evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

ИСТОРИЯ КИЕВСКОГО ТРАМВАЯ

Оригинал взят у varjag_2007
120909865_1
Александровский спуск в Киеве

2 мая 1892 года в Российской Империи был пущен первый электрический трамвай.

Это произошло в Киеве на бывшем Александровском спуске (ныне – Владимирский спуск). Интересно, что трамвай в Киеве был проложен почти на 20 лет раньше, чем в Москве и Петербурге. До этого момента в царской России были трамваи, однако их «двигало» не электричество, а лошади. Хотя также по рельсам.


kazan-tram001

Гражданский транспорт в Киеве, как и в большинстве европейских городов, начался с конного трамвая на рельсах, маршруты которого соединяли нынешний район метро Лыбидская с Крещатиком и тянулись далее до Подола.

120909867_3

Образованное в 1891 году городское общество железной дороги при поддержки городских властей приняло решение о использовании на участке Александровского спуска электрической тяги. Учитывая что здесь существует очень резкий уклон горы, других вариантов не было: лошади не справлялись а о паровой тяге не могло быть и речи. Именно сложный характер рельефа Киева привел к необходимости более мощного и безопасного городского транспорта на электрической тяге.

120909868_4

Быстро став популярным, он буквально заполонил собой весь город: через двадцать лет, в 1912 году, общая длина линий составила 172 километра.

0_1f065_783b48f4_L

0_1f045_f5810a69_XL

Газета "Киевлянин" сообщала, что в первые дни многие любопытные катались на трамвае по нескольку раз вверх и вниз -- настолько интересен был новый вид транспорта.

0_1f050_293f2994_XL

Верхний конец этой линии -- Царская площадь - рекодсмен по переименованиям (Конная, Театральная, Европейская, Царская, 3-го Интернационала, Сталина, Ленинского Комсомола, и опять Европейская).

0_1f05b_8183448_XL

Вверх от Царской площади шла более новая линия по верхней части Александровской, сейчас ул. Грушевского.

0_1f05f_650e2247_XL

В другую сторону от Царской площади шла линия по Крещатику.

0_1f060_2a679e3c_XL

0_1f061_6c7e22a5_XL

Крещатик возле Бессарабского рынка.

0_1f03c_51573bb0_XL

Пересечение Фундуклеевской и Владимирской

0_1f03b_1e22b4c7_XL

Софийская площадь.

Бурное развитие трамвая в Киеве привело к тому что в начале 1913 года в городе было уже более двадцати постоянных трамвайных маршрутов. На то время весь трамвайный транспорт перешел во владение одной бельгийской компании, которая видела в нем лишь источник прибыли и не делала ничего для развития. В связи с этим городские власти в 1915 году заявили о своем праве на выкуп предприятия, после чего начались торги: бельгийцы завышали цену, городская дума занижала. Многочисленные комиссии и суды откладывали сделку, а потом наступил 1917 год, революция и гражданская война.

Бельгийцы остались ни с чем, а трамвайное сообщение было восстановлено лишь в 1922 году и до Великой Отечественной войны трамвай был основным видом гражданского транспорта в Киеве. После войны и восстановления города значение трамвая медленно но неуклонно падало. Появились более комфортабельные троллейбусы, автобусы и метро.

Киевский трамвай функционировал даже при немцах – как в 1918, так и в 1941–43 гг.

Как известно, Киев переживал тяжелые времена при немецкой оккупации, что началась 19 сентября 1941 года и продолжалась аж до 6 ноября 1943. Отступающие советские войска оставили город без электричества, в последствии чего трамваи замерли, как мемориалы, на своих местах. Движение было возобновленно только 18 октября 1942 года, но продлилось только до 21 января в связи с нехваткой электричества.

0_1f03d_afadb67e_XL

Возле здания бывшего штаба Киевского военного округа, будущего ЦК КПУ, теперь секретариата Президента, сентябрь 1941 г. - весна 1942 г.

0_1f042_4356a9b4_XL

Евбаз, сейчас площадь Победы.

0_1f043_58b47cc2_XL

Военнопленные и конвоир между Евбазом и нынешним Воздухофлотским мостом. Автор - Йоганнес Хеле из Propaganda Kommando 637 6-й немецкой армии.

0_1f046_eff58293_XL

После освобождения Киева по Крещатику были проложены временные трамвайные пути для подвоза стройматериалов и вывоза мусора.

0_1f047_1717154c_XL

Так ездили на трамваях в освобожденном Киеве.

В годы Второй мировой войны трамвайное хозяйство было сильно повреждено. Наибольшему разрушению подверглись Лукъяновский и Шевченковский трамвайные парки. Немцы разобрали 30 км трамвайных линий и 50 км контактного провода. Трамвай сыграл большое значение в годы войны, именно он доставлял раненых в госпитали, подвозил хлеб к столовым.

Киевский трамвай восстановил свою работу в 1944 г. По данным на 1945 г., трамвай перевез – около 40,7 млн. пассажиров, а в 1947 - 94 млн. пассажиров.

КИЕВ В 50-е ГОДЫ

0_1f049_51d45899_XL

Контрактовая площадь, Подол.

0_1f04a_dcaf62ea_XL

Выезд с Контрактовой площади на улицу Межигорскую.

0_1f04c_5524f4b9_XL

Площадь Сталина, сейчас Европейская, когда-то Царская.

0_1f04e_f1c51b3e_XL

Путь в Дарницу от Почтовой площади по Набережному шоссе. Виден Труханов остров.

0_1f051_767539ae_XL

ул. Саксаганского

В 1960 г. длина трамвайных колей достигла 202,6 км, подвижной состав – 466 единиц, количество перевезенных пассажиров достигло около 284,4 млн. человек. С этого же года в Киев стали поставлять в большом объеме комфортабельные трамвайные вагоны Т-2.

КИЕВ В 70-е ГОДЫ

0_1f053_169f65bb_XL

Площадь Ленинского Комсомола, сейчас Европейская

0_1f056_7cdfc2ca_XL

Площадь Победы

В 1978 г. была сдана скоростная линия, соединившая площадь Победы с Михайловской Борщаговкой. Благодаря этой линии трамвая общая протяженность достигла апогея - 285,1 км.

На конец 1980 г. длина трамвайных линий составляла 279,3 км, подвижной состав возрос до 909 вагонов, количество перевезенных пассажиров достигло 396,1 млн. пассажиров. Через 10 лет протяжённость колеи уже составляла 275,9 км, количество маршрутов достигло 26, а средняя эксплуатационная скорость 17,2 км/ч., подвижной состав - 902 вагона, количество перевезенных пассажиров - 438,1 млн. пассажиров.

КИЕВ В 80-е ГОДЫ

0_1f058_c7121143_XL

Площадь Победы, Цирк.

0_1f05c_22cf98fa_XL

Площадь Дружбы Народов.

m31028

После 1990 г. Киевский трамвай медленно уходит с улиц города. Был снят трамвай с Демеевки, в 2004 г. ликвидировали единственное во всем Киеве трамвайное сообщение между правым и левым берегами.

image

image

image

image

Трамвай утратил свое былое значение, происходит плановый демонтаж большинства линий, в результате которого останется лишь несколько маршрутов, наиболее востребованных пассажирами: линия на Пущу – Водицу, скоростная линия на Борщаговку.

g0lDRx7hOAWui6pB8RGFyw-article

Сегодня в Киеве работает туристический трамвайный маршрут – по набережной, Подолу в отреставрированном трамвайном вагоне – оригинальный и востребованный вид экскурсий.

120909870_6

В 1992 году на Почтовой площади в Киеве был установлен памятник первому трамваю, но 25 ноября 2012 он был ликвидирован в связи со строительством новой транспортной развязки.






Tags: Киев, Технологии
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments