evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Чем сложнее процесс обучения, тем лучше результаты



В эпоху «всего быстрого» (еды, интернета, отношений) люди рассчитывают и на легкое получение знаний. Перечислите все решения четко и кратко. Предоставьте возможность сразу же сверить результаты.

Пусть выучат правильные ответы — и вперед, к новым знаниям.


К сожалению, настоящая учеба, за счет которой знания и навыки укореняются в долговременной памяти, никогда не дается просто. Как правило, то, что человек легко усваивает (небольшое усилие, чтобы удержать урок в памяти на ближайшие дни), очень тяжело извлекается из недр памяти и используется по прямому назначению. Многолетние исследования выявили причины этого парадокса обучения.

И ученики, и учителя путают результаты во время обучения («способность к восстановлению») с долговременным сохранением и возможностью применять эти знания («способность к накоплению»). Исследования показали, что в лабораторных тестах постоянно проявляется «иллюзорная компетентность», то есть люди переоценивают свои способности решать будущие проблемы, если на занятии им предоставлялась активная помощь. Так, при виде готовых ответов участники эксперимента обычно убеждают себя, что могли и сами их дать («Конечно же, я это знаю!»). И чем более знакомым кажется им материал, тем хуже они его применяют — как говорится, «из знакомства рождается пренебрежение».

Лучшие методики преподавания опираются на принципы того, что Бьорк назвал «полезной трудностью». К таковым относятся: например, перемежать разнообразные задания и виды учебного материала, а не сосредотачиваться надолго на одной теме; позволять ученикам делать ошибки и на них учиться; предлагать студентам прокомментировать новый материал в свете того, что они усвоили раньше; использовать тесты скорее для обучения, чем для оценки.

Чем сложнее процесс обучения, тем лучше результаты.

Источник

Tags: Общество, Сознание
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments