evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Китай создает собственный Евразийский союз

Оригинал взят у imperialcommiss
image

Без особого глобального шума на крайнем северо-западе Китая произошло событие, которое существенно подхлестывает грандиозный процесс изменения облика Евразии в нынешнем столетии.

16 ноября был открыт участок новенькой скоростной железной дороги, соединившей Урумчи, административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района, с расположенным там же городом Хами. К концу декабря трасса, по которой поезда уже ходят со скоростью свыше 200 км в час, выросла до 1776 километров. В 2017 году ее планируется соединить с такой же линией, которую сейчас энергично тянут с другого конца страны – из столичного Пекина.

Короче, после долгих разговоров и проработки технических проектов Китай сделал еще один крупный практический шаг к выполнению своего стратегического плана — построения в Евразии на территориях южнее России грандиозного многопланового транспортно-экономического коридора, Нового Шелкового пути.



Он будет стартовать в Пекине и других мегаполисах востока КНР, а заканчиваться, возможно, в Лондоне, Роттердаме или Барселоне.

Трасса Пекин-Урумчи сократит время движения между этими городами с нынешних 41 до 16 часов. Затем, как предполагается, линия скоростных поездов пойдет за границу – вначале в Казахстан.

«Поднят занавес грандиозной хозяйственной интеграции в экономическом коридоре по Шелковому пути», — с некоторым пафосом писала в связи с этим главная китайская газета «Женьминь жибао».


Скоростные железные дороги в сторону Европы – только часть замысла. Новый Шелковый путь предполагает строительство в этом коридоре и других железнодорожных трасс, скоростных автомобильных шоссе, электростанций и «умных» систем электропередачи, сборочных заводов, разработку полезных ископаемых. Самая современная транспортная инфраструктура призвана объединить все это в единый хозяйственный комплекс, где скорость и ритмичность перевозок станет важным фактором снижения издержек.

На Западе отдельные компоненты будущего единого Нового Шелкового Пути уже сооружаются – и совсем не обязательно с китайским участием.

Например, в него может влиться железнодорожная трасса с запада на восток Турции с современным туннелем под Босфором, который построил японо-турецкий консорциум. Одновременно новые автомобильные дороги уже тянутся из китайского Синьцзяна в соседние страны бывшей советской Центральной Азии и затем с еще дальше на Запад. Нужно понимать – это будет не одна единая ветка через Евразию, а целый комплекс путей, чья окончательная конфигурация пока не определена. И будет во многом зависеть от политической и военной ситуации в этом гигантском коридоре.

Движению из Китая в Европу мешает, например, Каспийское море, поскольку перегрузка на суда и потом опять на поезда и автомобили сбивает темпы и повышает себестоимость. Эксперты, поэтому, не исключают южного сухопутного коридора через Иран, однако пока его создание по политическим причинам маловероятно.

image

В любом случае Пекин намерен играть ключевую роль в этом долговременном стратегическом проекте перестройки Евразии. И уж конечно, держать в своих руках инициативу в зоне к востоку от Каспия. Кстати, о концепции Нового Шелкового пути председатель КНР Си Цзиньпин официально объявил в сентябре 2013 года во время визита в Казахстан. В начале ноября 2014 года он же сообщил, что в Фонд Шелкового пути будут внесены 40 миллиардов долларов. Финансировать проекты будет и создаваемый Пекином Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с уставным капиталом до 100 миллиардов долларов.

К проекту Экономического пояса Нового Шелкового пути предполагается подключить схожие транспортно-хозяйственные коридоры, которые Пекин уже создает в Юго-Восточной Азии. Они будут дополнены и т.н. Морским Шелковым путем. Не лишне напомнить, что Китай на конец прошлого года уже имел самую протяженную в мире сеть скоростных железных дорог общей длиной более 14 тыс/ километров.

Масштабные, подкрепленные солидными финансами китайские планы, конечно, создают конкурентную угрозу российскому Транссибу. Однако соперничество в сфере континентальных перевозок – это лишь малая часть проблемы.

По сути, Пекин методами инвестиций и применения новейших технологий планирует создать собственное Евразийское сообщество, несравнимо более грандиозное, чем планы Москвы на этом же направлении.

В свой Экономический коридор на Запад, судя по всему, китайцы готовы в случае соответствующих договоренностей вполне дружелюбно включить и российские возможности в сфере транспорта и экономики. Как возможный северный компонент все того же Великого Шелкового пути.

P.S.

Монголия готова построить железную дорогу в Европу в обход России. Об этом в ходе встречи с канцлером ФРГ Ангелой Меркель сообщил президент Монголии Цахиагийн Элбэгдорж.

image


Магистраль могут проложить через территорию Китая.

«Мы можем построить новую железную дорогу независимо от России. В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Улан-Батор мы договорились о возможности транзита через Китай. У нас есть много договоренностей по этому поводу с Китаем», — сказал Элбэгдорж.

Монголия входит в CAREC (программа Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества), которая объединяет Китай, бывшие центрально-азиатские республики СССР, Азербайджан, Афганистан, и Пакистан. Одна из задач сообщества заключается в налаживании экономических связей с ЕС — увеличении взаимного товарооборота и строительстве сухопутных транспортных путей. Деятельность СAREC финансируется Азиатским банком развития, МВФ, Всемирным банком и ЕБРР.

image

Tags: Китай, Монголия
Subscribe

  • Волшебный дом

    Наша планета - вовсе не тюрьма. Это очень большой дом. Волшебный дом. Может, где-то внизу в нем есть и тюрьма, но в действительности это дворец…

  • Человек

    Один человек часто видел во сне дом. Это был дом, который он впервые увидел младенцем. Первый кадр – его сносят вниз по лестнице, слева почему-то…

  • Истоки современной архитектуры

    «Навязчивые идеи — движущая сила исследований». Откуда взялась современная архитектура? Как случилось, что строения с богатым декором,…

promo evan_gcrm март 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment