evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Историческое аниме на примере Японии

Оригинал взят у apxiv


Создание истории Японии началось в 1869 году.
Привожу длинную цитату из весьма обстоятельной книги Александра Николаевича Мещерякова "Император Мэйдзи и его Япония", в которой эпоха правления рассматривается по годам (выделено жирным шрифтом мною - Igor Grek): "4 мая Мэйдзи издал указ об учреждении Департамента истории во главе с самим Сандзё Санэтоми, который через два месяца стал правым министром. Для власти, которая пыталась обрести свою идентичность, это было важнейшее решение. В указе с горечью и негодованием говорилось о том, что последней хроникой, написанной по императорскому указу, была «Сандай дзицуроку» (901), но при сёгунах официальные летописи больше не составлялись. Одной из основных задач департамента стала работа по изданию древних хроник и документов, а также создание новой официальной версии истории.




В рамках конфуцианского мировоззрения история рассматривалась как интеллектуальный инструмент, призванный проиллюстрировать моральные нормы: вознести хвалу верноподданным и осудить изменников государеву делу. В настоящий момент осуждению подлежали прежде всего сёгуны. То есть история в ее императорской интерпретации даже не претендовала на «объективность» и представала как идеологическое средство воспитания подданных. Как и в случае с древними хрониками, написание новой истории Японии возлагалось на людей, которые находились на государственной службе.

Возлагая вину за прекращение работы придворных историографов на сёгунат, идеологи Мэйдзи были правы лишь отчасти. Хроника «Сандай дзицуроку» была составлена в 901 году, а Минамото Ёритомо был назначен первым сёгуном лишь в конце XII века. На самом деле официальные хроники перестали составлять потому, что они выполнили на тот момент свое предназначение: они уже доказали легитимность существовавшего порядка, при котором во главе страны стоял император[73]. И всякое отклонение от этого порядка рассматривалось как нежелательное. Но можно понять и инвективы по отношению к сёгунату: в то самое время, как правительство начинало проводить свои реформы, на севере страны еще продолжалась борьба с последними его приверженцами.

На Департамент истории возлагалась важнейшая задача: правительство Мэйдзи остро нуждалось в доказательствах своей легитимности. Кроме того, не отменялась и другая задача, которая всегда стоит перед создателями официальных версий истории: доказать уникальность исторического пути страны. Именно поэтому в указе говорилось о необходимости показать разницу между «культурой и варварством, между своим и заграничным».

Создание Департамента истории было лишь одной из мер по пересмотру концепции прошлого. Все они были направлены на то, чтобы возвеличить императорскую династию и изобразить сёгунаты как отклонение от первоначального замысла Неба.

Книга А.Н. Мещерякова настоятельно рекомендуется для изучения технологий резкого перевода целой страны из состояния дремучего средневековья в лоно европейской цивилизации. ИМХО такие же технологии применялись везде, в том числе после завоевания России в конце 18-начале 19 века. На все про все требуется около полувека - ничтожный срок по историческим меркам.

В данном случае ограничимся вопросом японской кавалерии и влияния картинок исторического аниме на мозги масс. Всего одна нарисованная карта или картинка действуют гораздо сильнее, чем сотни и тысячи строк критического разбора первоисточников. Я же своими глазими видел! Что видел? Пропагандистское аниме?

События 1819 года на Дальнем Востоке. Японская интервенция как она подается в картинках.

"Японская кавалерия яростно продвигается в шторм":


Японская кавалерия в битве за Хабаровск обрушивается на врагов:



"Наша кавалерия ворвалась в Хабаровск и захватила у противника корабельные пушки":



И уж совсем эпическое "Бой между кавалерией и военными кораблями":



При поиске по словам "японская кавалерия" обнаруживается очень мало содержательной информации и огромный временной разрыв шаблона между древнейшими легендарными временами сёгуната, подтверждаемыми сомнительными аниме и первыми сообщениями о действиях довольно хилой японской кавалерии начала 20 века: "Применялась японская кавалерия в период русско-японской войны. Японские войска были обучены германскими инструкторами, в кавалерии культивировались наступательные действия, но вместе с тем рекомендовалась и разумная осторожность. Японская кавалерия для ударного действия на коне не использовалась. Спешенная кавалерия предпочитала действовать огнестрельным оружием."

Но кого убеждают слова? Смотрим картинки-исторические аниме:

Бой японской конницы с русскими казаками



Монголы спасаются бегством после Битвы годов Бунъэй:



Первая картинка нарисована по мотивам сражения 1904 года, вторая - по "вторжению монголов" будто бы 1281 года, а сама картинка будто бы 1293 года, так сказать свежачок, по горячим следам. ИМХО - это историческое пропагандистское аниме 19 века, явно после принятия решения 1869 года о создании новой истории Японии.

Даже не оценивая сохранность носителя (бумага, пергамент?) и сочность красок, качество изображения лошадей, которых даже в 18 веке и европейцы рисовать толком не умели, обращает на себя внимание сходный с верхней картинкой типаж изображения разрывных снарядов. Художник "13 века" видимо был очень осведомлен как устроено взрывающееся ядро "монголов". Или мы приходим к выводу что за 700 лет изобразительное искусство в Японии совсем-совсем не изменялось?

Tags: Мнение, Человеческий мир, Япония
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments