evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Синдром Бродского

Оригинал взят у trita
Царь и царство

Синдром Бродского или из истории одного нереста.

В силу календаря я недавно почувствовал себя достаточно взрослым, в том смысле, что дальше наверное буду только стареть, «но кто Его знает», конечно. Посему, вероятно, взялся читать Бродского, ликвидировать безграмотность и по причине некоторой системообразующей значимости автора, пусть и в определённых кругах. Совпадение поста и годовщины смерти поэта — случайно. В том смысле, что рациональной мысли на сей счёт не имелось, а какова невидимая механика соединения лучей — не суть важно, да и не факт, что доступно пониманию. Подбирая давеча иллюстрации, с удивлением узнал из ленты про памятную дату.


Психоделический текст под катом не о Бродском, конечно (почём мне знать и кто я такой ), он вообще... о круговороте воды в природе, но описываемый синдром назван именем поэта (назван не в честь, ведь не планета) потому, что автор оставил много качественного материала о состоянии своего сознания, плюс само сознание его, очевидно, выше среднего и отсюда соответствует теории описываемого с картинками феномена. Текст специфичный и по-обыкновению нудный, хотя... местами занятно.


Суть синдрома вкратце можно сформулировать примерно так: стагнация на пути преобразования индивидуального сознания в групповое, вызванная сильным контрастом восприятия и гальванизацией самосознания на точке восходящей эволюционной дуги, максимально удалённой от противоположной нисходящей точки инволюции, но в объективном контакте с ней.


Довольно древний и ещё долгое время обязательный конфликт поэта и следователя, индивидуалиста и коммуниста. Сегодня довольно актуальная в широком масштабе социальная и даже геополитическая проблема ума.



***



Эволюция vs Инволюция



Я не занят, в общем, чужим блаженством.

Это выглядит красивым жестом.

Я занят внутренним совершенством: полночь — полбанки — лира.

Для меня деревья дороже леса.

У меня нет общего интереса.

Но скорость внутреннего прогресса больше, чем скорость мира.



Это — основа любой известной

изоляции. Дружба с бездной

представляет сугубо местный интерес в наши дни. К тому же

это свойство несовместимо

с братством, равенством и, вестимо,

благородством невозместимо, недопустимо в муже.



***


Стоит ли говорить, что индивид, превышающий средний уровень развития, неизбежно детектирует разницу в «скорости» вибрации между собой и окружением. Этот контраст, эта субъективная разница становится причиной усиления той поляризации ума, ведущей к формированию специфичной иллюзии слепого отношения к самому себе. Это не естественная слепота невежественного ума среднего человека, специфика данной слепоты в том, что она свойственна вполне себе зрячему мыслителю. Слепое пятно.


Основной причиной является своего рода аналогия «точки лагранжа» небесной механики, двойственный эффект:



  • потеря разумного основания и связи с объективным  целым — внешним выражением инволюционирующей групповой Души

  • отсутствие связи с Большим Целым  на внутренней стороне жизни.


Под «отсутствием» тут нужно понимать, конечно, реалии фиксируемые мозгом и воспринимаемые личностью на внешней стороне, поскольку рассматриваемый синдром есть проблема низшего ума. Поэт в принципе не смог бы ничего актуального написать, не имея внутренней связи с Большим Целым, что вовсе не гарантирует понимание этой связи умом, по причине рассматриваемого синдрома, усиления центрирования мыслителя в себе, в низшем «я». «Поэт» ведь по большей части пишущая машинка души, только потому его и занимает сам процесс, с которым он готов отождествиться и даже готов всерьёз называть себя «поэтом», или «художником» любого рода, с обязательной для профессии компетенцией  — одержимостью музой, собственной природы и бытия которой (причины поэзии) он не знает, увлечённый поэтическими следствиями для себя самого.


В силу означенных причин, формируется иллюзия, неправильное или неадекватное соотношение единицы и целого, во многом как реакция на более сильное и не менее неправильное (но вызванное невежеством, другой причиной) отношение целого к единице. Процесс формирования иллюзии можно проиллюстрировать формулой 15 > 5 = 5 > -5 или графиком:


 


Готический стиль Бродского

 — то есть, за неимением (незнанием) истинной центральной точки отсчёта  координат  Большего Целого (а), в силу иллюзии эта точка произвольно смещается в положение, где, при сохранении величины неравенства и положительной поляризации индивидуального Я, полярность массового НЕ-Я  сменяется на негативную (b).


Подобное смещение ложно, хотя  в относительной системе отсчёта индивидуалиста выглядит правильным, являя ещё одну загадку из науки различения. В реальности все участники эволюции того или иного царства (человеческого в данном случае), как на нисходящих, так и на восходящих этапах, являются однополярными, хотя и различаются по степени заряженности, достигая нейтральности только перед «дверью» посвящения, которое выводит их на путь более высокой эволюции, путь в другом царстве. Поляризация действительно меняется только за этой дверью, внутри человечества все поляризованы одинаково, с точки зрения электрического Большего Целого — источника Жизни. Синдром возникает на фоне непонимания данных реалий и по причине максимальной относительной разницы зарядов между «поэтом» и «следователем». «Поэт» действительно не понимает, что «следователь» не столько расследует его мнимое преступление яркого индивида перед серой массой, сколько инстинктивно следует за поэтом по пути собственной эволюции, собственной перспективы и индивидуализации, пусть даже и не знает об этом. Известная формула «поэт больше, чем поэт» выражает невидимую электромагнитную истину на внутренней стороне.


Синдром оказывает сдерживающее влияние на сознание, поскольку противодействует грядущей децентрализации, гальванизирует — обосабливает мыслителя в изоляции собственного ума. На втором графике сумма чисел (5 и -5) стремится к нулю, что и вызывает внешнее отчуждение, как следствие внутреннего. Даже имея возможность ощущать и интерпретировать универсальные связи довольно высокого уровня — фрактальные узоры Творения, рифмы и архетипы на внутренней стороне — мыслитель ни как не может определить правильную связь с окружающим миром себя самого, делая нерациональные выводы по причине рационализации собственной негативной позиции в отношении к  окружению, вызванной естественным процессом окончательной дифференциации и отрыва от массового сознания. Этот процесс сам Бродский для себя и зафиксировал и обозначил ещё в детстве:



«Помню,  например,  что в  возрасте лет десяти или одиннадцати мне пришло в голову, что изречение Маркса "Бытие определяет сознание" верно лишь до тех пор, пока сознание не овладело искусством отчуждения;  далее сознание живет  самостоятельно  и   может  как  регулировать,   так  и   игнорировать существование...» («Меньше единицы»)



Синдром Бродского — это, по сути, рационализация отсутствия «общего интереса», чувства неприкаянности, вызванного индивидуализацией в нижней точке цикла, и усиливающегося индивидуализмом на восходящей дуге, вплоть до порога, за которым раскрывается групповое сознание.


Автор достаточно точно описывает означенные тенденции ума, изолированного как от низа так и от верха:


«Я всегда твердил, что судьба — игра» — Большего Целого, макрокосма на своём собственном плане и его Законов, нисходящих и обуславливающих микрокосм, не существует, потому все микрокосмические события основаны на случайности, на «игре в кости». «Судьба» не внутренний глагол, но внешнее существительное.


Лукавство идеи «игры» заключается в том, что её поддерживают и принимают как справедливость только те, кто выиграл, кому выпали козырные карты,  усиливая трения и поляризацию с теми, кому выпали «шестёрки с дрянью», и кто аналогично ощущает вопиющую несправедливость. Но, разница между игроками в том, что «победитель» — интеллектуал — в силу развития имеет возможность осознать абсурд идеи случайности, в противном случае ему придётся жить с той допустимой мыслью, что вся гармония наблюдаемого им бытия так же является лишь флуктуацией хаоса и беззакония, что очевидно не так, особенно очевидно для поэта, и неминуемо порождает внутренний конфликт и раскол.


«Что зачем нам рыба, раз есть икра... Я считал, что лес — только часть полена. Что зачем вся дева, раз есть колено...» — в интервью Бродский говорил, что считает себя не очень хорошим человеком, поминая себе то зло, которое порождает  обособленная, изолированная и неизбежно безответственная позиция, изымающая из жизни «икру» и отбрасывающая «рыбу». Такое самоцентрированное отношение является нормальной тенденцией ума практически для любого человека, превращаясь позже в описываемый синдром.


«Что готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола» — акцентируется уже упомянутая ранее ценность «торчания» — превышения собственного уровня развития над фоном, над «горизонтом», «ландшафтом» или «пейзажем» — частые  символы поэзии автора. Это естественное «торчание», а не искусственное достижение. Это врождённая данность, всё тот же «дар» судьбы, от него нельзя отойти, просто подождав когда «отпустит», как нельзя и получить его. Все эти и подобные концепции — иллюзия большей частью.


«Моя песня была лишена мотива, но зато ее хором не спеть» — в слове «но» даётся позитивная (электрически) оценка индивидуализму на фоне негативного хорового единогласия массового сознания. Отсутствие «мотива» — гармонической актуальности в рамках Большей Филармонии — делает ценность этого «но» довольно абсурдным, но автор всё равно констатирует свою неприкаянность, он не знает в какую макро-симфонию включён его голос и не слышит потому самого мотива, не имея гармонической основы. Для него есть только «пейзаж», он сам в этом пейзаже и «бездна».


Слово «в рамках» тут ключевое. Гармонию и пропорции нельзя измерять вне «тесноты», вне макро или микрокосмических «рамок». Живописец, фотограф  знают про этот фенг шуй бытия практически. Гармонию не измерить в той самой «бесконечности», которую автор предпочитал слову «свобода», чувствуя изрядную иллюзорность последнего. Синдром Бродского технически заключается ещё и в том, что, отказавшись, или уйдя от рамок массового сознания, и не дойдя до рамок сознания группового, мыслитель болтается в проруби индивидуальной самоценности, в которой не может ни измерить свой мотив (не в чем отражаться), ни вытащить себя за волосы из болота существования на твёрдый свет. Мыслителю вообще трудно понять, что «свобода», как и сознание, как и сам человек  — всё это феномены, исходящие из ограничения, плоды кольца-не-преступи, у «свободы» в буквальном смысле есть только одно состояние бытия — небытие, несвязность — и только одно актуальное содержание имеет слово «свобода» — расширение сознания. Только в этом расширении заключена реальная суть «свободы» как идеи.


 «...свои лучшие мысли и дням грядущим я дарю их как опыт борьбы с удушьем» — в обособленном, застрявшем между небом и землёй уме, кислород рано или поздно заканчивается, как в батискафе. Удушье неизбежно. Конфликт с окружением — с «реальностью низшего порядка» — из-за поляризации становится максимальным, хотя он и мог бы разрешиться ответственным и сознательным контактом, пусть и с уроном для иллюзорной самоценности.


Бродский в интервью даёт опять же довольно точные определения своей позиции и проблемы:



 «Я думаю, в чем была моя беда там, почему все так для меня оборачивалось и так все обернулось с моей милостью — это я оглядываюсь назад. Потому, вероятно, что я действительно не обращал внимания на то, что происходило со следствием, на то, что следователь говорил и так далее, и так далее, и это их конечно, колоссально выводило из себя. Я не думаю, что это было рациональное определение выбора. Я также не думаю, чтобы это было делом исключительно темперамента.


