
Если я верно понимаю, был впервые поротестирован на минуточку - фотонный двигатель, мечта фантастов 60-х и 70-х годов, т.е. двигатель не выбрасывающий вещество и создающий тягу за счет чисто электромагнитных эффектов.
Просто вместо видимого света тягу создают микроволны, ну те самые, что греют продукты в микроволновке.
Вот уж никогда не думал, что доживу до исапытаний ТАКОГО двигателя.
Главный его плюс - он вообще не нуждается в рабочем веществе, а значит может быть уже очень скоро использован как маневровый двигатель спутников.
Вот этот отчет выглядит достаточно солидно.

Guido Fetta, разработчик двигателя Cannae Drive, очень долго добивался независимой экспертизы своего изделия. Он утверждал, что двигатель использует "реактивную передачу импульса через квантовый вакуум виртуальной плазмы", и способен создавать тягу без выброса вещества. В NASA сказали "хорошо, мы протестируем вашу дурацкую штуку, хотя знаем, что она не будет работать"... А она заработала.
Тестирование проводилось в вакуумной камере, которую обычно используют, для определения тяги ионных двигателей. Правда в первых тестах вакуума в камере не было, и двигатель работал при атмосферном давлении.
По результатам испытаний на стенде, двигатель выдал стабильную тягу от 30 до 50 микро-Ньютонов. Это в тысячу раз слабее современных ионных и плазменных двигателей, которые имеют весьма скромную тягу, по сравнению с обыкновенными жидкостными ракетными двигателями. Но и жидкостные и плазменные/ионные двигатели требуют топлива, которое, подчас, занимает более половины массы космического аппарата.

Для Cannae Drive нужно только электричество, которое можно получать солнечными батареями или и при помощи ядерного реактора.
В отчете NASA отметили "устройство, производит силу, которая не относится ни к какому классическому электромагнитному явлению".
Ранее, похожий двигатель EmDrive британского изобретателя Roger Shawyer испытали в Китайской академии наук, и он выдал тягу в 1000 раз сильнее чем на испытаниях NASA.
Если действительно эффект будет подтвержден в дальнейших тестах, то двигатель основанный на таком эффекте, способен перевернуть как индустрию околоземных спутников, и открыть возможности человечеству к межпланетным и межзвездным перелетам. Ведь сейчас многие космические аппараты, и коммерческие в том числе, отправляются "на свалку" не из-за того, что на них вышли какие-то приборы или агрегаты, а просто потому, что закончилось топливо, необходимое на поддержание ориентации. Например, спутник "Электро-Л", хоть и не снимает Землю, но работает как ретранслятор и останется на орбите еще на два года, а потом уйдет на орбиту захоронения, из-за исчерпания запасов топлива. В DARPA даже финансируются разработки роботов заправщиков, для "воскрешения" таких спутников.
Вся эта история с "невозможным двигателем" напоминает испытания антинаучной "гравицапы", которые проводились на российском студенческом спутнике "Юбилейный" в 2009 году, но там положительных результатов получено не было.
Отчет же NASA звучит, как фантастика, но в конце-концов, космонавтике давно нужна революция в технологии перелетов, так может это ее начало?

На сайте НАСА появилось новое сообщение о электромагнитном двигателе (controversial EM Drive), который создает тягу, хотя и очень слабую, вопреки всем известным законам физики.
Новый отчет представляет собой сообщение о новых испытаниях, целью которых было - устранить возможности скрытых источников тяги. В качестве таковых называлось взаимодействие с магнитным полем Земли. Новая серия опытов указывает на наличие тяги и при том. что вакуумная камера была изолирована от внешних магнитных полей
The latest news regarding the EM Drive, which produces a thrust seemingly from nowhere, comes from Paul March, one of the principal investigators on the EM Drive, and was published on the NASA Spaceflight forum. The post is in reply to an unpublished paper that claims the unaccounted thrust is generated by the Lorentz force between the EM Drive and the Earth’s magnetic field, something that March says his tests prove is not true.
“I will tell you that we first built and installed a 2nd generation, closed face magnetic damper that reduced the stray magnetic fields in the vacuum chamber by at least an order of magnitude and any Lorentz force interactions it could produce,” commented March in the post on October 28. “And yet the anomalous thrust signals remain...” he added.
March also claims that in the latest developments, thermal expansion of the thruster is taken into account to reduce all possible sources of error. But the anomalous thrust is still being observed, indicating a yet unexplained cause for it.
И даже если окажется, что там остался неучтенный эффект, - все равно ОБАЛДЕТЬ, все равно очень интересно.
Journal information