
В продолжение темы: О веке грядущем
Наши социальные условия таковы, что с каждым годом мы перемещаемся все быстрее. Время — деньги, мы его экономим. Даже самые знатные аристократы, то есть люди, у которых полно времени, захвачены всеобщей гонкой и ускоряют темп. Нынче неторопливый пешеход движется с такой скоростью, с какой в XVIII веке бежал перед каретой посыльный. Шествовать так медленно, как в прежние времена, мы уже не можем.
Для этого мы слишком нервозны. ...
Еще в XVIII веке солдаты маршировали в темпе, который нынче показался бы нам утомительным стоянием то на одной, то на другой ноге. Увеличение скорости лучше всего иллюстрирует тот факт, что армия Фридриха Великого делала 70 шагов в минуту, а современная армия — 120. Наш строевой устав предписывает 115–117 шагов в минуту. Но такой темп нынче соблюдается с большим трудом, так как солдаты сами завышают скорость.
Народы с более развитой культурой ходят быстрее, чем отстающие; американцы быстрее, чем итальянцы. Когда попадаешь в Нью-Йорк, всегда кажется, что где-то произошло несчастье. Да и венский житель из прошлого столетия, попав сегодня на Кернтнер штрассе, решил бы, что где-то что-то стряслось...
В следующем столетии будут носить шнурованную обувь, как в прошлом веке носили сапоги для верховой езды. Англичане сократили переходный период и уже сейчас носят обе формы.
/Адольфа Лооса "Почему мужчина должен быть хорошо одет", 1904 г./

Удивительно точное предсказание!
Кстати,не раз приходилось слышать, что скорость исполнения произведений классической музыки в момент их создания была намного ниже, чем сейчас.
В дополнение:
Как цыганский табор определил судьбу человечества
Эффективный переговорщик
Journal information