Тайна вечной жизни. Часть №1
Тайна вечной жизни. Часть №2
Тайна вечной жизни. Часть №3
Тайна вечной жизни. Часть №4
Тайна вечной жизни. Часть №5
Тайна вечной жизни. Часть №6
Тайна вечной жизни. Часть №7
Тайна вечной жизни. Часть №8
Тайна вечной жизни. Часть №9
Тайна вечной жизни. Часть №10
Тайна вечной жизни. Часть №11
Противоположности образуют диалектическое единство, которое невозможно разорвать – но которое можно детализировать. Працивилизация исчезла и не исчезала; она погибла и сохранилась; она утонула в потопе и она осталась на месте. В каждом элементе жизни есть элемент смерти; и даже в таком элементе смерти, как Сфинкс, содержится напоминание о жизни.
В альтернативных концепциях главным свидетельством працивилизации считается египетский Сфинкс – самое большое цельное скульптурное сооружение в мире до сих пор. И датировка працивилизации сводится к датировке Сфинкса; но нужно уточнить, что если Сфинкс есть знак гибели працивилизации, что если Сфинкс был памятником працивилизации – значит, он был построен или в «последнее время» працивилизации, или после ее гибели.
Самым главным аргументом является эрозия Сфинкса – по мнению альтернативщиков, степень эрозии не соответствует официальной дате. Второй аргумент – астрономическая датировка Сфинкса по местоположению и смыслу также не соответствует временам раннего Египетского царства.
Современный мир превратился в мир загадок, которые не то что не могут, а не хотят отгадывать. Казалось бы, зачем нужны тайны в египтологии, и ради чего нужно скрывать истину о цивилизации прежней? Главное, «ради чего» – это истина о цивилизации настоящей.
Сфинкс – загадка, потому что ее страшно разгадывать. Почти все иследователи подходят к разгадке на расстояние последнего шага. Но никто не захотел ее обнародовать. Но намекали. Если не бояться, то Сфинкс – не загадка, а ответ на глобальные человеческие вопросы.
Общность России и Сфинкса ранее состояла в загадке: и Россия – «загадка», и Сфинкс – «загадка». Теперь эту общность можно совместить в одно в идее ухода цивилизации: Сфинкс – знак ушедшей цивилизации, Россия – уходящая цивилизация. Но если развить идею, то Сфинкс – предупреждение миру, и Россия – предупреждение миру.
Главная задача, решаемая сокрытием информации о Сфинксе в частности и працивилизации вообще - недопущение создания целостной и реальной картины мира в массовом сознании.
В литературе приводятся имена Сфинкса – это и "царь ужаса", и богиня Семхет, уничтожавшая человечество. Разгадка указывается в том числе в "текстах пирамид", но от нее отмахиваются как от назойливой мухи. Никто не развивает эту тему. Никто не хочет перешагнуть порог страха. Страха и перед самим собой, и перед возможными проблемами с «репутацией».
Не в том дело, что археологи боятся разоблачения профессиональной некомпетентности. Они отлично знают возраст Сфинкса. Но если возраст действительно велик, возникает вопрос не просто исчезновения построившей его цивилизации, а причин исчезновения цивилизации. И здесь логика уступает эмоциям.
Потому что если погибли цивилизации первая, вторая, третья, N-я, то гибель может оказаться закономерностью. И окажется - потому что цивилизация обречена с момента своего возникновения. Те, кто строил Сфинкса, вряд ли знали, что обречена будет каждая последующая цивилизация; но они знали, что их цивилизация уж точно обречена.
Факт непрочности цивилизации может изменить представление о ценностях. Но поскольку современная цивилизация не сможет пережить потери своих ценностей – ведь если переживет, это будет уже не она, а следующая цивилизация – в проигрыше окажутся все те, кто этими ценностями спекулирует и кто имеет с них дивиденды. И именно система ценностей – главный краеугольный камень ложно понятых истин, приводящих к закономерному финалу цивилизациии и падению в «дикость» (которая по культуре от цивилизации может и не отличаться).
Итак, ценности, положенные в основу цивилизации – не то что ложные, они антибиологические, приводящие нации к качественному вырождению и численному исчезновению. В цивилизации как она представлена сегодня, выясняется, нет места нации, и поскольку человечество есть система биологически взаимодействующих наций – в ней нет места и человечеству. Потому-то каждое «человечество», достигнув определенного уровня культуры, свою «цивилизацию» «разрушает». На самом деле это действует чисто биологический механизм, но поэтически можно сказать, что действует ради того, чтобы в мире воцарилась гармония между природой и человеком. А по прошествии столетий паразитарно расточая ресурсы восстановленной гармонии можно будет снова повторить «цивилизацию».
