
Советская культура сделала культурой бескультурье.
Сморкание на ковёр и вытирание жирных рук о волосы стало дипломатическим этикетом. Колониальным аборигенам сказали – ничего не надо и так хорошо.
Всё уже есть.
Внук мусорщика, сын уголовника – вот и генеалогическое древо. Надо только поместить его в рамку и дать льготы. Это социальный кретинизм, ставший национализмом. При национализме такая тактика оправданна хотя бы потому что «национальные обычаи» схематичны и бесполы. Это маркеры свой-чужой, уровень культуры тут проявляется только в области эстетики (у одного народа хоровое пение ничего, у другого – вой или его нет совсем).
СССР поставил во главу угла не схему, а содержание.
Плохие люди – хорошие, хорошие – плохие. Сентиментальная европейская стилизация про бедняжек-рабочих стала государствообразующей практикой.
Психоанализ это лечение человека при помощи слов. Но ломать не строить – гораздо проще человека при помощи слов сломать. И это будут не ругательства или угрозы, а просто информация, которая при перепаде культур разъест дураку мозг.
Он даже не поймет, что произошло.
Извращенный характер советской культуры заключался не только в переворачивании шкалы ценностей, но и в необыкновенных усилиях по установлению бессмысленных и вредоносных вертикальных контактов. Когда люди, которым не надо встречаться, и которым даже встречаться опасно, должны предпринимать необыкновенные усилия, чтобы эта встреча произошла.
Что это такое с точки зрения метафизической?
Вероятно культ смерти.
Как бороться с подобной культурой?
Никак.
Бороться с ней невозможно, материал должен выгореть изнутри.
/Источник/
"Культурный авианосец для культурных людей." Часть №1
"Культурный авианосец для культурных людей." Часть №2
Воздух и Основание
Journal information