evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

КРЫМСКАЯ ВОЙНА Часть 4.

Оригинал взят у vaduhan_08
12012

КРЫМСКАЯ ВОЙНА Часть 1
КРЫМСКАЯ ВОЙНА Часть 2
КРЫМСКАЯ ВОЙНА Часть 3


ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ

Когда я сел писать про самое главное событие Крымской Войны - оборону Севастополя в моей голове крутились совсем другие мысли по поводу трактовки событий. Решив еще раз поискать фотографии обороны Севастополя я наткнулся на новые фото, не Фентона, такие фото, которые перевернули все мои планы! По этому я решил дать в этой части рассказа про Крымскую войну максимальное количество изображений. Я не буду делать выводы и даже намеки на выводы, попробуем оценить информацию как бы отстраненным взглядом!
Севастопольская эпопея многократно описана, нарисована, сняты фильмы, короче говоря внимание этому событию уделялось огромное на протяжении всего времяни и всеми правителями - значит это очень важная страница нашей истории, а значит и следы реальности сильно затерты!

По этому исторические справки я буду давать минимально и очень кратко, одну сухую основу!
14 июня (3 июня по старому стилю) 1783 года, был заложен крымский город Севастополь – база русской флотилии и город-герой СССР.
1. Возникновение города связано с тем периодом истории, когда Крым отошёл Российской империи. По приказу императрицы Екатерины II, в апреле 1783 года к полуострову отправился фрегат «Осторожный» под командованием капитана Ивана Берсенева. Пристав к бухте неподалёку от посёлка Ахтиар (возле развалин древнего города Херсонеса-Таврического), капитан понял, что место хорошо подходит для базы Черноморского флота, о чём он отрапортовал после своего возвращения. Тогда и было решено на этом месте строить город.
2. Датой основания города считается 14 июня 1783 года. В этот день под руководствомконтр-адмирала Томаса Мекензи были заложены первые 4 каменные постройки города: дом командующего Севастопольской эскадрой (ставший впоследствии Екатерининским дворцом), часовня, кузница и пристань, названная позднее Графской.
3. Севастополь сыграл ключевую роль в Крымской войне (1853–1856 гг.). Многотысячная армия союзных войск Англии, Франции и Турции направилась в сторону города, в том числе и по морю. Дабы преградить путь вражеской флотилии в Севастопольскую бухту, было решено затопить российские корабли. Севастополь находился под осадой почти год. Этот период в истории города называется не иначе как Героическая оборона Севастополя. Защитники не сдали город, хотя и отступили на его северную сторону, оставив противнику только развалины. Часто осаду Севастополя сравнивают с осадой Трои: по масштабу противостояния и героизму воинов, оборонявших город.
Вот с этих самых развалин и начнем:

pervye_voennye_fotoreportaji_0_024

124525045

7343787bnw

32-20090521150300

32-20090521150218

32-20090521150147

32-20090521150044

32-20090521145835

32-20090521145517

32-20090521145445

32-20090521145231

pervye_voennye_fotoreportaji_0_023

004

Это для сравнения разрушения которые остались после обороны Севастополя во вторую мировую войну

0_9b773_808394c_orig

fde4b0502025

Возникает законный вопрос, а где же город? Немцы за время жесточайших боев и бомбежек, обстрела города со всех сторон, потом наоборот штурма города нашими войсками тоже конечно с бомбежками и обстрелами разрушений сделали меньше чем в 19 веке англичане с французами за десть месяцев осады!
Возникают смутные сомнения. Давайте разбираться подробнее! Причем сразу скажу что на фото есть несколько объектов которые на фоне полного каменного крошева стоят себе все в белой краске - это здания казарм, это доки которые по виду как бы еще не закончены и мост через залив... это отступление, но для привлечения большего внимания к рассматриванию фото в детелях дальше.
Вот карта общих военных действий обороны Севастополя.

16_19

obor-sevastopol

Все ясно и понятно - город был почти блокирован, с суши обстреливали союзные войска, а с моря? По карте мы видим что с моря город как бы был тоже блокирован но в бухту неприятель не вошел. Часть кораблей русские затопили во входе в бухту с части сняли орудия и установили для обороны, вход в бухту обороняли и корабли и форты со своей артилерией, а это значит что спокойно город обстреливать с моря англичане не могли! И высадки десанта не было, основное снабжения осаждающих войск должно было идти с суши. Как себя чувствуют окупанты? Не очень хорошо, все приходится завозить!

8538801e6j

11321_12940

6378_original

Была построена даже железная дорога из Балаклавы до Севастополя! Хочу обратить ваше внимание на полное отсутствие деревьев в округе, полное, голая пустыня, жить приходится в основном в шатрах и дощатых домиках.

Balaklava-Cavalry-near-camp

67724_640

Fenton168

Fenton005

Balaklava-town-The-of

1382671945_2193662

1382671941_2181374

1352926082_3

102462_original

На фотографиях просто лагерь переселенцев, а не укрепленный район сосредоточения войск и тыловой базы! Я много фото посмотрел - нет даже временных оборонительных сооружений, а ведь в округе ходят бродят войска противника и совсем не далеко (см карту). Ну да ладно, беспечные европейцы что с них взять.
И так нам нужно ответить на один вопрос чем могли союзные войска разнести город в щебень - создать те руины которые видны на фото. Давайте рассмотрим те оборонительные сооружения что есть на фото Фентона и не известного мне пока другого фотографа.

pervye_voennye_fotoreportaji_0_025

Очень интересная фотография - она подписана, виден форт который с виду как бы новый, чистый белый и ни каких развалин, а ведь его должна бала обстреливать все мощь союзного флота, место с которого сделана фотография тоже образец, легкой батареи временного характера и видно что тут боев больших не было.

Вот тоже интересный кадр - башня на малаховом кургане, все фото сделаны как бы после ухода русских войск, что же мы видим - развалину, засыпанную землей, на верху стоит примитивный подъемный кран и временное жилище - палатка, больше похоже на раскопки археологической экспедиции.

pervye_voennye_fotoreportaji_0_023

Вот батареи русских войск - хаос и мешки с песком, корзины с камнями. Обратите внимание на полное отсутствие дерева в качестве строительного материала - нет вокруг деревьев! На бастионах стоят тяжелые морские пушки, снятые наверное с затопленных русских кораблей. Еще одна особенность на которую уже многие обратили внимание - плетеные циновки которые защищают пушки, все удивляются от чего они могут защищать? От ядер и пуль нет конечно...от стрел вполне хорошая защита!!

pervye_voennye_fotoreportaji_0_022

pervye_voennye_fotoreportaji_0_021

pervye_voennye_fotoreportaji_0_019 (1)

05-520703%5B1%5D

05-520691%5B1%5D

05-520690%5B1%5D

05-520689%5B1%5D

05-520688%5B1%5D

05-520687%5B1%5D


Рассматривая фото Фентона я опять был удивлен обилием русских, на этот раз, укреплений и ни одной фотографии английских или французских осадных укреплений. Вот у русских войск тяжелые морские пушки - внизу голое поле, негде спрятаться не зарывшись в землю по уши, да там целые фортификации должны быть, что бы их не сфотографировать вместе с бравыми вояками - нет ни одной!!! Я вообще плохо себе представляю как могли например англичане со своими зуавами по голой степи переть на такие пушки которые картечью бы сметали бы все пред собою! А какие должны быть пушки что бы разметать город в пыль??? И где же они!? Ну построили железную дорогу до Севастополя и все равно полевая артиллерия не сравнится по мощности с морской. А пушек по Севастополю с Крымской войны до сих пор уйма, по всему городу.

Когда я собирал материал мне попалась вот такая информация о пушках крымской войны:

...."Знаете ли вы, что пушки, находящиеся напротив Городского совета города Голвея, ни что иное как трофеи Крымской войны! Две русские пушки с изображением двуглавого орла датированы 1824 и 1826 годами и изготовлены на Александровском заводе царской России. O каких же боях и сражениях молчат эти орудия, повидавшие так много на своем веку и нашедшие пристанище на ирландской земле?
Крымская война 1853-1856 годов – война между Россией и Турцией, но позже против России в войну вступили Англия и Франция. Основная часть боевых действий развернулась в Крыму. После падения Севастополя Россия вынуждена была подписать Парижский мирный договор на невыгодных для себя условиях.
По данным историка Тимоти Коллинза из Национального университета Ирландии в Голвее (NUIG), в июле1857 года пушки прибыли в Голвей из Вулвичского Арсенала в Лондоне - главного склада орудий, захваченных англичанами в Крымской Войне. Пушки доставил корабль «Леди Эглинтон», и их прибытие было отмечено официальной церемонией, на которой собралась вся элита города. По описанию газеты «Голвейский Защитник»(25 июля 1857 года), орудия были захвачены в Инкерманском сражении 1854 года вместе с большим количеством другого военного снаряжения. Газета «Иллюстрированные новости Лондона» описывала, что сражение было тяжелейшим, невиданным и длилось более восьми с половиной часов…
В сражении принимали участие подразделения 88-го ирландского пехотного полка «Рейнджеры Коннахта». Может быть, именно поэтому по окончании войны, когда военное ведомство одаривало трофеями города Британской Империи, Голвей получил две пушки – ведь он является крупнейшим городом провинции Коннахт. Пушки были своеобразной наградой “Рейнджерам Коннахта” за проявленное мужество и отвагу. Также, рядом с трофейными орудиями в центре Голвея некоторое время находилась бронзовая статуя ветерана крымской войны - Лорда Дункеллина, который был захвачен русскими в плен под Севастополем и впоследствии отпущен за большой выкуп.
ДЛИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
Отставной офицер ирландской армии Норман Джон Хеннесси в своем исследовании «Пушки Крымской войны в Ирландии» пишет, что английская военная компания была плохо организована, и впервые в истории пресса оказывала влияние на войну. Главной причиной недовольства было медленное продвижение осады. Из-за этого армия была вынуждена зимовать на полуострове, терпеть лишения и потери от холода, голода и болезней.…
В результате осады Севастополя, а также в сражениях при Инкермане, Балаклаве и на Альме войскам альянса досталось более 4000 русских пушек! Следует отметить, что начало осады Севастополь встретил только с 172 орудиями. Позже их число, несомненно, возросло, но вряд ли все 4000 пушек участвовали в боях. Многие привезенные из Крыма орудия, по-видимому, были взяты с военных складов и ремонтных мастерских. В Севастополе тогда находился главный склад русского военно-морского и артиллерийского вооружения, ремонтные мастерские, а также огромный склад устаревшего или неисправного оружия.
Британские власти выставили большую часть захваченной артиллерии на всеобщее обозрение в городах Империи. Такое огромное количество трофейных пушек должно было показать, с каким грозным супостатом пришлось столкнуться доблестным английским воинам. Чего же удивляться, что военная кампания длилась так долго!
СТРЕЛЯЮТ ДО СИХ ПОР!
По мнению историков, русские пушки сделаны из отличного по качеству железа и заметно превосходят свои английские аналоги. Поговаривают, что многие из них могут быть приведены в действие даже сегодня!
Как сообщил «Нашей Газете» Тимоти Коллинз, высшая военная награда Великобритании – Крест Виктории – была учреждена во время Крымской войны. В то время Крест отливали из металла пушек, захваченных под Севастополем. Кстати, первый солдат, удостоившийся этой почетной награды, был ирландцем!
Первоначально, Голвейские пушки украшали собой вход Реилвей-отеля, потом были перемещены на центральную площадь города – Эйр Сквейр. В связи с реконструкцией Эйр Сквейр пушки временно «охраняют» вход в Городской совет. Присмотритесь к ним! На них до сих пор виднеется российский двуглавый орел…Всего, по данным историков, в Ирландии находится больше 20 русских орудий! Пушки царской армии украшают скверы, здания судов и туристические цент-ры городов.


Вифлиемская звезда в моих раскопках привела к символу власти - державе, смысл которой не однозначен и не ясен.... на ранних иконах ее держал Христос как прозрачный шар, цари же не все её брали в руки, не редко просто показывая пальчиком на главный аргумент власти, что тоже вызвало вопросы о сути действия и смысле самой державы как артефакта!

Второй момент, который я считаю очень важным, это вопрос о ереси Фотия... как бы в процессе познания выяснилось, что все основные ереси есть порождения 19 века, не смотря на то, что ересь Фотия тянется как бы с незапаметных времен на самом деле последнее её обсуждение приходится на 19 век, нашим церковным деятелем Великого Новгорода Фотием из 19 века. Суть этой ереси, (имеется ввиду взгляд со стороны окупационных войск европпы во время Крымской войны) в вопросе нестяжательства и самое главное это вопрос о НЕПОГРЕШИМОСТИ ПАПЫ! Судя по тому, что поправка к европейской "конституции" вводящая непогрешимость папы была принята в 1870 году то ерись Фотия была побеждена!!!
По мере поступления информации все время всплывало сравнение обороны Севастополя с Троянской войной, я специально этой стороной вопроса не занимался, ну мало ли о чем могут болтать современники! Я попробовал найти Одессея и наткнулся на то что война началась с неудачной для союзных войск осады Одессы! Ахила я пока не встречал! Но вот Агамемнона нашел!!! Как и разрушенный до основания город!....Если в прошлом повествовании я больше опирался на фото и картинки то сейчас мен бы хотелось опереться на официальную историографию, так что бы голова не кружилась!
.......Читая севастопольские архивы, можно легко найти, что: «В период Крымской войны 1853-1856 гг. при осаде Севастополя в Балаклаве находилась база английской армии». Однако, для того, чтобы представить жизнь этого интересного городка при английской оккупации и понять, почему он привлек внимание всего мира, необходимо заглянуть и в английские источники.
Крымская война была самой парадоксальной и кровопролитной войной середины XIX века, это был единственный общеевропейский конфликт на протяжении ста лет от Венского конгресса 1815 года до первой мировой войны. В той или иной степени в ней приняли участие все ведущие страны той эпохи, а по своему географическому размаху до середины XIX столетия она не имела себе равных. Все это позволяет считать ее своеобразной «протомировой» войной, и вместе с тем Крымская война может рассматриваться как первая чисто «геополитическая» война, а также как война цивилизаций.
Англичане двинулись к Балаклаве после отступления русской армии с места Альминского сражения в ночь с 13 на 14 сентября 1854 г. Заняв деревню Кады-кой в предместье, сломив героическое сопротивление горстки солдат греческого пехотного батальона, оборонявшегося в развалинах Генуэзской крепости, они захватили город. В тот же день английский флагманский корабль «Агамемнон» и другие транспортные суда вошли в Балаклавскую бухту, которая традиционно считалась непригодной для стоянки больших судов. Английский пароход обследовал бухту, сделал промеры, и суда, встав на отведенные им места, бросили якоря. Над Балаклавой взвился флаг Великобритании.Вот такой:как и положено - крепостной флаг!

img

Simpson_25_preview

В Балаклаве и ее пригороде англичане создали свою базу. По свидетельству очевидцев, это было место шумное и суетливое. Здесь толпились англичане, французы, турки, греки, армяне – на военных и купеческих судах, в палатках, шалашах, бараках, омнибусах, вагонах и даже в наскоро построенных двухэтажных деревянных домах. Берега бухты были завалены орудиями, ядрами, бомбами, инструментом, досками и прочим добром, без которого не обойдешься при создании базы. Имелось несколько причалов: два – для выгрузки артиллерии и боеприпасов, один – для высадки войск и медицинский – для отправки из Крыма раненых.

В Балаклавской бухте стояли не только военные суда, но и несколько яхт английских аристократов, в том числе яхта «Драйяд» командира бригады легкой кавалерии. По слухам, большой любитель комфорта, он приезжал в Балаклаву с боевых позиций, отдыхал на яхте, затем вновь отправлялся на поле брани.
Секретарь Фонда Крымской армии Джордж Брэкенбери оставил воспоминания о Балаклаве того времени: «Бухта заполнена судами, которых потом, однако, станет гораздо больше. Прямо перед Артиллерийской пристанью стоит большое транспортное судно, рядом с которым на безмятежной поверхности воды грациозно и воздушно отдыхает яхта лорда Кардигана. Над всем этим башней возвышается корабль ее Величества «Agamemnon», пришвартованный так, чтобы контролировать бухту и ее берега». Путешественник Джордж Тейлор, посетивший линкор «Agamemnon» в Балаклавской бухте, писал, что «корабль представляет собой своеобразный плавучий отель и приют для больных офицеров, сочувствующих и других; и лишь немногие из побывавших на борту не свидетельствовали о гостеприимстве сэра Эдмунда Лайонса».
Именно британцами была рождена идея обустройства балаклавской набережной. Сегодня это излюбленное место вечерних летних променадов старожилов и гостей города. И если вы будете не слишком заняты выискиванием лица очередной заезжей знаменитости во встречном потоке гуляющих, вы непременно обратите внимание на то, что в качестве кнехтов при швартовке современные фешенебельные яхты используют вбетонированные стволы столетних пушек. Такая вот «связь» времен.
Англичане расширили древнюю генуэзскую дорогу, ведущую к их укреплениям на правом фланге. Починили старинный водопровод,

e5b5423649c5f215f09cf26d4d334e3c

шедший по Кефало-вриси – так по-гречески звучит название места между Крепостной горой, склоном горы Спилии и высотой, нависающей над центром города. И пробили в Кады-кое артезианские колодцы. Это позволило снабжать водой всю английскую базу. В Кады-кое соорудили магазины, гостиницы, увеселительные заведения – устраивались, что называется, надолго и со вкусом. Провели шоссейную дорогу к главной квартире английского главнокомандующего, которая находилась на хуторе генерала Бракера, у нынешнего пятого километра Балаклавского шоссе, в трехстах метрах от оживленного нынче рыночного пятачка и дороги, ведущей из Балаклавы в Камышовую бухту.

Между Георгиевским монастырем, где располагалась часть британского штаба, и Варной из Болгарии британцы проложили подводный кабель (это просто уникальная информация - какой нафиг кабель, в какой изоляции из чего). Это позволяло в течение нескольких часов связываться с Парижем и Лондоном. Телеграфная связь соединила главные квартиры английского и французского главнокомандующих, а также передовые посты, где находились их траншейные караулы. Сегодня трудно оценить тот поистине новаторский подход европейцев к оперативному решению военных задач - ведь радиосвязи тогда еще не было.

На Крепостной горе (Кастрон), южнее башен Генуэзской крепости, в палатках и одноэтажных бараках располагался основной английский госпиталь. Внимательнее присмотревшись, можно и сегодня увидеть на южном склоне горы выровненные площадки, использовавшиеся для госпитальных построек. Второй госпиталь находился в конце Балаклавской бухты, возле железной дороги, которую также построили англичане.
Это была первая железная дорога в Крыму с паровой тягой. Предыстория ее появления такова. Недостаток транспортных средств и плохие дороги затрудняли доставку орудий и боеприпасов из Балаклавы в английские лагеря на Корабельной стороне. Для перевозки одной пушки требовалось 24 лошади, доставка ее на позиции занимала целый день. Мортиру крупного калибра доставляли на 30-40 лошадях. За день в зону боевых действий могли перевезти не более 90-100 тринадцатидюймовых бомб. Из-за больших перебоев с боеприпасами приходилось ограничивать огонь, а временами артиллерия замолкала совершенно.

Тогда, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение передовых позиций снарядами и завершить обстоятельное оборудование базы, 8 февраля 1855 года англичане начали строительство железной дороги от Балаклавы к позициям своей армии (то есть до Севастополя) . Для этого в январе из Англии доставили 1800 тонн рельсов, 6000 шпал, 300 тонн досок, множество различных инструментов и приспособлений, необходимых для строительства военной железной дороги, и даже локомотивы.
К 26 марта рельсы уложили до главной квартиры командующего английской армии на хуторе генерала Бракера. Через реку Балаклавку построили мост. Спустя семь недель, работа была завершена. Рельсовый путь протянулся по западному и восточному берегам Балаклавской бухты, по долине до деревни Кады-кой, поворачивал на запад, огибая небольшой холм, затем на север, до главной квартиры, и заканчивался у Воронцовской дороги, которая связывала Севастополь с Ялтой и начиналась от современной площади Ревякина. Общая протяженность железной дороги составила около восьми миль.
Пропускная способность дороги была так велика, что, кроме доставки всех военных припасов, можно было ежедневно предоставлять комиссариату 60 вагонов. Колоссальное по техническим условиям того времени сооружение позволило доставлять из военно-морской базы в Балаклаве снаряды к английским и французским батареям в неограниченном количестве и неделями вести непрерывный артиллерийский огонь по Севастополю.
Французский священник Макс Рейхард, побывавший в Балаклаве 1 декабря 1855 года, написал, что «каждый предмет движется размеренно и в строгом порядке... Изящные локомотивы английской армии пересекают долину, и, какой бы временной ни была эта железная дорога, она играет огромную роль; именно по ней армия снабжается боеприпасами».
......Конечно, когда ни кто не мешает, можно спокойно заниматься строительством!
Вначале предполагалось, что поезда будут возить локомотивы. Однако крутизну некоторых возвышенностей паровозы одолеть не могли. Тогда возникло остроумное решение. Локомотивы установили в верхней части крутых подъемов и двигателями приводили в движение барабаны с тросами, с помощью которых и вытаскивали наверх грузовые составы. На остальном пути вагонетки и платформы передвигались мулами и лошадьми. После войны практичные англичане разобрали железную дорогу и продали ее Турции. Отметим, что до настоящего времени в Балаклаве нет пассажирского ж.д. сообщения....а вот не верю станиславский....

Вот она железная дорога, осталась, никто её не вывез, ездит паровозик в конце 19 века.

Инкерман_Inkerman2

Примечательное описание британской военной базы в Балаклаве составил участник обороны Севастополя Н.Крыжановский: «Самый поверхностный осмотр Балаклавы, обращенной в предместье Ливерпуля, до крайности интересен во всех отношениях. При виде значительного числа судов самых больших рангов, наполнявших бухту Балаклавы, при взгляде на длинную набережную, поставленную на том месте, где так недавно еще была одна песчаная отмель, на все пересекающиеся железные дороги, на целый ряд огромных магазинов, на все машины и устроенные заведения, на которых приготовляли хлебы, гвозди и все потребности армии, на улицы домов, целиком привезенных из Англии, и, наконец, на многочисленные толпы английских простолюдинов, нанятых и привезенных сюда частными людьми, вспомнив, что не более, как за два года перед сим, на том же месте, постоянно мирном и пустынном, жило без всякого шума несколько сотен греков, занимающихся рыбной ловлей, с невольным ужасом помышляешь о страшном могуществе золота и богатства, о неимоверных расходах, сопряженных с войною, и обо всем, что на те же деньги можно сделать истинно полезного и великого»...то есть он приехал посмотрел и спокойно уехал обратно, рассмотрев все подробности военно - морской базы противника... Заметим, что последняя мысль цитаты далеко не нова и по-прежнему актуальна.30 марта 1856 г. в Париже был заключен мирный договор. Севастополь и Балаклаву возвратили России....и всех делов-то, построили инфраструктуру и возвратили России....а за это Россия же обязывалась не иметь военного флота на Черном море,...который преспокойно имела и в скором порядке снова напала на Турцию.... которое было объявлено нейтральным. Покидая Крым, английские корабли грузились всем, что только можно было увезти и использовать с прибылью: снарядными осколками и пулями, собираемыми в городе, артиллерийскими орудиями и даже гранитом с набережных....это особенно смешно - везли рельсы и город отстроили, а обратно снарядные осколки, это что такая английская шутка???....
А в Балаклаве на десятки лет опять установилось сонное спокойствие.... Прекрасно, конечно бедные английские солдаты и рабочие отстроили Балаклаву и дольше сонное спокойствие! Да здравствует Крымская война в которой Россия проиграла, побольше бы нам таких войн!
А теперь о музейных древностях....

734e8-r18

Российский офицер, известный любитель древностей Захарий Аркас (очень русская фАМИЛИЯ), описывавший Херсонес в 1840-х гг. отмечает как нечто обычное, что большая пристань у древних западных ворот была разобрана для строительства в Севастополе городской бойни. В анналах истории накопилось большое количество подобных высказываний, но за недостатком места завершим восклицанием швейцарского ученого Ф. Дюбуа де Монпере, посещавшего Крым в 1832 и в 1834 гг., - "Первый день Севастополя был последним днем Херсонеса!"...А вот тут по подробнее пожалуйста я записываю....
Павел Сумароков в 1799 году писал: "... повезли из него мрамор, каменья, столбы, карнизы. Севастополь всем одолжен до последнего камушка древнему Херсонесу ... В Херсонесе Ахтиар (?) ископал все свои украшения". Сумароков писал, что по руинам города невозможно было передвигаться из-за нагромождений камней, и в Севастополь их вывозили на грузовых повозках беспрестанно...так что разрушили, а что строили?....и кто разрушил, если Херсонес как бы уже давным давно разрушили????

Вот они союзные войска чем занимаются, разгребают завалы, ищут конечно чего хорошего осталось, но самое главное восстанавливают акведук, или может даже наново строят!

201012324447

4838648_large

1820455 (1)

2666f-39504210df7d9f16

9c120d8dd41b1733a84b213954c24ea5_b

0_7d3a2_56e253f1_orig

Simpson_07_preview

Судя по фотографиям современным и старым то что то разрушили что то востанавливали, а что то строили заново!....далее слово опять современникам.....

...Mожно было бы отнести все вышеперечисленное к эмоциональности пишущих, но последними архивными изысканиями документально подтверждено, что расхищение древних руин отнюдь не было делом частным, оно было поставлено и организовано в широких масштабах военными властями. Камень вывозили на лодках, баркасах, повозках, запряженных волами, и продолжалось это десятилетиями!...Куда.... как говорится на стройках социализма....мать вашу вы это повезли?? На лодках, в Англию????

С 1816 по 1833 г. командиром Черноморского флота был адмирал Алексей Самуилович Грейг, шотландец по происхождению (и откуда это в русской армии шотландцы взялись, а, так по традиции, еще с древности повелось) человек энциклопедически образованный, почетный член Петербургской Академии наук. Его заслугой, помимо совершенствования флота, развития кораблестроения, науки и техники, было изучение и сохранение древностей Крыма. ( ну конечно, кому бы еще поручить как не русскому шотландцу, к то му же, ведь воюем в том числе с шотландцами???) Ему же принадлежит мысль о сооружении в Херсонесе памятника крещению князя Владимира.(простой православный шотландец!)
Примечателен тот факт, что для англичан Крымская война является одной из наиболее памятных военных кампаний Британской империи. Поэтому в Англии, как ни в какой другой зарубежной стране, много знают или как минимум много слышали о Крыме. В самом центре Лондона, в пяти минутах ходьбы от Трафальгарской площади и трех минутах от улицы Пикадилли, находится грандиозный «Крымский мемориал».

Этот памятник был воздвигнут в 1859 году на деньги, собранные по подписке. На гранитном пьедестале – три бронзовые фигуры: гренадер, фузильер и гвардеец. Артиллерийские орудия на тыльной части монумента – подлинные русские пушки из Севастополя. Венчает композицию фигуры Славы. На монументе начертаны гордое имя Crimea и названия мест сражений английской армии в Крыму: Inkerman, Balaklava, Sebastopol, Alma …....ну а что всесоюзная стройка...
Давайте снова обратимся к руинам Севастополя

s12

Simpson_22_preview

Simpson_07_preview

pervye_voennye_fotoreportaji_0_025

Вот если доки в корабельной бухте построили только что то это и видно хорошо, за время осады, судя по всему, на них ни ядра не упало, как и на свежеотстроенные казармы или форты.

e5b5423649c5f215f09cf26d4d334e3c

32-20090521145231


Зато храм Петра и Павла пришлось восстанавливать практически заново, уж больно красивое здание и мало пострадало.

b551d95bfbedt

Итак можно подводить итоги предварительного расследования. На фотографиях мы видим разрушенный до щебенки город, якобы это Севастополь после осады! Современники в один голос говорят, что Севастополь построен из камней древнего и разрушенного в незапамятные времена
Херсонеса. На фотографиях Фентона мы видим не столько осаждающую армию, сколько высадку десанта и экспедицию по раскопкам, востановлению, а самое главное строительству новой морской базы - Севастополя, с фортами, доками и казармами, которые выглядят новыми пастройками на фоне общих руин! Какие подразделения империи в этом участвовали - это тот самый набор коалиционных войск! Воевали ли они с кем либо? Я думаю да, так же как, и часть главная и большая часть империи - россия...воевала в это время за юг будущей России и кавказ. В результате войны Россия получила доступ к черному морю, военно морскую базу севастополь, построенную по последнему слову техники и весь юг, добив в последующих войнах последнее влияние атаманской империи всяких оставшихся в живых татар того времени!

P.S. Дописав этот эпизод крымской войны, я решил проверить все таки Севастополь как Трою, Агамемнона я нашел, а может и Шлиман тут отыщется....и я уже практически не удивился, когда узнал что русский уже, принявший гражданство, Шлиман, тот самый, будучи русским купцом занимался военными поставками в Крымской войне и удвоил свое состояние!!!Так что все пока сходится!!!

Tags: Крым, Мнение, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments