Проблемой человечества сегодня стала приостановка развития философии, которая в своем метафизическом самолюбовании оказалась неспособной развивать мышление за пределами постмодернистской нигилистической критики.
Хранителем традиции философии до сих является Европа.
Увядающий европейский постмодернизм как своеобразная деградация и профанация философии на рубеже XX—XXI веков тоже не способен предложить философские перспективы космической экспансии и колонизации других планет.
В представлении постмодернизма — тотальность перспективы не позволяет работать с ней как с некоторым важным смыслом.
ХХ век под занавес явил нам потребительское общество и завершение мощных и весьма многообещающих проектов будущего — космической экспансии и философского осмысления перспективы.
Если мы хотим получить ответ на вопрос — зачем нам колонизировать Марс, мы не можем использовать мыслительные установки постмодернизма.
Освоение космоса в виде колонизации планет (прежде всего, Марса) является исключительно конструктивистским мероприятием — масштабным и выходящим за пределы гуманитаристики — истории, социологии, политологии и психологии.
Выбор Марса, а не Луны, для потенциальной колонизации связан с тем, что Луна слишком близко и не обладает достаточной сложностью для предъявления вызова всему человечеству. Какая-то часть Луны может быть освоена и отдельным государством без преодоления сверхсложных гуманитарных и технологических вызовов. Лишь Марс оказывается достаточным вызовом для преобразования зашедшего в цивилизационный тупик человечества.
Фактически это является принципом Кеннеди — вызов должен удовлетворять предельные амбиции, лишь тогда он интересен и обладает достаточной силой мотивации. Таким образом, лишь сильный вызов способен удовлетворить высокие амбиции всего человечества. Однако человечество до сих пор не имеет никаких амбиций, ибо собственно не осознает себя.
Существует всего несколько ответов на вопрос о том, зачем человечеству осваивать космос в смысле колонизации планет и пустотного пространства между ними.
Первый ответ дал Николай Федоров — это активное человеческое действие, осуществляющее реализацию основных аспектов веры и знания и объединяющее людей в единое человечество.
Второй ответ дал Уэллс («Война миров» и «Первые люди на Луне») — для обеспечения внепланетной безопасности человечества.
Третий ответ дал Бредбери («Марсианские хроники») — это интересное и богатое на приключения и драматические противостояния мероприятие человечества.
Четвертый ответ дал Хайнлайн («Луна жестко стелет» или «Луна — жестокая хозяйка») — для обеспечения отпочкования человечества в рамках концепции свободы и искусственного создания себе дополнительных внешних цивилизационных вызовов для развития.
Пятый ответ дал Ефремов («Туманность Андромеды») — ради будущего освоения Вселенной и объединения разумных рас в Великое Кольцо (человеческое и внечеловеческое мероприятие).
Шестой ответ дал Лем («Солярис») — ради обнаружения иных онтологий и метафизических пределов человечества.
Седьмой ответ дали братья Стругацких («Обитаемый остров», «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер») — преобразование путем прогрессорства внеземных рас со стороны человечества и преобразование самого человечества путем обратного прогрессорства внеземных рас — через контакт Люденов (металюдей) и Странников (пришельцев из космоса, достигших уровня Монокосма, то есть управляющих собственной эволюцией).
Восьмой ответ дал Азимов («Основание») — стратегический выход человечества на иной масштаб деятельности: создание и развитие галактической империи.
Что мешает нам осмыслить эти ответы или получить другие ответы?
Реализации этих ответов в непосредственной общечеловеческой практике космического развития мешает дисбаланс между всеобъемлющими мотивациями освоения космоса и различными типами эгоизма, разобщенности и конфликтности, присущими нациям, корпорациям и общественным группам внутри разделенной цивилизации человечества.
Космос как масштабная Сеть разноуровневых проявлений может быть освоен сопоставленной по структурному содержанию сформированной сетью разумных существ единой разумной цивилизации. Не достигшая в себе единства цивилизация разумных не может осваивать Сеть Космоса.
В отношении колонизации Марса и других планет (возможно не только Солнечной системы) мы должны принять важные наставления относительно мотиваций и важные мыслительные установки.
1. Ничто из прошлого, кроме извечной мечты людей в разных частях Земли, не объясняет наших стремлений к колонизации других планет. Колонизацию других планет порождает надежда на позитивное будущее — космический футуродискурс, конструирование нового языка, новой политики, нового права, новой области философии.
2. Потребительское общество в принципе не способно понимать причины колонизации других планет, так как эти процессы не несут непосредственных и очевидных утилитарных преимуществ, возможностей, перспектив. Колонизация других планет является неутилитарным трансцендентным действием в условиях равноправия онтологии и метафизики.
3. Колонизировать иную планету может лишь вся планета, а не отдельная ее часть. Колонизация других планет является общечеловеческим (тотальным) действием.
4. Хотя предполагается, что человеческие наука, техника и технология внесут решающий вклад в создание возможностей для колонизации Марса, человечество это нечто большее, нежели наука, техника и технология. Колонизация других планет есть претензия на отпочкование всей культуры Земли, со всем ее разнообразием, включая даже маргинальные традиции и практики.
Что даст колонизация Марса Земле?
Колонизация Марса позволяет возобновить демографическое развитие человечества.
Колонизация Марса создает перспективу космических путешествий за пределы Солнечной системы.
Колонизация Марса создает систему безопасности планеты Земля перед возможной планетарной космической катастрофой (запасная планета для жизни).
Колонизация Марса впервые создает единое человечество.
Колонизация Марса позволяет расширить наши представления о планете Земля и создать условия для колонизации других планет Солнечной системы.
Колонизация Марса создает новые смыслы и новые перспективы уставшего от потребительства человечества.
Колонизация Марса позволяет сделать первый шаг для глобального преодоления антропоцентризма человечества.
Источник
Journal information