
Вообще потомки будут изумляться вере нашей эпохи в "спецслужбы", как мы удивляемся вере Средневековья в реликвии и мощи - потому что это какой-то чудовищный фейк, причем в международном масштабе.
Даже наиболее добросовестные из них заняты в основном пересказом открытых источников своими словами, а остальные - просто прямым грабежом и иным использованием служебного положения в личных целях.
Людей они, правда, убивают, но точечно, не в массовых количествах.
И в этом есть позитивная сторона. Состоит она в следующем: предыдущая эпоха была эпохой армий. Все главы государств были воспитаны как военные, аристократия была военизированной, основным способом международного общения была война.
Наш век - век спецслужб, они сейчас могущественнее армий, многие главы государств из них происходят (нам особо повезло, но не мы одни такие), и общее свое конспирологическое сознание они навязывают миру.
До этого было милитаристское сознание, которое до сих пор мы привычно воспринимаем как правильное, мужественное и благородное, а новое конспирологическое - как циничное, зато мудрое и "продвинутое".
Поэтому сейчас у нас с вами на мировой арене не фронтальные войны, а терроризм, чума века сего. Терроризм - это игры спецслужб, там страшны не прямые потери - они относительно невелики - а ответная реакция и реакция на реакцию.
Потом человечество еще чего-нибудь придумает - скажем, миром завладеют медики и фармкорпорации - но, надеюсь, общий тренд к уменьшению валового объема убийств будет продолжен.
Journal information