evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Об избываемом горе

Оригинал взят у a_str



«Я рассмотрю две практики использования плача, ориентированные на настоящее, которые были разработаны в еврейских мистических текстах.
Первая из них — мистический плач, то есть стремление получить видения и знание тайн ценой посредством специально вызванного плача.
Второй тип плача — теургический — должен был вызвать «плач» в горном мире, внутренние процессы в сфере божественного, инициированные человеческими слезами. (…)

Необходимо упомянуть основные различия между этими двумя типами плача, ориентированных не на прошлое или будущее, а на настоящее. Последний тип деятельности по своей сути был теургической интерпретацией номически предписанного плача. Эта техника была сосредоточена на процессах в высшем мире, сам каббалист был инструментом, а не целью этой деятельности».


/Моше Идель. Каббала: новые перспективы./


Девочка одиннадцати лет очень настойчиво убеждает маму: ей, девочке, совершенно необходимо в особенный лагерь на три дня. Это лагерь психологических тренингов, туда только что ездила ее младшая сестра, привезла таких впечатлений, что старшая теперь готова считаться ребенком с трудностями в общении, только бы поехать. И вроде не запрещают ей ехать, нет, и даже денег на это изыщут, но дело в том, что младшая поедет тоже. И старшая, уперевшись рогами, объясняет, что ей необходимо, да, необходимо поехать туда одной. Либо чтобы они там были обе равное количество раз, либо чтобы не ехал никто.
У нее проблемы не меньше! (что неправда, конечно, она как раз отлично общается).
Ей нужно туда не меньше!
Не меньше и даже больше, да!
Проспорив с мамой полчаса, девочка одиннадцати лет кричит: да у меня совсем нет друзей! - кидается вон из кухни в детскую, падает лицом в подушку и бурно рыдает.

Рыдает истово, на то самое настоящее, которое такое неправильное с ног до головы, рыдает именно ради того, чтобы исправить это самое настоящее, этот плач бесконтролен и отлично контролируем одновременно.

Я полностью согласен с Миядзаки: нет на свете большей силы, более прекрасной, удивительной и опасной, чем маленькие девочки.

Где-то я видел определение такому плачу как "слезы тщетности".
Ничего подобного.
Слезы тщетности - это когда не получилось или когда нагоняет прошлое, это очень взрослый плач.
А вот такие бурные рыдания - они для настоящего.

Они адресные. Ребенок, может быть, и сам не понимает всей магии своего действа, но догадывается об адресности. ("Я не тебе плачу, а тете Миле!")

И разговор:
До некоторого возраста ребенок не знает разницы (или, если точнее, взаимосвязи) между горем и болью. Боль - это что-то физическое, коленку расшибить. Все, что давит на душу - это горе. Сиюминутное, в настоящем, и его можно заклясть адресным плачем. Потом накапливается эмоциональный опыт, и приходит понятие душевной боли, чего-то, что острее детского горя, и переживание этого чего-то дает большее наслаждение, чем адресный плач.

И вот тогда и появляется идея возвышенного страдания, боли-наслаждения, переживания ее и превращения ее в какие-то поступки, которые должны потрясти всех окружающих. В книжке "Рукописный девичий рассказ", где собрана масса историй о любви, очень точно подмечено, что самой распространенной концовкой является благородное самоубийство одного или обоих партнеров. И рыдают там всегда именно слезами тщетности, пост-фактум.

Удивительные превращения все-таки проходит дух, наращивая опыт и память.


Tags: Мнение, Общество
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments