В продолжение темы:
Начало истории.
С начала переезда на острова одного из больших семейных кланов, и начинается полноценная история Венеции.
В производство парусных лодок на островах, начинает влаживаться крупных капитал.
За ним последуют другие.
Начнется гонка по увеличению тоннажа лодок.
Чем крупней судно, тем меньше трудозатрат на перевозку тонны груза, тем ниже стоимость транспортировки.
На острова лагуны, начнется переезд целых Цехов из Кремоны и Пьяченца по производству лодок, как часть семейных капиталов различных кланов. С женами и детьми, с инструментом и подмастерьями.
Если и можно назвать что то - Великим переселением народа - то это оно и будет.
Капитал семейного клана пришел в движение и начал плановый и последовательный переезд со всем имуществом, к новому месту базирования. Рядом с прудом по добыче соли, начинают появляться капитальные строения Цеховых мастерских по изготовлению крупных лодок. Кузнечных, столярных, ткацких и канатных мастерских.
Не спеша и основательно, начинают расти стены венецианского Арсенала.
Достаточно быстро выясниться, что сырьё для производства лодок дешевле везти не с верховий речного бассейна, а с морского побережья. Ближайшее побережье, где близко к берегу растет Сосна и Дуб, хорватская Истрия на северо - востоке Адриатики. На юго - восток от Венеции и рукой подать. К хорватской Истрии прокладывают каботажный путь крупные парусники.
Наладить регулярный торговый обмен итальянского побережья с хорватским, главная задача молодой Венеции.
Ровные стволы молодого Дуба и сосновые доски, её главная цель.
В рыбацких поселениях на побережье Истрии появляются крупные лодки Венеции.
Им есть, что предложить для обмена.
Изысканные ткани миланской Ломбардии, женские украшения и железные изделия кузнечных мастерских. В обмен на зерно, лён и рыбу, но прежде всего строевой лес. Через растущий флот Венеции, итальянские города Ломбардии налаживают регулярный торговый обмен с хорватским побережьем Истрии.
Северная часть Адриатического моря, постепенно связывается венецианским флотом в единый торговый и культурный рынок.
Торговля требовала больше парусников.
Венеция была самым первым полисом, который сразу складывался как олигархический. Семейные кланы переезжающие на острова, неизбежно пришли к соглашению о формировании городской администрации без участия пополанов.
Всё назначение бюрократии по управлению общей инфраструктурой, происходило внутри межкланового Совета - который стал постоянным и получил название - Большой Совет Венеции.
При Большом Совете и как бы над ним, был избранный Дож.
Большой Совет Венеции с самого начала был замкнутой структурой знатных семей. В Венеции даже Цехов не было. Вместо них были созданы Скуолы. Скуолы боролись не за права Цехов и подмастерьев, а за право очереди в торжественном шествии за Дожем вокруг площади Сан - Марка.
Главное в Венеции, это Арсенал.
Всё остальное, включая дворец Дожей и мост Риальто, это пристройки к Арсеналу.
Сам Арсенал (малый, затем большой), начался строится при появлении должности Дожа.
Причины его закладки, прямо вытекают из слияния капитала.
Сами капиталисты (семейные кланы) давно заметили, что если разбить производство на отдельные звенья с отдельными профессиями, выхлоп продукции резко увеличивается. И чем длиннее производственная цепочка, тем дешевле и качественнее, и больше, получается продукция.
В парусной лодке (самой простой и примитивной), больше двухсот деталей.
Включая парус, мачту, канаты, руль, корпус из досок и тд. и тп. Если изготовление каждой детали парусника, отдать одной мастерской, то она их будет шлепать как пирожки, только и успевай относить. Чтоб относить детали не пришлось далеко, нужно все мастерские собрать в одном месте и последовательно.
Капиталисты видели картину маслом - Стоят в доль канала мастерские. Тут делают парус, тут мачту, тут корпус, канаты, весла и руль. Мимо мастерских проплывает сам Генри Форд и собирает детали в кучу. Куча в виде парусника, торжественно выплывает из канала.
Картина настолько завораживала и вдохновляла эксплуататоров, что они решили её воплотить в жизнь. Оставалось только договориться о слиянии капитала, и размещение всех разбросанных по островам мастерских, в одном месте и вдоль одного канала.
Как только Люди договорились, тут и появился Дож.
Торговля требует монополии, а монополия требует технологического превосходства. Технологическое превосходство, лучше всего достигается слиянием капитала.
Самым разумным и логическим действием первого шага при слиянии капитала, будет - Объединить капиталы по постройке судов, а сами судна врознь.
Технологическая база по постройке судов общая, сами судна нет.
Это первый шаг слияния и укрупнения капитала.
Следующий шаг - Судна в кучу (был достигнут позже и в момент появления в Венеции Совета десяти, а также в Генуе).
Третий шаг - Акции общей закрытой компании, можно впаривать лохам, назвав её открытой (третий уровень слияния капитала, был достигнут значительно позже, и в Ост - индской компании ).
Именно этот и первый шаг слияния капитала, и был произведен в Венеции в момент создания Большого Совета (люди подсчитали и договорились). Арсенал, с самого начала создавался как общая база семейных кланов по постройке судов.
Сами суда, юзались торговыми кланами по отдельности.
Современные Олигархи, это пародия на олигархов.
Олигархи не контролирующие рынок сбыта и не устанавливающие на нем цены, это артисты - клоуны.
Приписываемое им олигархическое правление, это пародия на олигархическое правление.
Введенный термин - Равноудаление олигархов - это глумление над Олигархией.
Настоящая олигархия родилась в Венеции.
Настоящие Олигархи, это главы торговых семейный кланов.
Их нельзя - Равноудалить.
Они контролируют рынок сбыта и устанавливают на нем свои цены. Такие монстры сами кого хочешь равноудалят, закапают и обнесут оградкой. Торговые кланы венецианских семей, это и есть Венеция. В том числе и за её пределами. Где есть представители венецианских семейных кланов, там есть венецианские торговые интересы.
Первый шаг торгового обмена всегда основывается на природных преимуществах.
У нас есть вино и оливки, у вас шерсть и сыр.
Давайте обмениваться.
Первый торговый обмен между прибрежными полисами, был именно таким.
На основе природных преимуществ.
Для устойчивого торгового обмена, одной из сторон всегда строился укрепленный склад. Этой стороной всегда был тот, кто осуществлял морские перевозки.
Морские перевозки осуществляли венецианские кланы.
Они и строили укрепленные склады для хранения товара в тех местах, где видели выгоду от торговли.
В укрепленном складе всегда есть охрана склада и заведующие складом. В отсутствие протяженных государств и единых законов, доверить охрану и учет склада, можно было только своим людям.
Своих людей привозили.
Свои люди входили в семейный клан.
Чем больше торговых факторий - складов, тем крупнее семейный клан.
В крупном семейном клане, неизбежно устанавливается внутренняя иерархия.
Главы семейных кланов становятся олигархами. Низовые члены семейного клана, становятся силовыми структурами по охране транспортировки и охране складских помещений.
Головной мозг и управление потоком товара находиться в метрополии. Там сидят главы семейных кланов. В торговых факториях - колониях, сидят представители силовых структур клана. Охраняют торговый Склад. Ведут учет.
При длительном функционировании укрепленного торгового склада, вокруг него появляется прибрежный полис - город. Центр региональной торговли. Охрана и завсклады торгового склада, неизбежно становится олигархическими семьями этой колонии - города.
Торговая экспансия Венеции всегда проходила по одному шаблону:
Проложив каботажный курс вдоль побережья и проведя разведку местности, определяли возможность устройства торговой фактории по трем параметрам.
1) Полезное сырьё.
2) Годное к торговому обмену население.
3) Наличие материала для строительства склада.
Но главным и определяющим фактором, было Сырьё.
Природное преимущество для торгового обмена.
И чем дальше забирался венецианский флот, в поисках нового сырья для своей метрополии, тем сильней создавались условия для появления торговли - Основанной НЕ на природных преимуществах.
Сложившийся рынок разделения труда в северной части Адриатики, просто неизбежно расширялся и дублировал сам себя, вслед за её флотом. Плавно и постепенно, включая всё большее число прибрежных полисов в единый рынок.
Любая метрополия создав колонию, всегда стремится использовать местный труд задёшево.
Метрополия стремится эксплуатировать свою колонию по максимуму. Максимальная эксплуатация всегда требует переноса части технологий из метрополии в колонию. Перенос технологий, всегда грозит развитием колонии и создания конкуренции своей метрополии. Чтобы колония не стала конкурентом метрополии, переносимые технологи должны быть включены в производственную цепочку метрополии на самом низовом уровне.
В Венеции делают парусники.
Для их производства нужны доски, парусина и канаты. Можно вести на место изготовления не обработанное сырьё. Круглый лес, льняную или конопляную соломку. Бревна распиливать на месте, в венецианском Арсенале. Там же обрабатывать конопляную соломку и делать из неё нить. Из нити плести канаты, веревки и ткать парусину.
Всё на месте.
А можно поступить с большей выгодой.
Привозить в Венецию из колонии, готовые пиленные доски и готовые канаты с парусиной. Выгода будет по всем показателям. Труд в колонии дешевле чем в Венеции. Доски, канаты, веревки и парусная ткань, также выйдут дешевле. Транспортировка готовой и более дорогой продукции, тоже дешевле. В первом случае нужно везти и все отходы от переработки. Стружку, обрезь, весь мусор. Лишний груз и место в трюме. В случае с бревнами, до половины лишнего и ненужного груза.
В данном случае примечателен не сам вынос части производства, что является вполне закономерным. А то, как было организованно вынесенное производство.
Всё было сделано с умом, но не от большого ума и хитрых политтехнологий. А от большой жадности и алчности венецианского капитала.
Жадность и алчность власти, структурировали производство в колонии.
Нужно быть настоящим Жуликом и Вором.
Эксплуатировать братские народы со всем прилежанием.
И вот как это было организовано:
Энергия растущих перевозок на Адриатике, требовала надежного функционирования Венецианского флота. Для надежности и безотказности работы парусников, их нужно время от времени ремонтировать.
Делать им технический ремонт.
Случавшиеся поломки при хождении по морю и среди скалистого побережья, не всегда позволяли доплыть до главной гавани. Иногда нужно было сделать ремонт в дали от Венеции. И чем дальше забирался венецианский флот, тем дальше от Венеции нужно было иметь для него ремонтную базу техобслуживания.
Жадность и алчность венецианских Жуликов и Воров, требовала не платить местным столько же, как в самой Венеции. Чтоб местные пополаны работники не организовались в цеховое братство и не начали качать права и требовать зарплату как в "Еуропах", всю работу организовали как в Арсенале.
Высокий и каменный забор с проходной.
Внутри станки, оборудование.
Пополан пришел на работу, сделал план, получил зарплату, вышел за стены.
Завод отдельно и под охраной, мастера - подмастерья отдельно и в городе.
Как говорят марксисты - отчуждение средств производства от самих работников. Мастера работники не владеющие средствами производства, это вечные подмастерья. Венецианцы не стали ждать того момента, когда местные изготовители рыбацких лодок переймут технологии и создадут свои Цеха на волне увеличения спроса.
Им сразу создали Цеха с применением передовых технологий. На отчужденной территории и за высокими каменными стенами.
Поскольку структура производство в колонии - филиале, было устроена точной копией венецианского Арсенала, то и политическая жизнь в венецианской колонии - полисе, была устроена точной копией самой Венеции.
В виде олигархии знатных семей.
Которые контролировали всю внешнюю торговлю колонии и региональный торговый Склад. Склад развивался и внутри него появлялись мастерские.
Филиал Арсенала.
Всю внешнюю торговлю контролировал венецианский флот и олигархические семьи Венеции.
Всё решали в Венеции.
Сплошная конспирология.
В Венеции был Дож.
Отец народа и вождь индустриализации.
Марионетка на венецианском троне.
В Колонии был Князь.
Марионетка на троне колонии.
Всем театром созданной вертикали власти, кукловодили олигархические торговые семьи. Контролирующие, почти всю морскую торговлю.
Работники Арсенала в Венеции, были организованы в Скуолы.
Первые профсоюзы трудящихся масс.
Под полным контролем олигархических семей.
Работники в колониях, были организованы ещё смешнее.
В религиозные братства.
И конспирология тут в том, что религиозная организация политической и трудовой жизни венецианских колоний ; ширилась и развивалась.
Картинки кликабельни
Journal information