Античный сортир это сложно устроенное сооружение с проточной водой.

А средневековый сортир - СПУСТЯ ТЫСЯЧУ ЛЕТ - это тупо - гадь на головы прохожим.

ВЕРСИЯ: и то, и другое существовало одновременно. Колонизаторы - развитые, богатые греки, евреи, сирийцы, армяне, карфагенцы, алжирцы, мавританцы в своих городах-факториях на побережьях имели весь набор цивилизации. Ресурсов было в достатке, поскольку они выкачивались из колонизуемых земель.
А средневековый сортир - СПУСТЯ ТЫСЯЧУ ЛЕТ - это тупо - гадь на головы прохожим.
ВЕРСИЯ: и то, и другое существовало одновременно. Колонизаторы - развитые, богатые греки, евреи, сирийцы, армяне, карфагенцы, алжирцы, мавританцы в своих городах-факториях на побережьях имели весь набор цивилизации. Ресурсов было в достатке, поскольку они выкачивались из колонизуемых земель.
Колонизуемые франки, германцы, испанцы, итальянцы лишних ресурсов не имели, ибо все выкачивалось на побережья, а потому и довольствовались малым. В деревнях и вовсе ходли до ветру в поле.
А потом грянула катастрофа и обрадованные туземцы быстренько вырезали выживших колонизаторов и напялили их горностаевые мантии. Типа, античность это мы. Просто пришли в упадок.
***
Кто-то из наших уже выдвигал сходную версию - об одновременном сосуществовании средневековых и античных строений, но сортиры дали мне объемное видение :) и теперь - понеслось :)
Ясно, почему античные технологии круче средневековых: это технологии колонизаторов круче технологий туземцев.
Ясно, почему в дикой-предикой неримской Британии могла существовать древняя римская крепость с крутой мозаикой: нормальная фактория переселенцев-колонизаторов.
Ясно, почему базовые финансовые термины в Европе тюркского и еврейского происхождения.
Ясны корни ненависти средневековой Европы к Карфагену, туркам и маврам.
Ясно, почему кошка в Европе - ведьмино животное (кошек держали африканцы - сирийцы, евреи, армяне), а местный хорек с той же функцией вне подозрений.
Не помню автора идеи, а суть такова: древнеримские и средневековые готические стили существовали одновременно, хотя явно делили сферы влияния: романская южней, готическая северней. Думаю он прав.
Вики пишет, что сначала была развитая романская архитектура, затем готическая, а затем снова появились архитектурные элементы развитой романской. Думаю, Википедия тоже по-своему права.
Архитекторы были чрезвычайно закрытым цехом, нормальным средневековым цехом, жестко сегментированным на семьи-кланы. Поэтому каждый строил как умел. Купол, к примеру, делали на юге и не делали на севере лишь отчасти потому, что снег искажал форму купола. Важнее то, что у северян не было доступа к основной тайне купола - как избежать распора. Поэтому на севере много готического, и совсем мало романского: южных семей на севере было немного - купцы да политики. Вот и строили редко.
Понятно, что секреты недолго остаются таковыми, и проникновение романского в готическое шло. Сейчас это преподносится, как возвращение к корням, но я думаю, это обычное заимствование - авторское право еще не было защищено: украл, значит оно теперь и твое тоже.
Экономически и технологически доминировали южане, но после катастрофы, утопившей добрые полсотни городов на побережье (как романских, так и готических), южане утратили часть политического влияния, и их начали гнобить, а затем, по общему правилу создателей истории, отбросили в почетное прошлое. Как проигравших. Так что то, что называют Ренессансом, на самом деле, приватизация интеллектуального имущества проигравшей стороны. В режиме реального времени. Именно поэтому так много античных имен у архитекторов, историков, математиков и политиков 18 века. Они чрезвычайно востребованы, но только в качестве консультантов - без права на власть.
В районе 1880-1889 годов вся Европа начинает строить (как бы "восстанавливать") готические (на деле, неоготические) храмы. Стесняюсь спросить, на какие такие деньги?
P.S. По мнению моего френда, собирателя финансовой информации о прошлом, подлинные документы о деньгах можно встретить лишь после 1880 года. Ранее - только пересказы.
P.P.S. В ПОСЛЕДНИЙ раз орден иезуитов замочили в 1880 году (Указ от 29 марта).
А потом грянула катастрофа и обрадованные туземцы быстренько вырезали выживших колонизаторов и напялили их горностаевые мантии. Типа, античность это мы. Просто пришли в упадок.
***
Кто-то из наших уже выдвигал сходную версию - об одновременном сосуществовании средневековых и античных строений, но сортиры дали мне объемное видение :) и теперь - понеслось :)
Ясно, почему античные технологии круче средневековых: это технологии колонизаторов круче технологий туземцев.
Ясно, почему в дикой-предикой неримской Британии могла существовать древняя римская крепость с крутой мозаикой: нормальная фактория переселенцев-колонизаторов.
Ясно, почему базовые финансовые термины в Европе тюркского и еврейского происхождения.
Ясны корни ненависти средневековой Европы к Карфагену, туркам и маврам.
Ясно, почему кошка в Европе - ведьмино животное (кошек держали африканцы - сирийцы, евреи, армяне), а местный хорек с той же функцией вне подозрений.
Не помню автора идеи, а суть такова: древнеримские и средневековые готические стили существовали одновременно, хотя явно делили сферы влияния: романская южней, готическая северней. Думаю он прав.
Вики пишет, что сначала была развитая романская архитектура, затем готическая, а затем снова появились архитектурные элементы развитой романской. Думаю, Википедия тоже по-своему права.
Архитекторы были чрезвычайно закрытым цехом, нормальным средневековым цехом, жестко сегментированным на семьи-кланы. Поэтому каждый строил как умел. Купол, к примеру, делали на юге и не делали на севере лишь отчасти потому, что снег искажал форму купола. Важнее то, что у северян не было доступа к основной тайне купола - как избежать распора. Поэтому на севере много готического, и совсем мало романского: южных семей на севере было немного - купцы да политики. Вот и строили редко.
Понятно, что секреты недолго остаются таковыми, и проникновение романского в готическое шло. Сейчас это преподносится, как возвращение к корням, но я думаю, это обычное заимствование - авторское право еще не было защищено: украл, значит оно теперь и твое тоже.
Экономически и технологически доминировали южане, но после катастрофы, утопившей добрые полсотни городов на побережье (как романских, так и готических), южане утратили часть политического влияния, и их начали гнобить, а затем, по общему правилу создателей истории, отбросили в почетное прошлое. Как проигравших. Так что то, что называют Ренессансом, на самом деле, приватизация интеллектуального имущества проигравшей стороны. В режиме реального времени. Именно поэтому так много античных имен у архитекторов, историков, математиков и политиков 18 века. Они чрезвычайно востребованы, но только в качестве консультантов - без права на власть.
В районе 1880-1889 годов вся Европа начинает строить (как бы "восстанавливать") готические (на деле, неоготические) храмы. Стесняюсь спросить, на какие такие деньги?
P.S. По мнению моего френда, собирателя финансовой информации о прошлом, подлинные документы о деньгах можно встретить лишь после 1880 года. Ранее - только пересказы.
P.P.S. В ПОСЛЕДНИЙ раз орден иезуитов замочили в 1880 году (Указ от 29 марта).
Journal information