evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Робот-строитель 3D

Оригинал взят у gorynych1


Это уже что-то.

Похоже на дуновение ветра в ожидании поезда метро.
Уже отчетливо слышен звук и сейчас в туннеле появится свет неумолимо приближающегося поезда.




Стартап из Голландии предлагает на рынок целых два принтера такого рода - рисующих пластиком и металлом.



И чтобы привлечь к себе внимание, лучшим способом является, конечно, выпендреж. :)
Идея голландцев напечатать аж целый мост тут же поставила на уши все мировые новостные агенства.



Молодцы ребята, сидели со своими принтерами целый год и никому известны не были, а тут звездами сразу стали...

Итак, вот эти "ручки":










3D конструирование — одна из самых захватывающих технологий, появившихся в области дизайна. Не так давно миру были представлены роботы, которые могут создать практически всё: от мебели до еды. Теперь появилась возможность пожить в доме, созданном роботом 3D. И это действительно реальная возможность, которую предоставил «Stone Spray» — автоматизированный робот 3D, который может строить здания из песка и для работы которого необходима всего лишь солнечная энергия.



Сегодня существует достаточно много концепций, а также реальных инновационных проектов, в которых используются 3D принтеры. Скорее всего уже в ближайшем будущем3D принтер будет в обязательном перечне обычной домашней техники. Уже сегодня в мире появляются инновационные проекты, которые предполагают использование 3D принтеров, а вот автоматизированный робот 3D Stone Spray предлагает построить настоящие креативные дома.



Хотя разработка проекта всё ещё на начальном этапе, робот «Stone Spray» показывает большой потенциал для создания экологически чистых 3D композиций. Автоматизированное устройство смешивает песок со связующим (которое включает светоотражающие компоненты), а затем распыляет смесь на поверхность. Песок затвердевает в процессе работы машины, которая придаёт ему ту или иную скульптурную форму.



Роботом человек управляет через компьютер. Силы «Stone Spray» придаёт солнечная энергия, и он может работать в различных направлениях в вертикальной и в горизонтальной плоскости. Устройство может быть использовано, чтобы создавать мебель, прочные стены и креативные скульптурные формы без каркаса.

Stone Spray Project from Stone Spray on Vimeo.



Робот использует систему распыления для смешивания земли — или песка, как в представленном видеоролике — и экологическую жидкую закрепляющую смесь для присоединения к поверхности. В результате такой 3D-принтер может создавать твёрдые архитектурные формы (точнее — замысловатые песочные замки) из песка, которые не крошатся от дуновения ветра.
Следует добавить, что проект нацелен быть максимально дружественным к окружающей среде, так что робот использует чрезвычайно мало энергии, и может целиком питаться от солнечных лучей. Конечно, пока робот представляет скорее академический интерес, нежели может оказать реальную пользу при строительстве зданий. Тем не менее, проект довольно интересный, а команда надеется, что в перспективе он позволит создавать более полезные структуры, не нуждающиеся в дополнительной поддержке: например, отпечатанные мосты или навесы от солнца прямо на пляже. Ознакомиться с роботом в действии можно на представленном видеоролике.





Брайан Петерс, один из основателей Лаборатории дизайна в Амстердаме, работает с 3D-принтерами на протяжении уже многих лет. Он знает, как сделать все, что угодно, и даже блоки для строительства. А ведь такое производство стройматериалов является абсолютно экологичным.



В рамках европейской программы жилого строительства в амстердамской лаборатории дизайна разработали серию 3D кирпич, который может быть использован для создания стен и прочих структур. Для производства такого кирпича нужен только портативный 3D-принтер, который сможет эффективно заменить кирпичные заводы, которые выпускали бы продукцию для крупномасштабного строительства.



Брайан Петерс много экспериментировал с различными рецептами керамики, чтобы создать именно тот, который будет идеален для использования в 3D-принтере – получилась практически жидкая субстанция, которая обычно используется для пресс-форм.Изготовление одного кирпича, из которого впоследствии могут быть сложены стены, колонны и даже купола, займёт 15-20 минут.

Рассчитывается, что эта технология в скором времени будет интегрирована в масштабные архитектурные проекты.




Цель проекта швейцарских дизайнеров и программистов Микаэля Ансмейера и Бенджамина Дилленбургера "Digital Grotesque" — исследовать возможности 3D-печати в архитектуре. Их комната или, скорее, искусственный грот, занимает площадь в 16 квадратных метров и имеет 3,2 метра в высоту. Комната выполнена в стилистике соотечественника авторов, художника Ганса Рудольфа Гигера — создателя фантастических и пугающих картин, наиболее известного широкой публике по декорациям к фильму «Чужой».

В комнате нет ни стен, ни потолка, ни углов — вся она представляет собой пространство из двух симметричных половинок, заполненное переплетением тончайших узоров, сгенерированных на компьютере и распечатанных с помощью 3D-принтера. Сырьём служит мелкозернистый песок, и поэтому конечный продукт по своим свойствам напоминает песчаник — материал, который используется в строительстве тысячелетиями. Компьютерная модель грота состоит из 260 миллионов полигонов. Создание подобных конструкций традиционным способом если и возможно в принципе, то стоило бы огромных затрат времени и труда. 3D-печать делает их доступными даже в массовом строительстве.



Конструкция блоков максимально облегчена с помощью компьютерного моделирования — блоки пустотелые, и в местах, не несущих нагрузки, толщина стенок меньше сантиметра. Блоки имеют отверстия для крепления арматуры, надёжно фиксирующей всю конструкцию, и конические выступы и впадины, помогающие совмещать блоки, как детали конструктора Лего. Для прочности готовые блоки пропитываются специальной смолой, которая используется для защиты конструкций из натурального песчаника.



Все фантастические узоры, из которых состоит грот, сгенерированы алгоритмически. Традиционную архитектуру называют застывшей музыкой. Digital Grotesque можно назвать застывшей математикой. Авторам пришлось самим писать софт для создания и обработки модели — стандартные CAD-приложения не справлялись с таким объёмом мелких деталей. Поверхность из 260 миллионов полигонов имеет самопересечения, и для того, чтобы преобразовать эту поверхность в объём, использовался алгоритм, моделирующий заливку формы жидкостью — части оставшиеся «сухими», считаются внутренними, «намокшие» — внешними. Для этих расчётов пришлось преобразовывать модель в воксельную форму состоящую из 30 миллиардов объёмных пикселей размером в 1 мм.

Digital Grotesque . Printing Architecture from Digital Grotesque on Vimeo.



Tags: Архитектура, Технологии
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments