Много пишут и говорят о том, что телевизор зомбирует человека, внедряя в его подсознание гипноустановки. Но технологии уже стали таковы, что пресловутый «25-й кадр» - это даже не вчерашний день. И даже «размазыванием» установок по рекламному ролику или целому сюжету телепередачи специалистов уже не удивишь. Теперь, чтобы заполучить внушенные образцы поведения, не нужно пялиться в экран, достаточно находиться в том помещении, где включен телевизионный приемник. И ты попадаешь в зону его излучения. Можешь его не смотреть и не слушать, но информацию ты воспримешь на подсознательном уровне.
Совсем иное дело – компьютер. Здесь способы более изощренные. Достаточно того, что вилка провода находится в розетке. Сам компьютер при этом может быть и выключен, но воздействие с экрана неработающего монитора может происходить, если системы слежения отметили нахождение перед ним какого-либо нестационарного объекта. Конечно, такой способ, в силу его специфики, не может быть использован для полного охвата, но это, в принципе, и не нужно – кому интересен рядовой обыватель? Ведь лишь отдельные объекты/субъекты требуют такого пристального внимания. Для остальных – достаточно фонового излучения работающего компьютера с небольшими дискретными вкраплениями.
Ну, а для завсегдатаев Интернета – хорошо проработанные программные ловушки. Вот здесь уже – огромный простор для создания самых разнообразных систем воздействия. Причем, учитывается специфика интересов, любых, от порно до мистики. Основной упор всегда делается на усиление этих интересов и искажение реальной картины.
Особое место занимают компьютерные игры. Ведь, если при просмотре телевизора человек может одновременно пить чай, попутно понимая и осознавая себя, то с компьютером все по-другому. Да, можно поставить на «паузу» и сходить в туалет, но это – тоже ловушка. Человек, вроде бы, отвлекается, но делает обычные дела уже механически, оставаясь сознанием в игре. И даже – не сознанием. Его поглотило и отодвинуло подсознание, выйдя на первый план. А, значит, реальное уступило место ирреальному. Реальностью становится сюжет игры, и человек начинает в нем жить.
Когда он заканчивает игру и выключает компьютер, ему кажется, что он снова – в обычной реальности. Но это – только кажется. Подсознание перестроило целые области сознания, само частично обосновалось в нем, и не собирается уже из него уходить. Причем, это те его части, которые ближе к бессознательному, к архаичным архетипам, переведенным на рельсы условных рефлексов. Кроме того, происходит соединение разноплановых частей, в базах данных создается коктейль из самых разных образов, причудливо объединенных в целые внутренние «миры».
Человек идет по улице, видит знакомые картины – но знает, четко для себя знает, что тут же, рядом, находятся космофлоты иных цивилизаций (или что другое, это не так важно). Нет, он не сошел с ума и, возможно, не сойдет, но его подсознание создало иную реальность.
Реальна ли эта реальность? Как сказать. Может быть, и реальна, учитывая особенности того ирреального мира, в котором мы живем. Но проблема в том, что это – личная индивидуальная реальность, и она плохо согласуется с общей реальностью (или ирреальностью) совокупности человеческого общества.
Journal information