
Образование есть, а практической смекалки уже нет.
Пожалуй, хороший пример на тему "что-то случилось".
Много лет подряд, интервьюируя постдоков, мой приятель давал им задачу: есть треугольник, вырезанный из жести, его поставили плашмя на иглу. На какую точку его надо поставить, чтобы тот не свалился с иглы?
Эту жемчужину, найденную посредством многолетнего клевания навоза, завещал ему старший коллега-англичанин, который использовал ее для тех же целей лет тридцать. Поразительно, насколько эта простенькая задачка безошибочно выявляла подходящего кандидата. Никакая другая задача по математике, физике или химии столь надежно не приводила к желанному отсеву.
Сегодня он мне с горечью пожаловался, что от задачки пришлось отказаться, потому что ее магическое действие неожиданно закончилось.
Он не заметил, что интервьюируемые "поглупели"; даже повысился % использующих двойные интегралы, выписывающих лагранжианы и т. п.
Этих надо было отсеять прежде всего.
Желанная реакция была такая: человек, тупо уставившийся на лист бумаги, и потом говорящий правильный ответ.
Еще лучше был тот, кто мог сказать ответ сразу, но только потом обосновать. Если мог сразу сказать и ответ и обоснование, то надо было давать другую задачу, т.к. эта не выполняла сортировочной роли.
Но это был хороший знак.
Исчезла не способность к решению задачи, а корреляция. Я предположил, что задачка не работает на китайцах; нет, говорит, раньше работала.

Ни у одного из пользователей экспериментально найденной лакмусовой бумажки не было представления, почему она обладала волшебными свойствами.
Journal information