evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Еще раз о бумаге.

Оригинал взят у vaduhan_08


ДРЕВНИЕ РУКОПИСИ 19 ВЕКА.

Споры о том, что качественная бумага белого цвета появилась только в начале 19 века не утихают, а все потому, что белая бумага тянет за собою всю историю, летописную и живописную историю человечества!
На этот раз я решил зайти с другого конца.... я пытался объяснить в предыдущих исследованиях, что технология массового производства белой бумаги появилась только в начале 19 века, а до этого бумага была дорога, редка и коричневого цвета!
Читать здесь

....но в ответ я слышу - как же так, есть же прекрасные летописи, рукописи, краты и прочее прочее прочее. Я решил остановиться на книгах, слава богу здесь проще, нет древнего рима, китая, египта и прочих... там глиняные и восковые таблички, глиняных книг не смогли осилить!
Вот они... древние книги!


1365440738_031911.jpg

А вот и их автор! Мне мой друг по жж "волк фит" просто какой то царский подарок сделал, он назвал автора рукописных книг и лубка 19 века и начала 20 века Ивана Гавриловича Блинова!
Ива́н Гаври́лович Блино́в (5 ноября 1872, деревня Кудашиха, Большепесошнинская волость, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния, Российская империя — †8 июня 1944, там же, Городецкий район, Горьковская область, СССР) — выдающийся русский каллиграф и художник-миниатюрист, книгописец.
Хотелось написать книгопечатник.... но он КНИГОПИСЕЦ!!!

1340644148_04.jpg

Иван Гаврилович Блинов родился 5 (18) ноября 1872 г. в крестьянской семье Гавриила Андреевича и Любови Клементьевны Блиновых. Семья принадлежала к беглопоповцам. Дед и дядя по материнской линии – иконописцы, также занимались росписью прялок. Детство провел в доме деда в деревне Косково на реке Узоле, там же выучился чтению и письму. Рано начал рисовать. В подростковом возрасте увлекся перепиской книг. Первыми работами юного И. Блинова были тетради с текстами канонов избранным праздникам и святым, которые он переписывал по заказу одного из городецких книготорговцев. В 1887 г. начинающий каллиграф создает свое первое крупное произведение – Канонник объемом в 219 листов, а год спустя Блинов переписывает лицевой Толковый Апокалипсис.
На рубеже 1880-х - 90-х гг. художник начинает работать на городецких купцов-коллекционеров П. А. Овчинникова и Г. М. Прянишникова, а с 1895 г. - на горбатовского купца Н. П. Никифорова. Из произведений, выполненных Иваном Гавриловичем с 1894 по 1901 г., выделяются несколько лицевых списков "Повести о Петре и Февронии Муромских", "Канон Честному Кресту", демонстрировавшийся на палеографической выставке 1899 г., и роскошный лицевой Канонник, куда вошли 10 канонов на двунадесятые праздники.
В процессе работы Блинов параллельно изучает богатейшие книжные собрания своих заказчиков, знакомится с другими переписчиками, художниками-миниатюристами и иконописцами, еще более шлифуя собственный навык. Таким образом, к концу 90-х гг. XIX столетия Иван Гаврилович становится общепризнанным мастером – каллиграфом и миниатюристом, чьи работы с охотой приобретались многочисленными коллекционерами: Е. В. Барсовым, А. П. Бахрушиным, С. Т. Большаковым и пр.
С середины 1890-х Блинов стал пробовать себя в реставрации: досконально освоив манеру и технику различных книгописных школ, художник дописывает утраченные фрагменты различных рукописей, украшает неиллюминированные манускрипты орнаментами и "картинами". Свидетельством признания заслуг Ивана Гавриловича в качестве реставратора явилось приглашение мастера на открывшийся во Владимире в конце июня 1906 г. 3-й областной историко-археологический съезд.
В 1905 г. по заданию Нижегородской городской думы художник приступает к созданию лицевого списка "Иудейской войны" Иосифа Флавия, работает в библиотеках Казанского университета и КазДА.
В конце 1900-х связи в среде старообрядческих предпринимателей приводят Блинова в Москву, где он посещает Московский публичный и Румянцевский музеи, работает в хранилищах Исторического музея и Третьяковской галереи, изучает Синодальную библиотеку и библиотеку Троице-Сергиевой лавры, штудируя манускрипты, созданные лучшими мастерами своего времени.
В Петербурге художник знакомится с книжно-рукописным собранием Императорской публичной библиотеки.
Оттачивая собственный стиль, особое внимание Иван Гаврилович уделяет манускриптам, созданным в кремлевских мастерских в XVI – начале XVII в., в первую очередь, Лицевому летописному своду Иоанна Грозного, – именно эти книги становятся образцами для большинства его работ.
С начала 1909 по 1916 г. (с небольшими перерывами) Блинов работает в Московской старообрядческой книгопечатне, принадлежавшей беглопоповскому предпринимателю и коллекционеру, доверенному лицу Н. А. Бугрова Л. А. Малехонову, который по рекомендации Г. М. Прянишникова предложил Ивану Гавриловичу должность старшего корректора славянского шрифта с окладом 25 рублей в неделю.
Помимо основной работы в типографии, Блинов также выполнял частные заказы, причем его профессиональная репутация как каллиграфа и мастера-книгописца была к тому времени столь высока, что в числе его заказчиков был и Императорский двор.
Работая в Нижнем Новгороде, Казани, Москве и Санкт-Петербурге, Иван Гаврилович с лихвой пользовался теми возможностями, что предоставляли ему книгописные собрания вышеперечисленных городов: мастерство Блинова росло год от года.
На рубеже 1900-х – 1910-х гг. Иван Гаврилович знакомится с художником Д. С. Стеллецким. Плодом их совместных творческих усилий стал лицевой список "Слова о полку Игореве" (не сохранился). Текст "Слова" был написан И. Блиновым, а иллюстрации выполнены Д. Стеллецким.
В 1912 г. вместе с другим известным художником, А. И. Савиновым, И. Г. Блинов работает под Харьковом, в усадьбе Натальевка, принадлежавшей крупному предпринимателю-сахарозаводчику, коллекционеру и меценату П. И. Харитоненко. Иван Гаврилович выполняет надписи в возводившейся в 1911 – 1913 гг. по проекту А. В. Щусева церкви Всемилостивейшего Спаса.
В 1912 – 1914 гг. Блинов создает 3 новых списка "Слова о полку Игореве", 1-й из которых приобрел московский купец 2-й гильдии Е. Е. Егоров, а 3-й – известный ценитель старины, член Государственного совета князь А. А. Ширинский-Шихматов.
Помимо Д. С. Стеллецкого и А. И. Савинова, Иван Гаврилович сотрудничает и с прочими не менее знаменитыми художниками своего времени: В. М. Васнецовым, М. В. Нестеровым, Б. В. Зворыкиным.
С 1916 г. художник трудится в "Товариществе скоропечатни А. А. Левенсон", выполняя заказы для Императорского двора. - В частности, им были созданы рисунки 3-х статутов к дамскому ордену св. блгв. княгини Ольги: для императора Николая II, императрицы Александры Феодоровны и вдовствующей императрицы Марии Феодоровны. Для выполнения заказа Блинов был затребован в Царское Село, где 3 недели прожил у начальника Царскосельского дворцового управления князя М. С. Путятина. За эту работу Иван Гаврилович получил 500 рублей, золотую медаль на Андреевской ленте с надписью «За усердие» и письменную благодарность от государыни.
В том же, 1916-м, Блинова мобилизовали на службу в Полевой Царскосельский военно-санитарный поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны. В период прохождения воинской службы книгописец знакомится с рядом известных современников: художниками И. А. Шарлеманем и П. С. Наумовым, поэтом С. А. Есениным.
Революционные события февраля – октября 1917 г. застали Ивана Гавриловича в расцвете творческих сил и на пике карьеры, однако для новой власти его талант оказался совершенно чужд. Тем не менее художник продолжает активно работать, и следующий, 1918 г., стал, пожалуй, наиболее плодотворным в творчестве И. Блинова.
В материальном отношении наиболее тяжелым выдался для Ивана Гавриловича 1919-й. В тот год Блинов пишет полотно "Симоне Ионин, любиши ли Мя?" (Ин. 21:15–17). По признанию художника, сюжет картины нарисовался в его голове во время молитвы за службой.
В марте 1919 г. Блинов вошел в состав Ученой коллегии Российского Исторического музея, а в 1920-м художник становится директором и по совместительству научным сотрудником Городецкого краеведческого музея, одним из организаторов которого он являлся. В 1925-м Иван Гаврилович по семейным обстоятельствам возвращается в родную деревню......Мой комментарий... вот как человека советская власть меняет.... скажут что репрессировали, ан нет понадобился и новой, уж очень работа востребованная видать....
Во второй половине 1920-х – 30-х гг. сменил несколько профессий: работал в колхозе, был лектором и оформителем в сельском клубе, ответственным редактором городецкой газеты "Колхозный ударник", учителем в колонии. Постоянно находясь под подозрением властей, художник то и дело возвращается к любимому занятию – переписке и оформлению рукописей: составляет и украшает красочными миниатюрами "Историю города Городца", для детей и внуков переписывает маленькие книжечки с канонами. Но в советских реалиях книгописный труд не только не приносит Блинову какого-либо дохода, но лишь усиливает его репутацию "неблагонадежного".
Незадолго до кончины И. Блинов получает письмо от своего давнего друга, историка и археографа Г. П. Георгиевского, в котором последний предлагал Блинову выполнить для него новую книгу, "Слово о полку Игореве". Однако, принявшись за данный заказ, Иван Гаврилович так и не успел его завершить...
И. Г. Блинов скончался в родной Кудашихе 8 июня 1944 г. на 72-м году жизни. В 1985 г. кладбище, на котором покоился Иван Гаврилович, было уничтожено. Могила самого художника по настоянию родственников и общественности Городца восстановлена в 1988-м.
Вот так вот... кто еще не понял к чему я клоню, я дам несколько образцов рукописных шрифтов от 12 века до 19 века!
remezov_tit.jpg
matfei_3.jpg
matfei_2.jpg
image008.jpg
BOOK_6.JPG
53296343_z5_aebig3.jpg
0055-055-Rukopisnye-knigi-Drevnej-Rusi.jpg

Ну кто нибудь разницу нашел - я так нет. Я сам когда был еще юн много времени посвятил освоению разных шрифтов и в перую очередь готического, он мне тогда казался самым интересным. Романский шрифт нас заставляли в школе осваивать но это было не интересно - этот шрифт писался строго и просто стальным пером, а вот в готике нужно было поизвращаться, красивая готика пишется гусиным пером - то есть мягким и широким стилом, однако на шершавой бумаге этого сделать нельзя - перо начинает брызгать, зато стальным жестким пером можно и очень хорошо, но теряется художественность и "древность". Так вот то что написано в этих разнообразных древних рукописях написано либо по очень гладкой бумаге и гусиным пером либо железным шрифтовым пером - сверху вниз - широко, на бок узко!
2.jpg13.jpg
2_1_clip_image036.jpg
1i400.jpg
1.jpg
000000.jpg
Это Блинов и его школа, но ведь он был не один.... может быть я и ошибаюсь и где то лежат настоящие рукописные книги или даже печатные, но что то их не видать...все те рукописи что нам выдают за древние и самое главное по разному древние они написаны на хорошей белой бумаге и на одной шрифтовой школе которую возможно и придумал Блинов и его соратники!
matfei_2.jpg
img2.gif
img1.gif
i400.jpg
1365440953_031912.jpg

Все рукописи которые считаются очень древними написаны в манере которая очень похожа на лубок, а некоторые типа "родзивиловской летописи" на плохой лубок!

1002700-doc2fb_image_02000008 (2).jpg

1002700-doc2fb_image_02000008 (1).jpg

194321_html_7c943ec3.jpg

-14-728.jpg

Я специально дал фото с официальными пояснениями... пожалуйста, кто не верит, вот так выглядят наши древние рукописи!

А вот это реальный лубок средины 19 века и если мне хоть кто то объяснит, что значат хотя бы половина церковных атрибутов, начиная от звезды на верхушке храма... то я беру свои слова обратно - все летописи и карты и вся летописная история это плохой лубок конца 19 века!!!

image001 (2)



Tags: Мнение, Технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Осязаемая неопределенность

    «Материал, присутствующий в виде следов памяти, подвергается время от времени перестановке в соответствии с новыми обстоятельствами —…

  • Цивилизация – это мы

    «Если бы я спросил у большинства, в чем состоит цивилизация, то ответили бы: цивилизация есть смягчение нравов, учтивость, вежливость и знания,…

  • Механизм разума

    С большой вероятностью прорыв в понимании механизма машинного разума, проливает свет и на разум человеческий! В работе "Towards Monosemanticity:…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments