evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Эпоха стали.

Оригинал взят у chispa1707
Оригинал взят у mgsupgs



Что-то хочется оспорить, но не сейчас.
А пост приятный. Очень приятный.


Итак 19 век, особенно его вторую половину любят называть веком стали. Это в принципе верно,
как верно и то, что век 18-й и первую половину девятнадцатого века стоит называть веком чугуна.
А до этого чугун и тем паче сталь ценились на вес золота. И ржавый жестяной костюм какого-нибудь
рыцаря  стоил  совершенно  фантастических денег.  Итак немножко истории...




Абрахам Дерби I  арендовал домну в Колбруксдейле в 1707 году, фирма им основанная и
просуществовавшая до 1925 года, сначала выпускала чугунные горшки и садовые скамейки,
используя запатентованный основателем династии метод отливки.
Однако  уже в 1713 году он начинает эксперименты с каменноугольным коксом.



В 1720 г. Абрахаму Дерби II в Колбрукдейле удается выплавить чугун в доменной печи на смеси
кокса и древесного угля и этим создать предпосылки для массового производства доменного чугуна.
На самом деле первая плавка чугуна на  чистом коксе была выполнена А. Дерби II в 1735 г.
А в 1784 г. стало возможным путем усовершенствования пудлинговых печей переделать
доменный чугун в ковкое железо, которое постепенно начинает вытеснять чугун.



Мост через р. Северн в Колбрукдейле (Построен Дерби III в 1779 г.) — первое значительное
сооружение из чугуна, как конструктивного материала, примененного для больших пролетов,
начиная примерно от 30 м. .



Чугунные арочные мосты вскоре вытесняются различными типами мостов из ковкого железа,
имеющего большую прочность на изгиб: висячими, балочными и мостами с решетчатыми фермами.

(Изображений семейства Дерби не сохранилось в связи с их ортодоксальными религиозными взглядами)



Среди ранних американских и английских цепных мостов выделяется мост пролетом 173 м Томаса
Тельфорда через р. Бангор. Фото моста найти не удалось, но Английская вики предоставила вполне
достойную замену в виде моста Ватерлоо того-же автора...

File:Waterloo Bridge over River Llugwy.JPG

После того как вместо цепей стали применяться несущие тросы, рекордные пролеты висячих мостов
около 1850 г. превысили предельные 300 м и к 1870 г. при строительстве Бруклинского моста в
Нью-Йорке достигли 500 м.

File:Menai Suspension Bridge.jpg

Смелым инженерным решением был сооруженный в Англии Стефенсоном в 1855 г. первый
большепролетный балочный мост через улицу Менай, при строительстве которого применены
швеллерные балки со сплошной стенкой. Мосты с решетчатыми фермами отвечали главным образом
требованиям железнодорожного транспорта и преобладали в мостостроении с середины до конца
столетия.



В качестве примеров мостов - с применением решетчатых ферм пролетом 100 м и более можно
назвать сооруженный в 1859 г. трубчатый мост Дж. К. Брунеля через р. Салташ в Плимуте.



Около середины прошлого столетия уже сформировались все основные конструктивные и несущие
системы, которые определяют строительство металлических мостов до сегодняшних дней.



А Кульминационным моментом в строительстве металлических зданий стало сооружение в 1851 г.
лондонского «Хрустального дворца». Хотя в промышленной архитектуре сие новостью к тому моменту
по крайней мере уже не было.



«Хрустальный дворец» (Crystal Palace), главное здание 1-й Всемирной выставки в Лондоне (1851;
в Гайд-парке), сооруженное по проекту инженера Дж. Пакстона (использовавшего здесь свой опыт
строительства оранжерей). При строительстве ««Хрустальный дворец»» был практически осуществлен
принцип металлического  каркаса из однотипных элементов с заполнением из стекла, что оказало
значительное влияние на развитие наиболее прогрессивных тенденций в архитектуре и строительной
технике 19 - начала 20 вв. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место,
в лондонское предместье Сайденхем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен
пожаром и не восстанавливался. Дворец дал своё имя прилегающему району Южного Лондона,
железнодорожной станции, комплексу телевизионных вышек и футбольному клубу «Кристал Пэлас»
.



Почти одновременно начинается строительство вокзала «Кинг-кросс» в Лондоне, Восточного вокзала в
Париже и ряда больших железнодорожных сооружений — стальных сводчатых покрытий перронов; в
1866 г. в Лондоне (станция «Панкрас») был установлен европейский рекорд — возведен 78-метровый
пролет покрытия перрона.



Однако в этот период, отмеченный возведением перечисленных мостов и покрытий, стальные
конструкции не нашли широкого применения. Дерево и кирпич были дешевле повсеместно, даже в
промышленно-развитых странах... И только с изобретением в 1855 г. Генри Бессемером конверторов
и введением в 1864 г. фирмой «Сименс» мартеновских печей начинается эра массового применения
стали.

Источники:

1. Вики
2. (с) ФРАНЦ ХАРТ. С
толетие каркасного строительства из стали.
3. История клана Дерби
Tags: Архитектура, Технологии
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments