
На самом деле в магическом мире наука была бы развита не хуже, а лучше, чем в нашем. Точнее, не наука, а знание, эквивалентное научному. Просто потому, что существовали бы магические методы исследования реальности. Не нужно было бы использовать некузявую машинерию, чтобы проникнуть в тайны атома или узнать строение клетки. Несколько изящных заклинаний – и все подробности как на блюдечке.
При этом наукой в нашем смысле слова это всё-таки не будет. Потому что настоящее содержание науки – это комплексы исследовательских процедур. Которые вырабатываются самой же наукой, но не могут быть напрямую выведены из её результатов. Дикарю можно рассказать об атомном строении вещества и электронных оболочках, но не научить его правильно мыть пробирки и греть колбу на сетке. И не будет у дикарей никакой «химии». Не говоря уже о физике.
Правда, маги разработают свои методики. Холодный термояд у них будет на магических амулетах, атомная бомба – на заклятье, превращающем вещество в боеголовки в сверхнедолгоживущий изотоп, ну и всё такое.
И это будет работать, причём работать не хуже, а то и лучше, чем «у нас».
С другой стороны, попытки получить научные результаты чисто научным способом, без магии, могут быть в таком мире предпринимаемы.
По разным причинам.
Например, спортивным или эстетическим.
«Добиться расщепления воды на кислород и водород без заклинания диссоциации? О, как круто!»
Или экономическим: не факт, что магия – дешёвое удовольствие. Если можно заменить капризного и жадного мага машиной, это будет сделано.
Маг обидится?
Наймём другого, который защитит машину. В общем, как-нибудь они там всё это урегулируют.
Но прекрасного средневекового мира с калды-балды и без электричества не выходит в любом случае.

Journal information