evan_gcrm (evan_gcrm) wrote,
evan_gcrm
evan_gcrm

Categories:

Свобода нового времени

Оригинал взят у irin_v


В продолжение тем:
Варварство.
Дикари будущего.
Tikkun olam.

Мы стали другими, уходят в прошлое ценности и ориентиры, которые казались незыблемыми ещё десятилетие назад.

Большинство же меняет точку зрения болезненно под неумолимым давлением внешних обстоятельств, воспринимая это как ухудшение мира, а не как собственную эволюцию.
Лет двадцать назад антропологи заявили, что человек мутирует. Это в определенной степени внушает оптимизм. Люди изменятся физически, изменится мозг, разумеется должны измениться и социальные роли, и базовые ценности человека.

Но для этого должна измениться система образования…


На сегодняшний день в школах используется модель образования, придуманная в Германии больше ста лет назад для того, чтобы выращивать рабочих для заводов и клерков для контор.
Обществу нужны были дисциплинированные люди, которые знали, что такое порядок, умели писать, считать и обладали базовыми навыками для того, чтобы исполнять простые производственные операции.

С тех пор мир сильно изменился, и мы тоже.
Новое время обязывает нас вместо рабочих выращивать творцов. Наш мозг, воспитанный в ХХ веке, во времена информационного дефицита, является складом заведомо избыточной информации, большинство которой так и не пригодилось нам в жизни. С одной стороны, это помогает нам в решении некоторых задач, но с другой стороны, этот багаж серьёзно ограничивает свободу сознания, столь необходимую для создания новых смыслов.

Есть ли смысл заставлять школьников запоминать толстые тома быстро устаревающих сведений в эпоху информационного изобилия, когда вся память человечества становится доступной по нажатию одной клавиши?
Может лучше потратить школьные годы на то, чтобы обучить ребёнка инструментам обработки информации, коммуникационным технологиям и методологии творчества?

Новое время обязывает нас вместо рабочих выращивать творцов.



Рискуя навлечь на свою голову проклятия поборников культуры, я хочу сказать, что именно в «бескультурье» нового поколения — наша надежда.

Нужно понимать принципиальную разницу между нашим сознанием и сознанием поколения, выросшего в информационную эпоху. Мы мыслим «исторически», то есть для нас все сведения имеют смысл если они встроены в некую причинно-следственную цепочку.

У современных молодых людей всё по-другому: они словно находятся на острове посреди информационного океана.
Засовывая руку в пучину, они достают то, что им нужно, зачастую не задумываясь какой исторической эпохе и какому контексту принадлежит эта форма или смысл.


Это и есть свобода нового времени и нового сознания.
Хотелось бы, чтобы образование поскорее изменилось с учётом новых реалий.

/Источник/






Умная реформа
Социалка 3.0.
О "Социалке 3.0"
Образование и обучение
ИГРА
Жизнь одна – проживи их все
О будущем, образовании и играх
Взгляд на образование.
Tags: Культура, Мнение, Общество
Subscribe

  • Закон Гудхарта

    Закон Гудхарта, один из немногих по-настоящему работающих законов экономики: как только какой-то показатель становится целью, он перестаёт быть…

  • Как думает общество?

    Общество думает действием. /Источник/

  • Что такое история?

    История – это изучение людей, действий, решений, взаимодействий и поведения. /Francesca Morphakis/ История – это повествования. Из хаоса…

promo evan_gcrm march 28, 2018 19:35 141
Buy for 30 tokens
Основополагающим элементом, основным двигателем всей жизни, является репликатор. Скопированная информация - это и есть «репликатор». На Земле первый репликатор довольно бесспорный - это гены, или информация, закодированная в молекулах ДНК. Точнее это первый репликатор, о котором мы знаем.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments

  • Закон Гудхарта

    Закон Гудхарта, один из немногих по-настоящему работающих законов экономики: как только какой-то показатель становится целью, он перестаёт быть…

  • Как думает общество?

    Общество думает действием. /Источник/

  • Что такое история?

    История – это изучение людей, действий, решений, взаимодействий и поведения. /Francesca Morphakis/ История – это повествования. Из хаоса…