Эльфы как популятивные системы
Известное дело, организм - смертен. Насколько организм, настолько смертен. Потенциально бессмертны только виды, популяции - их можно уничтожить внешним воздействием, но потенциально они бессмертны.
Отсюда, согласно классическим фентэзийным представлениям, каждый эльф является видом, множественным объектом, а не организмом.
Известны популятивные объекты, обладающие сходством с индивидуальностью, популятивные объекты организменной природы. Именно для них сочинена концепция сверхорганизма. Муравейник или пчелиный улей - это и есть эльф. Понятно, что индивиды настоящей индивидной природы - люди или гномы - могут общаться с эльфами, но действительно разница между эльфом и любым человеком, орком, гномом - принципиальна. Относясь к разным видам, гномы и люди тем не менее - индивиды, они поверх видовых различий объединены индивидной природой. Эльфы - ходячие муравейники, бессмертные ульи - объекты иной природы, они отличаются более чем на вид. У них другая память, иные мотивации - всё совсем другое.
Открыли эльфов недавно, примерно в середине 19 века. Именно тогда стали возникать теории популятивных объектов. Теория теплоты - не уникального вещества, а характеристики движения. Теория популяции в биологии создана в 30-х годах ХХ века. Теория экономики как операции с людьми, взятыми как объект популятивной природы. Научились совершать такие мысленные действия, которые позволяют представить одиночные объекты - как популятивные. При этом получают (в некотором на самом деле) объект совершенно иной - беря группу организмов, мы имеем дело с разнообразием, а с ним особенные мыслительные приемы необходимы. При обратном переносе результатов познания с популятивных объектов на индивиды получаются всякие странные вещи. Тут сидят многие социологические теории (скажем, глупости теории классов), тут находится экономика с её экономическим человеком, и много других странных образований - когда человека или гнома рассматривают на манер эльфа.
Изучение же эльфов как эльфов, а не других каких существ на эльфийский манер (квазиподобие) - началось совсем недавно. прежде чем строить популятивные теории для тех, кто не является популяцией - рассматривать немножественные объекты как множество - хорошо бы изучить настоящих эльфов: какие они? Когда в самом деле мы имеем дело с индивидоподобным множеством, а не с мыслительной иллюзией о множестве индивидов.
Навскидку, просто как средство от скуки - одним из общих свойств популятивных систем является самоподдержание численности в ряду поколений. Надо ли указывать на свойство эльфов? Организмы безудержно размножаются, эльфы - поддерживают постоянное число.
То, чем у особей является морфология, набор свойств данного индивида, у эльфа - структура популяции, совершенно иной набор качеств. Эльф характеризуется прежде всего численностью и плотностью, пространственным и временным распределением, а вовсе не какими-то чертами лица - они как раз изменчивы и произвольны. Эльф говорит языком своего распределения плотности. Эльф говорит частотой. Представить это дело с лингвистической и с семиотической точки зрения - отдельная задача. Существующие гипотезы о зяыке эльфов стоят недорого - это всего лишь попытки представить еще один язык, на котором говорят организмы. А вот явление иного порядка - язык, на котором говорят множества разнообразий, что-то вроде языка языков - эту совсем иная игра.
Итак, самое важное качество эльфа - что внутри себя он неоднороден именно по тем признакам, которые для отдельного организма обязательно однородны. В частности, каждый эльф неоднороден в генетическом отношении.
Journal information