Одно время в Европе была традиция публиковать работы по глобальным проблемам в виде так называемых «докладов Римскому Клубу». Римский клуб деградировал и заглох. Все аналогичные «интеллектуальные» организации широкой публике не представлены, и создается впечатление, что работают они в подполье. Никто больше не занимается глобальными проблемами. Все по мелочам. Так что к тому моменту, когда изобретут лекарство от СПИДа, человечество вымрет от насморка. Но почему доклады перестали публиковаться, ведь поставленные ранее вопросы только усугубляются? А потому, что в глобальных исследованиях слишком близко подошли к истине. Потому, что глобальные проблемы опять упираются в вырождение, в Сфинкса, в працивилизацию. И не только в них – потянув за любую ниточку, можно вытащить на свет эту самую хотя и целостную, но весьма безрадостную картину мира.
Сфинкс
Официальная наука датирует Сфинкса 2500 годом до н.э. В это время Лев не был главным божеством Египта, а львиноголовая богиня Семхет была второстепенной богиней. Официальная наука датирует первые скульптуры 27 - 20 тысячелетиями до н.э. А как аргумент в пользу даты постройки Сфинкса приводит вывод, что ранее не существовало цивилизации, способной его постороить. Т.е. за 200 столетий до н.э. скульптуры делать было можно, а за 100 – нельзя.
Слово «мегалитический» встречается в описаниях доисторического общества постоянно. Мегалит – это большой камень; соответственно «мегалитическое сооружение» означает построенное из больших камней. Но мегалиты принадлежат к совершенно разным временам и культурам. Можно выделить четыре группы мегалитов, не имеющих друг к другу никакого отношения. Первые мегалиты принадлежат к восточносредиземноморским культурам, и только они имеют отношение к працивилизации. Это Сфинкс, Баальбек и мегалитические кладки находящихся вокруг них сооружений. Второй тип мегалитов (искусственные пещеры, аллеи, дольмены, менгиры) распространен в Европе и является атрибутом власти вождей европейской цивилизации 4700 – 2500 гг. до н.э.
Третий тип мегалитов ассоциируется с западносредиземноморской культурой (с Атлантической цивилизацией) и присутствует в основном на островах; является типом пограничного знака владений, строились в 3300(?) – 2600 гг. до н.э. Сюда относятся в том числе Стоунхендж и «итальянский стоунхендж». К працивилизации и астрономии ни вторая, ни третья группы никакого отношения они не имеют. Четвертая группа – дольмены Причерноморья, строились в короткий, точно не выясненный период с 3000 по 2000 гг. до н.э. – предназначение неизвестно; скорее, это доведенный до совершенства экспорт европейской мегалитической культуры.
Возраст Сфинкса – это самый большой камень преткновения между «специалистами» и «любителями», его «мегалит». Существуют концепции Джона Уэста и Роберта Шоха, исходя из которых Сфинкс построен до «периода влажной Сахары» (до 5000 г до н.э.), и концепция Хэнкока, по которой Сфинкс датируется астрономически 10500 годом до н.э. По большому счету здесь достигнуто опреденное единодушие, столь редкое для альтернативных исследователей. В общем все сводится к одному факту: эрозия Сфинкса очень глубокая и НЕ ТАКАЯ, как у сооружений 3000 года до н.э. – следовательно, она вызвана шедшими в Сахаре ливневыми дождями.
Официальная концепция эрозии сводится к действию резких перепадов температуры на известняк. Археологи придумали целую концепцию эрозии, происходящей под песком. Но эрозия все равно не такая, как у других сооружений... Действительно, Сфинкс начал быстро разрушаться, поскольку его выкопали из песка. Большую часть времени он провел под песком; более того, в раскопанном состоянии Сфинкс пребывал менее 1000 лет за последние 5 тысячелетий. Под песком известняк, как и любой каменный материал, не разрушается. В результате можно придти к выводу, что Сфинкс должен был сохраниться лучше других, не засыпанных песком сооружений древнего царства. Но это не так.
Очень часто передатировка Сфинкса относится к «внутренним делам» альтернативщиков и примкнувших к ним геологов. Но существуют и работы историков-специалистов, подтверждающие не «працивилизационную датировку» - это было бы слишком смело, а отрицающие официальную. Замечательный пример – это работа Колина Ридера «Хеопс знал о Сфинксе». Название приводит один из фактов, а работа этот факт утверждает. В этом исследовании приводятся точные описания эрозии, детально проработанные по самым разным участкам монумента, и проводится их сравнительный анализ. Выводов не делается, но из самого описания видно, что эрозия «не такая», как на монументах 3-го тысячелетия до н.э. Замечено, что голова не эродирована. И в заключение приводятся факты наличия двух стилей и двух периодов застройки храмов Сфинкса и Долины, причем первый стиль – несомненно мегалитический, не имеющий с древнеегипетским ничего общего.
Сахара стала пустыней к 25 веку до н.э. До того она была саванной. А еще раньше, в 5 и 8 тыс. до н.э., в Сахаре были периоды ливневых дождей. Иначе как дождями объяснить эрозию невозможно. Датировка Шоха, самая острожная, относит Сфинкса именно к 7 тыс до н.э. Но этот период в общем изучен, собраны археологические данные, и выясняется, что в этот период здесь жили охотники и собиратели. Единственный вывод - монумент старше 8 тыс. до н.э. Працивилизация датируется 11 - 9 тыс до н.э. Даты сходятся единственно возможным образом, поскольку в период с 3-го по 8-е тыс. до н.э. построить Сфинкса было некому.
Голова Сфинкса не подходит к монументу, поскольку она иначе эродировна, непропорционально мала и к тому же изображает какого-то уродца, не только национальную, даже расовую принадлежность которого понять не представляется возможным. Очень странный угол лица и выдающаяся вперед «неандертальская» челюсть не дают этого сделать. Сфинкс не может быть фараоном Хефреном, строителем второй великой пирамиды, поскольку фараон не потерпел бы такого издевательства над своей персоной; к тому же он тоже знал о существовании Сфинкса.
Как говорилось ранее, голова не несет столь явных признаков эрозии, как тело. Голова Сфинкса выполнена в традиционной египетской манере. Египтяне имели отличное представление о пропорциях льва, но каким-то непостижимым образом нарушили их в оригинале, а потом наделали множество пропорциональных, правильных копий с непропорционального оригинала.
Если предположить, что эрозия всего Сфинкса была одинаковой, морда льва вполне могла эродироваться на метр. В результате Сфинкс остался бы вообще без лица, поскольку на его лице нет ни одного компонента больше метра в размере. Вытянутая вперед морда льва могла упасть. Тогда из того, что осталось от головы, и было сделано лицо Сфинкса. По мнению антропологов, не то что национальная, даже расовая его принадлежность представляется загадкой. Возникла это загадка в результате того, что достроить, удлинить морду или достроить нос египтяне не могли. Потому сделали голову как получилось, а не как им самим хотелось. Вот и получилась выдающаяся вперед нижняя челюсть и вдавленный нос - страшновато даже для древнего мира. Не из чего было сделать эти элементы нормальными и пропорциональными.
День весеннего равноденствия у большинства народов считается «днем возрождения жизни», или праздником весны. Причем именно в этот день Солнце встает точно на востоке, а не левее и не правее. В альтернативной литературе явлению астрономической прецессии придается очень большое значение; и кроме того, делается вывод, что древним были известны не только факт прецессии, но и ее продолжительность.
Не важно, как прецессия реально происходит; важно, как она видна с Земли. С Земли видно, что Солнце в день весеннего равноденствия встает в разных зодиакальных созвездиях; срок смены созвездия очень велик, он составляет порядка двух – трех тысяч лет. Но можно зафиксировать, что в этот день солнце встает над какой-то конкретной звездой этого созвездия; если в день равноденствия построить визир, то за сто лет наблюдений можно заметить, что прецессия существует. Кроме того, если отмечать высоту звезд в этот самый день, то их высота над горизонтом окажется различной. Высоту звезд можно связать с созвездиями – каждому созвездию соответствует определенная высота звезд. Особенно ярко этот процесс выражается в том, что какие-то звезды могут опуститься за горизонт и стать невидимыми, а какие-то подняться из-за горизонта.
Смысл открытия Бьювела и Хэнкока состоит в том, что в 10500 г. до н.э., в день весеннего равноденствия Сфинкс смотрит на Льва на востоке, три пирамиды максимально соответствуют трем звездам пояса Ориона на Юге, а Нил на горизонте «сливается» с Млечным путем. Ситуация эта может повториться только через 26 тысячелетий. Нужно заметить, что в книгах указывается также положение пояса Ориона для других дат, которое только запутывает ситуацию. Повтор ситуации возможен, но только не для дня весеннего равноденствия, а для других дней.
В альтернативной исторической литературе вслед за Хэнкоком приводится дата строительства Сфинкса в 10500 г. до н.э. Нужно сказать, что эта дата выражает только так называемую нижнюю прецессионную точку (звезды на небосклоне не опустятся ниже своего положения никогда и в течение почти 26 тысяч лет могуть быть только выше этого положения). И как определение этой точки ничего не говорит современному человеку, так точно оно ничего не говорило человеку древнему. Нижняя прецессионная точка пояса Ориона – равно и любого другого созвездия - не означает ничего, кроме этой самой нижней точки. И потому это - не ориентир!
Абсолютное большинство современного населения понятия не имеет о прецессии; но это же абсолютное большинство знает, что живет оно в «эру водолея» - и это все его знания. О том, что в наше время солнце в день весеннего равноденствия встает в созвездии водолея, и о том, что сто лет назад оно вставало в созвездии Рыб, большинство не имеет никакого прдставления. Известно только название созвездия – и ничего больше, но этог8о достаточно для строительства прецессионного знака.
Шох и Уэст датируют Сфинкса по принципу "не позднее". Астронимическая датировка Хэнкока относительно точна, он называет дату 10500 лет до н.э. Определение возраста сводится к определению эры. Эра определяется по созвездию, в котором встает солнце в день весеннего равноденствия. Кажется логичным, что лев на земле в этот момент должен смотреть на льва в небе. Кроме того, к этой же дате привязывается (через функцию высоты звезд от знака созвездия) положение пирамид в качестве земного отражения трех звезд пояса Ориона, но не сами пирамиды.
Древние люди не могли знать о началах и концах «эр». Они могли знать только о наличии эр – что восход солнца в день, равный ночи, переходит из созвездия в созвездия на протяжении очень долгого срока.
Можно составить таблицу эр; причем эры здесь приведены не математически рассчитанные по цифре 2148 или 2160, как это принято ав альтенативной литературе, а реальные, показывающие, когда реально солнце в день весеннего равноденствия в каком созвездии всходило.
Проблема в расчетах заключается в том, что никто не знает, когда считался ноль прецессионного цикла; современная наука может взять за ноль нижнюю прецессионную точку (когда звезды ниже никогда не опустятся) – и это будет правильный подход. Но древним цивилизациям для ее вычисления понадобилось бы несколько тысячелетий наблюдений; да и то в том случае, если бы они знали, что точка такая вообще существует.
Если разбирать по пунктам, то в 10500 г. до н.э. Сфинкс смотрел на свой хвост. Рисунки Хэнкока, изображающие Сфинкса в момент весеннего равнодействия, выполнены верно, но только для 9500 года до н.э. А положение пирамид с точностью до тысячелетия определить нельзя. Более того, в книге «Зеркало небес» на ставшей классикой жанра картинке «Сфинкс смотрит на льва» указывается, что картинка сделана за ЧАС до рассвета... но час до рассвета – это погрешность в 1000 лет по отношению к моменту рассвета. А на другой картинке из этой же книги, где дана одновременная привязка Сфинкса и пирамид в 10500 году до н.э., видно, что Сфинкс не смотрит на созвездиие Льва. Можно вслед за авторами альтернативных теорий сказать, что их привязка к звездам пояса Ориона совпадает по времени с привязкой Сфинкса. Возможно, это одновременный результат неверного в значении чисто математического расчета эр и погрешностей компьютерных программ. (Но скорее, тут постарался дух одного знаменитого медиума).
А сама идея верна: Лев земной смотрит на Льва небесного. Но только около 9500 года до н.э. А 9200 год до н.э. - это время начала южнотурецкой металлургической цивилизации.
В современной академической науке давно победила точка зрения, что древние люди были религиозными. Но реально никаких доказательств этому нет. В альтернативной наука точно так победила точка зрения, что у древних было хорошее знание астрономии; но опять-таки, при доскональном разборее этих знаний выясняется, что если даже астрономические знания у древних были, то они были совершенно не развиты. Аксиома состоит в том, что древние люди были практичными. Так что все астрономические непрактичные знания можно сразу отбросить.
В работах альтернативных исследователей есть множество ссылок на работу Сантильяны и Дехенд «Мельница Гамлета». Основная идея этого исследования состоит в том, что имело место отождествление мифологии и астрономии: боги являются планетами, животные - созвездиями, территории и ланшафтные элементы - положением небесных элементов. Кроме того, уделяется очень большое значение созвездию, в котором в день весеннего равноденствия встает Солнце; это созвездие считается главным. Поскольку самые древние люди были нерелигиозными, то первую часть – с отождествелением – можно отнести к жреческим спекуляциям не ранее 3-го тыс. до н.э. Созвездиям и планетам не небе и без богов хорошо.
Существование «главного созвездия» действительно доказано, доказано также, что древние знали о его смене – т.е. это и есть знание прецессии. Но только на уровне «раньше солнце всходило во Льве, теперь – в Раке». Никаких сроков из факта знания не следует. Не следует из него и сопоставления с небесной мельницей, с тем, что небесная мельница – это прецессионная метафора, а не ежегодное вращение неба, что кажется более естественным. Простой факт смены созвездия со временем оброс совершенно не относящимися к делу подробностями, как корабль ракушками.
Итак, миф все же существует и считается одним из основных. В основном, с массой лишних деталей он был популяризирован Хэнкоком в «Следах богов». После чего ссылки на прецессию в альтернативной литературе стали восприниматься нечто как само собой разумеещеся. Так что миф о небесной мельнице, хотя он и имеет какие-то древние отголоски, можно отнести к середине ХХ века.
Еще один «миф ХХ века» - это существование высокоточных календарей в древности. И это существование во множестве культур так называемых «прецессионных чисел», в основном кратным 72.
Деление круга на 360 градусов отражает дневной путь солнца; за время движения по небосклону солнце проходит путь, равный 180 своим размерам. Если прибавить еще 180 на ночь, получится 360. Так что "прецессионные" числа вполне могут быть производными от солнечного цикла, и прецессия здесь совершенно не при чем. И поскольку одно из принципиальных счетных чисел 5 - по числу пальцев, то и весь небесный круг можно разделить на 5 - получится "прецессионное" число 72.
Календарь не нужен ни охотникам, ни земледельцам – им достаточно примет. Никто не сеет и не пашет по календарю – это до сих пор делают по погоде. Календарь нужен исключительно для синхронизации действий на больших территориях. Он нужен государствам – например, для объявления даты смотра племен или смены руководства. Для этих же целей он нужен торговцам.
Охотникам не обязательно делить год на периоды. Они могли использовать систему счета по месяцам - созвездиям. Достаточно было посмотреть, в каком созвездии встает солнце; кроме того, в этом календаре могли быть и именованные дни по отдельным звездам. Скорее всего, именно этим календарем пользовалась працивилизация в качестве гражданского. Все месяцы получаются разные, но для охоты это не важно; и сезоны дождей-засух можно предсказывать.
В году 12 циклов луны и 9 дней, или 12 месяцев по 29 и 30 дней. Другой лунный месяц - 27, 32 дня, или 13 месяцев и 8 дней (когда Луна возвращается в звездный дом – в свое созвездие). Дошедшие до наших дней охотничье-земледельческие календари, например, кельтский, все имеют не по 12 месяцев, а по 13. Сосчитать все это можно, если делать совсем нечего, но жить по такому календарю нельзя. Потому и было сделано 12 месяцев по 30 дней и 5 дней дополнительных. Синхронизируя два лунных месяца, можно добавлять один недостающий день в 4 года. Это проще, и потому вернее. Возникнуть такой календарь мог только в централизованном стандартном государстве. Иначе, календари, доставшиеся архологам, не имеют к працивилизации никакого отношения.
Знания древних можно смоделировать; сомнительно, что у древних были знания, которые нельзя восстановить опытным путем. В землю втыкается палка, и по самой длинной в течение дня тени на песке определяются самый длинный день и самый короткий день. Определяются также два дня, когда день равен ночи – точки равноденствия. Поскольку солнце только два раза в году встает точно на востоке, получаются еще две точки восхода – для зимнего и летнего солнцестояния. И еще две такие же точки на западе – для заката аналогично.
Из четырех точек (С-Ю-З-В) получается первый символ – крест. Если использовать произвольную точку, и свизировать самый короткий и самый длинный дни, в сумме с севером и югом получится пятиконечная звезда, а если свизировать и восток, и запад – получится шестиконечная звезда. А семиконечную звезду так не получить, потому в древности она и не была распространена.
Для коррекции «вышепридуманного» календаря нужно выяснить, где восток, и по тому дню, когда солнце встает точно на востоке, приводить в порядок календарь. Для этого нужно найти самую правую и самую левую точку восхода, а потом вывести для них середину. И если дни несколько сместились, просто со дня равноденствия считать календарь по новому, вне зависимости от того, сколько дней оказалось в прошлом году. Да и дни эти, скорее, никто и не считал. Ведь главная задача календаря – синхронизация и прогнозирование.
Древние люди не делили время на эры; они просто смотрели, под каким созвездием встает солнце в день пробуждения жизни, равный ночи. И знали, что это созвездие может измениться. Для расчета того же комплекса в Гизе вышеприведенной информации вполне достаточно; исчислять для строительства Сфинкса число прецессионного года совсем необязательно. Для его строительства не нужно было ничего считать – он был сделан по тому небу, которое уподоблено чертежу над головой строителей.
Journal information