evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Category:

Жизнь как ксерокопия одного дня.



Научно доказано, что крах одних государств и взлет других в подавляющем большинстве случаев связаны не со сменой правящих режимов, войнами и природными катаклизмами, а с изменением общественных ценностей, общественного сознания.

Непродолжительный период украинской независимости представляет собой один из таких критических моментов, когда общественное сознание претерпевает самые радикальные изменения, в основе которых лежат три главных фактора:

1) перманентный нигилизм как психологическая основа трансформации общественного сознания;
2) постоянная манипуляция человеческим сознанием как норма общественной жизни;
3) философия маркетинга как творец ценностей Общества потребления.


Пока романтики новейшей истории рассуждали на своих партсъездах о высоких ценностях и великой национальной идее, философия маркетинга как истинный творец ценностей Общества потребления действовала жестко и бескомпромиссно. Неправильно думать, что философия маркетинга и формирование Общества потребления — тайный замысел мировых корпораций.

Нет, эта философия не создалась специально кем-то для кого-то.

Это первая за всю историю человечества стихийная философия, которая только начинает осознаваться.

Сознание людей оказалось полностью открыто океану информации о том, чего им следует хотеть и как, и где это можно получить. Все настолько просто, что ни мировые религии, ни философское наследие человечества не смогли не то что отреагировать, а даже заметить, что они уже не владеют сознанием человека.

Центральная категория философии маркетинга — это человеческое желание.

Не потребитель, не товар, не обмен, сделка или рынок лежат в самом сердце маркетинга — все это заблуждения.

Человеческое желание, нужда — вот истинная основа маркетинга, его философский камень.

То, что пишут апологеты маркетинга в своих учебниках — что человеческие желания не создаются усилиями извне, а являются исходными составляющими природы человека, — уже давно не соответствует действительности. Философия маркетинга переросла уровень выявления и удовлетворения желаний и достигла уровня их создания!
Благодаря манипуляциям с общественным сознанием, человеческие желания культивируются, как кукуруза в поле. Каждый день каждый человек погружается в благодатную почву по выращиванию желаний, на каждом шагу, каждую минуту мелькают счастливые, радостные лица обладателей кремов, мазей, автомобилей, стиральных машин, туристических путевок, кредитных карточек; с религиозных брошюр умильно улыбаются члены различных сект; на светских тусовках брызжут счастьем роскошной жизни звезды эстрады.

Чем больше желаний, чем сильнее человека мучают различные нужды, тем больше он покупает, тем больше потребление. Философия маркетинга основана на искушении и зависти. Лежащая в основе маркетинговой философии любовь бизнеса к потребителю — лицемерие, посредством его бизнес удовлетворяет свои желания, которые в свою очередь — есть желания владельцев этого бизнеса, также формируемые философией маркетинга.

Современная философия маркетинга непрерывно формирует стереотипы жизненных ценностей и принципов поведения: роскошные дома, роскошные автомобили, рестораны, дорогая одежда как само собой разумеющиеся доминирующие ценности, спорт как визуальное развлечение для любителей пива.

Прямое следствие философии маркетинга — потребительская «булимия», невозможность насыщения: утоленный голод порождает еще больший голод. Философия традиционного маркетинга — философия вечного голода. Именно она стала главной причиной первого в истории человечества мирового кризиса перепотребления. Ни одна философская концепция не несла в себе большей угрозы человечеству, чем философия маркетинга.

Под ее воздействием происходит своего рода духовная деэволюция человечества. Человек становится не в состоянии познавать себя, реализовывать себя как творческую личность, что по многим философским и религиозным учениям является главной характеристикой Человека. То творчество, которое есть сегодня, не есть духовный взлет человека. Основная суть творческой деятельности в Обществе потребления — создание потребностей и средств их удовлетворения. Вначале маркетинг создает то, что затем удовлетворяет. При этом деньги всегда идут в одном направлении: желание — удовлетворение.

По существу, философия маркетинга культивирует низшие желания человека и создает ценности, отождествляемые во всех религиях с влиянием сил зла: — ненасытная жажда материальных благ и чувственных физических удовольствий; — жажда денег; — тщеславие; — зависть; — ложь; — лицемерие.

Понятие долга здесь неуместно. «Я хочу» полностью вытесняет «Я должен». Философия маркетинга призывает дать волю своим желаниям.

Многовековая мудрость, призывающая человечество к умеренности, была повержена простой концепцией: хоти и получай то, что хочешь. Вниз скатываться легче, чем подниматься вверх.

Основные принципы философии маркетинга:
1. Человек — раб своих желаний.
2. Предела желаниям не существует.
3. Желание — бесконечное мучение.
4. Счастье в удовлетворении желаний.
5. Желания человека культивируемы извне.
6. Искушение — основной метод культивации желания.
7. За удовлетворение желания человек готов платить. Чем сильнее желание — тем больше он готов платить.
8. Человек — стадное существо, подверженное заражению желанием.
9. Желания одних культивируются для удовлетворения желаний других.
10. Власть и деньги — главные средства удовлетворения желаний.

Результат философии маркетинга — Общество потребления лжет себе во всем: в бизнесе, политике, культуре, религии, но искренне верит в свою ложь, точно так же, как когда-то человечество искренне верило в то, что Земля плоская.

Под воздействием философии маркетинга происходит трансформация общества в некий программируемый одновекторный социальный организм с тупиковой ветвью духовной эволюции. Итак, радикальные изменения в общественном сознании, осуществляемые под воздействием трех вышеуказанных факторов, вывели украинское общество на «вершину» его развития — Общество потребления.

Общество потребления представляет собой единую психологическую массу, живущую в мире иллюзий, где истина достигается не критическим анализом действительности, а путем просмотра телевизора, чтения газет, просмотра глянцевых журналов о гламурной жизни и выслушивания мнений друзей и подруг в торгово-развлекательных центрах.

Основные признаки Общества потребления:

1. Единая психологическая масса, основанная на доминировании низших ценностей над высшими.

Трагедия для Украины: духовное и интеллектуальное вырождение общества, фактически добровольный отказ от таких гражданских свобод, как свобода выбора, свобода совести, свобода слова и, в конце концов, формирование имитационной формы демократии. Экономическая деградация как следствие доминирования потребления над производством. Гибель в зародыше экономического патриотизма.

2. Жизнь в мире иллюзий — норма жизни человеческого общества.

Трагедия для Украины: рабское не сознание, а подсознание. Жизнь в мире иллюзий как естественная форма психологической защиты человеческого организма от депрессии, связанной с осознанием безысходности. Имитация правильности всех форм общественной жизни: науки, образования, здравоохранения, правоохранительной и судебной систем, армии и т.д. Искренняя вера большинства членов общества в то, что черное — это белое и наоборот. Лицемерие как естественность общественной жизни.

3. Самовозрастание и ненасытность желаний. Чувство постоянной неудовлетворенности. Жажда новых покупок.

Трагедия для Украины: жизнь в долг по законам кредитора. Самовозрастание и ненасытность желаний заставляют приобретать все больше и больше. Нет склонности к накоплению, бережливости. Желание тратить всегда больше, чем желание зарабатывать. Отсюда — невозможность существования без импортного продукта и зарубежных кредитов. Неизбежное следствие: полная потеря государством своей экономической независимости.

4. Основная жизненная установка: все желания можно удовлетворить за деньги. Деньги — главная общественная ценность.

Трагедия для Украины: бесславная история. Главная забота каждого — деньги любым способом. Деньги воспринимаются как мерило интеллекта, правосудия, великодушия и благородства. Уважение и правда — только там, где деньги.

5. Общественное сознание формируется поставщиками средств удовлетворения желаний, которые через средства массовой информации и другие маркетинговые коммуникации заставляют человека «правильно» хотеть и, соответственно, платить.

Трагедия для Украины: общество лишается возможности делать сознательный обоснованный выбор. «Правильные» желания превращают человека из личности-творца в человека-робота, получающего исключительно «правильную» информацию и принимающего «правильные» решения.

6. Основная манипуляционная посылка: ты — Его Величество Потребитель. Для того чтобы простой человек не чувствовал себя пешкой в чьих-то руках, ему внушается идея, что он — Его Величество Потребитель и все что ни делает бизнес, делается исключительно для удовлетворения желаний Его Величества.

Трагедия для Украины: потеря способности украинского общества к критическому мышлению. Общенациональное оглупение.

7. Меньшинство постоянно манипулирует сознанием большинства. Не потому, что это желание меньшинства, а потому, что так комфортней большинству.

Трагедия для Украины: самоуничтожение гражданского общества. Зачем думать самим, когда есть те, кто подумает за нас? Счастье рабов.

8. Культурное поле основано на пропаганде достоинства роскошной жизни. Когда у человека заканчиваются деньги, он выпадает из культурного поля Общества потребления. Ему в нем нет места, он воспринимается как неудачник.

Трагедия для Украины: духовная деградация общества. Каждый «культурный» человек должен завидовать тем, кто живет в роскоши, и стремиться жить, как они. Каждый человек должен чувствовать себя неудачником и отщепенцем, если он не может позволить себе рестораны, круизы, бриллианты. Культурные идолы, достойные восхищения и поклонения, — самые богатые люди страны. Культурная норма бизнеса: обогащение одних основано на уничтожении других. Общество самопожирания. Цивилизация бизнес-каннибализма.

9. Религия не несет в себе воспитательной функции, а воспринимается как атрибут, символизирующий духовность (нормальность) общества, необходимая часть достойной жизни, так же, как и одежда престижной торговой марки.

Трагедия для Украины: страна лицемерия и общество нищих духом. Все верят в Бога, но поклоняются Золотому тельцу. Христиане, ненавидящие умеренность. Христиане, вершащие зло от чистого сердца. Христиане, презирающие принципы жизни Христа. Двойная мораль как естественная форма и норма общественного сознания.

Таким образом, Общество потребления несет Украине две главные угрозы: экономическую и духовную.

Экономическая.

Украина по продаже конечного продукта на внутринациональном рынке — импортоориентированная страна. Последние десять лет умелое применение маркетингового инструментария в симбиозе с широкими кредитными программами обеспечивало нашей стране увеличение внутреннего потребления преимущественно импортного продукта, обескровливало национальную денежную систему и обогащало страны-импортеры.

По существу, Общество потребления и традиционная философия маркетинга как его движущая сила любую импортоориентированную страну ведет к неизбежному экономическому краху. Стимулируя внутреннее потребление, маркетинговая философия загнала как отдельного потребителя, так и в целом национальную экономику в кредитную ловушку. И теперь экономика Украины не в состоянии поддерживать существующий уровень потребления за счет собственных ресурсов. Украина с ее энерго- и материалоемкой, морально и физически устаревшей структурой национального производства неспособна не только конкурировать своим конечным несырьевым продуктом на внешнем рынке, но и на внутреннем тоже. Именно раздутость потребления при гипертрофированной структуре национального производства стала одним из главных факторов стремительной деградации национальной экономической системы.

И если данная тенденция сохранится, то Украина полностью утратит свою экономическую независимость. Но Общество потребления этого не заметит, так как будет жить в мире «правильной» информации и «правильных» желаний.

Духовная.

Экономическая деградация есть всегда следствие деградации духовной. Духовная деградация, порожденная Обществом потребления, приведет к тому, что негативные явления жизни социума будут восприниматься как его нормальность, а лицемерие — как естественное поведение членов общества в отношениях друг с другом. Уже сейчас мы читаем статьи о том, как на храмы жертвуют владельцы публичных домов, наркобизнес контролируют и развивают те, кто с ним призван бороться, женщины рожают детей за деньги, как товар, а священники освящают торговые центры. Жажда потребления охватила все слои населения.

Все общество.
Все государство.

В Обществе потребления всегда посредственные ценности, посредственные цели, посредственные достижения. За неимением великих дел возвеличиваются малые. Нет героев по духу, но множество — по орденам. Мало творцов, но много затравленных. Желания одного дня. Удовольствия одного дня.

Счастье одного дня.
Жизнь как ксерокопия одного дня. Духовная деградация превращает Украину в страну искренних лжецов, где говорящий правду всегда будет изгоем. Духовная деградация на корню уничтожает саму возможность формирования украинской нации как самобытной социально-экономической, культурно-политической и духовной общности. Потеря экономической независимости при стремительной духовной деградации общества — величайшая национальная трагедия, порожденная Обществом потребления, которую само общество вряд ли в состоянии осмыслить.

Но если вспомнить мировую историю, то ни для одного общества жизнь в мире иллюзий не заканчивалось хорошо.

/Источник/

[В догоночку:]




Tags: Мнение, Общество, Украина
Subscribe
promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments