династии стал младший сын Огастеса Уэлби – Питер Пауль Пьюджин (1851 – 1904). Будучи почти на 20 лет младше Эдварда Уэлби он тем не менее стал его партнером в фирме «Pugin & Pugin» и после его смерти продолжил дело династии. Офисы «Pugin & Pugin» базировались в Лондоне, Ливерпуле и Глазго -  Gothic Revival к тому времени превратилось в престижный и успешный бизнес. Закончив все ранее начатые Эдвардом проекты, к началу 80-х годов Питер создал свой собственный стиль – его дома и церкви из красного песчаника стали приметой позднего викторианства.
  


Талант этого дизайнера настолько многогранен, энергия столь вдохновляюща, что разработки его до сих пор пользуются огромным спросом и интересом. Мебель по его эскизам присутствует на всех уважающих себя аукционах, обои по его рисункам выпускают до сих пор, сами же рисунки переиздаются уже почти двести лет подряд.
В этом посте нет Огастеса-архитектора - я попробовал немного показать его дизайнерскую работу - в соответствии со своими интересами :).



Итак, как я уже писал, начинал Огастес в 17 лет с собственной фирмы по изготовлению мебели.
Ниже - немного немного его мебели разных лет.

Photobucket

Обеденное кресло и кресло для отдыха - приблизительно 1838-40 гг.

Photobucket

Классический "готический" стол - 1852 г.

Photobucket

Буфет - около 1850г.

Photobucket

Восьмигранный обеденный стол и стул их набора.

Photobucket

"Готический" стол с мраморной столешницей.

Photobucket

Стулья - в аскетичном духе - очень готичные :).

Photobucket

Вариация на тему "гластонберрийского кресла" - ок. 1849 г.

Photobucket

Даже не знаю... пожалуй - буфет.

Photobucket

Очень щегольские стульчики - аскетизм немного поутих :).

Photobucket

Роскошный "Его Величество Шкаф" - 1850 г.

Photobucket

А вот и проект - роспись предыдущего шкафчика!


image


Не меньшее внимание уделялось Огастесом различной утвари и предметам интерьера.

Photobucket

Церковная утварь по эскизам О.У.Н.Пьюджина - 1846-48 гг.

Photobucket

Очаровательные жардиньерки - 1848 г. - обратите внимание на керамические вставки (фактически - это плитка) как элемент конструкции.

Очень много внимания Огастас уделял проектированию керамики - как посуды, так и плитки.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Плитка - 1842-44 гг.

Photobucket

Photobucket

Знаменитые кафельные полы Вестминстера.

Photobucket

Photobucket

Эскизы для изготовления наборных полов.

Но - керамика это не только плитка - это и предметы утвари.

Photobucket

Photobucket

Тарелки - 1848-50 гг. - до сих пор пользуются огромным спросом в среде знатоков.

Photobucket

Обеденный лоток - 1848 г.

В 18-19 веках ведущие дизайнеры издавали очень много альбомов с образцами орнаментов для ремесленников (в пику современному копирайтингу вообще говоря :) ) - предполагалось нести культуру в массы - это тоже была - миссия!

Photobucket

Photobucket

Конечно отдельная - моя любимая сторона таланта Огастеса - работа над обоями.

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Разумеется - текстиль!

Photobucket

Обивочная ткань - ок. 1851 г.

Photobucket

Портьерная ткань 1847 г.

Photobucket

Орнаменты для вышивки - варианты канвы для церковного облачения.

Photobucket

Тоже дизайн Огастеса (правда я не знаю что это :) .

Photobucket

Кстати книги с его сугубо церковными орнаментами до сих пор издаются немалыми тиражами.
Tags: Архитектура, Великобритания
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 🎄🎄🎄 З Новим 2025 Роком!!! 🎄🎄🎄

    Почему-то так вышло, что не одной из своих карт, оплатить ЖЖ я не могу. Поэтому, прошу прощения, в этот раз пост будет без картинок и музыки…

  • Точка зрения

    Привычно считать, что тело является агентом (мыслителем), а биоэлектрические паттерны - это его морфологические мысли. Но, что если…

  • Адаптация

    В новой работе "Why Is Anything Conscious?", авторам удается связать происхождение сознания с естественным отбором. • Сознание — это…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments