
Мой приятель-математик любил деньги. Точнее, не деньги (не больше прочих смертных), а играть на бирже; его охватывал инвесторский азарт. Денег для биржевых спекуляций у него не было, жена не давала. Так он что удумал: на спичках играл.
Целая спичка - миллион долларов; половинки, четветинки. Каждую неделю приятель вкладывал коробок спичек в акции, а к концу недели подводил итоги и показывал жене гору спичек, намекая, что если бы та ему только разрешила, вот сколько у них было бы сейчас деньжищ.
У него была теория, что жена не устоит.
Но у нее было каменное сердце.
Разбогател он (спичками) баснословно, у него было золотое (т.е. спичечное) прикосновение: вложит один коробок, пять назад получает - и так неделю за неделей, месяц за месяцем.
В конце концов дрогнула жена. Ладно, играй на бирже, но только чужими деньгами - бросай на время математику, иди в банк, при такой удаче мы за год управимся. Так он и сделал. Как только он стал играть настоящими деньгами, везение сразу закончилось.
* * *
До того, как я получил американское гражданство, у меня была сверхъестественная способность к предсказанию результатов выборов. Я 100% предсказывал их на местном, штатном, национальном уровне, никогда не интересуясь опросами мнений и прочей мерехлюндией. Я даже не понимал, в чем могут быть сложности. Как только я получил возможность голосовать самому, чудесная способность навсегда исчезла.
* * *
Слушал Мишеля Армана, который разработал полимерные батареи для электромобилей. В Париже есть система Autolib: можно взять такую машинку (которая работает на его батареях) и проехать от одной парковки до другой, очень удобно. Несколько лет назад в городе были демонстрации против засилья мирового капитала, и пять таких машин сожгли до тла. Ни одна из его батарей не взорвалась. Находчивый изготовитель всюду ездил, показывая фотографии сожженных машин ("вот какие у нас батареи, в огне не горят и в воде не тонут") и объем продаж вырос в несколько раз.
* * *
Озабоченные хозяйки забросали меня вопросами, сколько запасных рулонов бумаги необходимо для прохождения туалетного теста Паркинсона. Напомню: по Паркинсону, плохое состояние столовой и дурная еда важны, но более существеннa реакция людей: если едят и нахваливают, то им уже не важно. Рулон работает так же. Если его в туалете нет, это скверно, но это пол-дела; более показательна реакция на сообщение, что его там нет. Не удивился бы, что хитроумный англичанин иногда его прятал. Хозяйкам на заметку: шесть запасных рулонов не спpячешь.
Journal information