Это когда книжки читаешь, и начитавшись, уже совершенно не в состоянии воспринимать эту реальность навязанную и воспринимаешь как реальность низшего порядка. Тогда, что ли, книжек не читать? А если уже так случи­лось, что уже прочел? Ха-ха. И только так их можно перевоспитывать. Если вообще задаваться такой целью. Я вот вел себя таким образом совершенно не исходя из соображений перевоспитания. Просто было не до этого, ха-ха»



Древние грабли либералов и интеллигенции, ослеплённых иллюзией своей разумности, всё разумное основание которой реально существует и детектируется лишь на фоне глупости серого большинства, как икра выделяется на фоне рыбы, то есть относительно, «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом», а икра мира сего из рыбы выходит. «Следователь» и «поэт» оказались равны между собой в одном — в незнании и непонимании Большего Целого. Первый по невежеству, второй — второй по большей части из-за собственного нежелания отказаться играть в одни ворота, с такими удачными картами на руках.


Конфликт поэта и следователя, моцарта и сольери, икры и рыбы, дерева и леса, интеллигенции и народа — это феномен схождения на встречных курсах инволюционной и эволюционной дуги развития.


В некоторых традициях алхимической мистерии Философского Камня одна из стадий трансмутации символизируется символом драки волка и собаки. Волк приходит с Запада, собака с Востока. Чудесным химическим образом финал их сватки заключается вовсе не в победе кого-то одного.


Волк и собака

Аналогичный алхимический символ встречи света и тьмы интересен тем, что на щите у каждого протагониста символ его противника.


Солнце и тьма

Изучение оккультных реалий само по себе вовсе не даёт иммунитет от синдрома, хотя в практическом применении, конечно, обеспечивает излечение. Но, тут вопрос — что есть практическое и при этом не очередной самообман? Вполне допустимо обобщение, что в психологическом и ментальном смысле, стремящиеся и ученики в основном решают только одну задачу: преодоление порога максимальной поляризации ума, медную трубу собственной идентичности и гул того эха, которым эта труба отражается от стен внешнего мира, оглушая самого служителя муз.


«Поэт» и «эзотерик» — синонимы. Без восприятия внутренних связей — рифмы, закона аналогии — никакая поэзия не является поэтичной. Тот же Иосиф, будучи достаточно выше среднего восприимчивым индивидом, парадоксальным образом совместил в себе и широту восприятия и глубину удушья. Центрированный ум попадает в плен к самому себе, не имея кроме себя никаких более актуальных, более масштабных точек отсчёта. Куда и как ему двигаться в такой системе? Иллюзия понимания — самая экстремальная форма невежества, хотя и последняя в трёх мирах. Но поскольку главных ответов эта иллюзия всё таки не даёт, мыслителю со временем приходится раздваиваться внутри самого себя, самому с собой разговаривать, без исхода.





Я сам слежу за собственной губой.

Их пополам притягивает слово.

Я -- круг в сеченьи. Стало быть, любой

из нас двоих -- магнитная подкова.



Ночь. Губы на два голоса поют.

Ты думаешь, не много ли мне чести?

Но в этом есть особенный уют:

пускай противоречие, но вместе.

Они почти семейство создают

в молчаньи. А тем более -- в присесте.

Возлюбленному верхняя приют.

А нижняя относится к невесте.

Но то, что на два делится, то тут

разделится, бесспорно, и на двести.



А все, что увеличилось вдвойне,

приемлемо и больше не ничтожно.

Проблему одиночества вполне

решить за счет раздвоенности можно.

Отчаянье раскачивает мне,

как доску, душу надвое, как нож, но

не я с ним остаюсь наедине.

А если двоедушие безбожно,

то не дрова нуждаются в огне,

а греет то, что противоположно.



Ты, Боже, если властен сразу двум,

двум голосам внимать, притом бегущим

из уст одних, и видеть в них не шум,

а вид борьбы минувшего с грядущим,

восхить к Себе мой кашляющий ум,

микробы расселив его по кущам,

и сумму дней и судорожных дум

Ты раздели им жестом всемогущим.

А мне оставь, как разность этих сумм,

победу над молчаньем и удушьем. 


Tags: Мнение, Общество, Человеческий мир
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 86
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments