evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Архетип «Герой»: вечный воитель с бензопилой

Оригинал взят у dreamer_m


Архетипы, времена и нравы:
Архетип «Свой Парень»: башмачки и волшебные слова
Архетип «Заботливый»: кнопка отмены несчастий
Архетип Простодушный: одобрение или смерть
Архетип «Шут»: губитель царей


Оглядывается по сторонам, пытается выкопать сюжет собственно волшебной сказки из-под слоёв героического эпоса, поздних приключенческих романов, гор «конины» и классической фэнтези, боевиков и аниме. В общем, подозреваю, вы довольно хорошо представляете себе, как Герой выглядит в сказке. У этого архетипа очень хороший пиар.


Если продраться сквозь детали к сути сюжета, то начинаться он может одним из трёх следующих способов. Первый: Герой от кого-то слышит, что «объявлен конкурс» за руку царевны (более редкий, скорее современный вариант - объявлено о существовании сокровища, которое труднодоступно лежит). В этом случае герой отправится выигрывать состязание. Второй: Герой от кого-то слышит о непобедимом, лучше чудовищном и очень опасном противнике - в этом случае он отправляется его побеждать. Если перед носом монстра привязана к скале какая-нибудь принцесса – тем лучше. Третий: герою сожгли дом, убили близких или хотя бы наступили на ногу. В этом случае герой отправится карать злодеев и вершить справедливость. Завсегдатаи конкурсов, спортсмены по жизни и достигаторы во всех смыслах, долгосрочные обитатели самых конкурентных социальных ниш - цели для своего геройствования они обычно берут в буквальном смысле из слов окружающих, не только не видя в этом ничего странного, но и вообще ни капли не сомневаясь в самостоятельности своих решений и важности своих свежеобнаруженных задач. За одним существенным исключением: Герой, которому уже наступили на ценное раньше, чем он успел наступить другим, защищаться будет, причём сам. Защита у него бывает только активная и гиперактивная.

Как только героический квест объявлен, герой начинает снаряжаться в бой. Здесь в сюжете появляются мечи-кладенцы, волшебные доспехи, чудесные суперавтомобили, космические истребители богатырские кони. В девочковой версии сказки это чаще всего называется «переоделась в мужскую одежду» - если протереть глаза, то «мужская» эта одежда никогда не является бытовой, а всегда то полевая выкладка охотника, то гусарская форма: всегда про военную/добывательскую деятельность и всегда с оружием в комплекте. Сокращаться или убираться момент «одевания» обычно может только в случае третьего типа начала сюжета, когда Герой идёт не на добычу будущего партнёра, а мстить за причиненный вред. Тогда процесс стояния перед зеркалом можно сократить, девочка же вообще может в таком типе сюжета не косить под мальчика, а прямо идти убивать Билла секретными суперприёмами. Кроме того, сказочная традиция также имеет секретный способ заставлять часть персонажей, особенно девочек, полностью «пропускать» героическую стадию развития: для этого существуют запертые башни, отравленные яблочки и веретёна, а также привязывание персонажа к скале поближе к монстрам, где он и проведёт героический период своей сказочной истории, дав возможность погеройствовать другим. Вся та часть дискурса, которая посвящена вопросам, кто и когда имеет право на агрессию, занятия определённым спортом, разговоры матом и яркую косметику - это всегда разборки вокруг того, кто тут Герой, в чём и с кем именно он состязается. И имеет ли возможность проживать этот опыт вообще, в каком-то виде - или эту фазу ему предлагается «проспать» и провалить, не попытавшись..


Нанеся боевую раскраску и взяв супердубину, Герой идёт совершать собственно подвиг. Перед подвигом может идти или не идти сцена героического хвастовства и угроз, где Герой рассказывает, как порвёт противника на тряпочки. Сам же подвиг будет прост и короток: срубить чудищу голову или вбить злодея по уши в землю, запрыгнуть на стеклянную гору или там выстрелить из тугого лука сквозь девять колец. Всё более сложное - изыски, для архетипа в целом нехарактерные. Простоту действий жанр компенсирует количеством кровищи и яркостью описаний, а также зависаниями в воздухе в режиме «замедленной съёмки» во время выполнения суперприёмов. Герой по жизни обычно не ждёт, пока его подвиги опишут барды. Вы услышите его истории о похождениях, как только он влетит к вам в дверь, стукнется в аську или зайдёт на форум. Ситуация длиной в несколько секунд будет иметь длинное предисловие и эпические описания того, как плохо пришлось противнику/проблеме Героя. Там, где предыдущие архетипы «ничего особенного не сделали», этот делает и замечает свои действия как гигантские, имеющие эпохальную значимость.

Окончанием сказки является героический успех и обретение сокровищ/принцессы/принца - кроме случаев мести и восстановления справедливости, когда без принцессы/принца можно обойтись. Если герой НЕ получает сокровищ в конце - его история подвигов, скорее всего, кончается героической смертью. Надо заметить, что после окончания сюжета сокровища/добытый партнёр Герою не нужны. Пока они недоступны или принадлежат другим (т.е. квестодателям или чудовищам), они являются стимулом героически прыгать. Если они уже рядом, то в качестве стимула они не годятся. Если Герой не собирается переходить в следующий архетип, от них придётся как-то избавляться: если получится – трагически потерять, а потом поиграть в героическую сказку с началом третьего типа или просто в следующую такую же; если не получится - трофейного партнёра можно, например, далее назначить монстром и погеройствовать уже об него.

Чего НЕ может случиться с Героем в его сказке:

- К нему не могут быть равнодушны люди, которые с ним уже встретились. Если к нему равнодушны, это просто его еще не знают - но он не может не вызвать сильных эмоций. Знак не так важен. Кто не выделяется - тот не Герой.

- Он не может оказаться неправ (особенно когда лезет с разгону и не разбираясь), несправедлив (особенно когда отбирает чужие сокровища или партнёров) или на стороне не самых хороших парней (особенно когда действует на основании чужих слов, некритично беря квесты) . Все эти черты - приметы Чудовища в его же собственной сказке, превращающие д’Артаньяна в гвардейца кардинала. А чудовищ можно и нужно всячески гнобить, на каковое отношение к себе Герой обычно не согласен. И пока Герой физически способен игнорировать обратную связь - он будет её игнорировать, дабы не умереть о собственную сказку.

- Он не может оказаться в мирной и безопасной ситуации, где вокруг нет врагов и баррикад, и где он что-то получает просто так, без усилия. Полученное без усилий и без сопротивления – не ценно, ибо не позволяет играть в героя далее. Можно, я не буду расписывать, как позиция «Я возьму сам» выглядит в личной жизни? Без принцесс и сокровищ героическая жизнь бывает; а вот без конкурентов и чудовищ она не представима. Разумеется, не представима: это и есть те условия, в которых начинается следующая сказка



Tags: Мнение, Общество, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments